KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Маньяк" от SharkD

Реализм или эффектность?

Послевкусие… Вязкое, ощутимое и неоднозначное послевкусие. Именно так я вижу Маньяка.

Вуд, как и Рэдклифф в свое время, старается избавиться от ярлыка с именем своего персонажа из мира Средиземья. Персонажа, которого лично я не полюбил едва ли не с первых минут знаменитой трилогии. На экране больше нет слюнявого вечно перепуганного мальчишки, но есть холодный и пустой взгляд молодого человека, чей мир наполнен манекенами и памятью о матери.

Фанаты игр пусть ликуют – повествование от первого лица не раз заставит вас почувствовать себя героем фильма, ведь 70-80% происходящего на экране вы увидите глазами Маньяка. А лицо его покажут вам лишь в отражениях, а еще реже со стороны. Этот простой и в тоже время оригинальный ход буквально с первых минут погружает зрителя в происходящее, заставляя быть частью того что видишь, независимо хотите вы это видеть или нет. Александр Ажа снявший и написавший Кровавую жатву, У холмов есть глаза и Зеркала знает толк в кровопускании и хотя в Маньяке он выступает только как сценарист – почерк кровавого безумия на грани с отвращением присутствует. И как не жаль именно это одно из слабых мест фильма, если вы ждете эффектных поистине эстетических смертей. За весь фильм ровно три раза я почувствовал стильный подход режиссера к уничтожению персонажей фильма. Мне показалось, что Франк Халфун (режиссер Маньяка, а по совместительству еще и частый гость в фильмах Ажа) снял картину, гуляющую по лезвию между артхаусом и качественным трешем. В фильме есть атмосфера, есть стиль и чувствуется качество проделанной работы, а когда же дело доходит до банальной расчлененки режиссер резко сбавляет обороты и вместо феерии визуальной постановки переходит на документалистику. Окромя тех трех раз, о которых было сказано, все действия маньяка показаны с тщательной дотошностью: ни фонтанов крови, ни хруста костей, лишь реалистичная хроника вскрытия человека. Слабонервным рядом с этим фильмом делать нечего ибо помимо реалистичной атмосферы на тему «Неделя из жизни рядового маньяка» сюда прилагаются не менее реалистичные его убийства. Именно реализм убийств совместно с прекрасно переданным образом маньяка наталкивает на мысль, что на экране запись вскрытия патологоанатома. Лично у меня подобное не вызывает никаких эмоций – это всего лишь вскрытие человека, причем показанное так, что на его месте могла быть тушка поросенка или барашка и от этого впечатление никак бы не изменилось. И те, кто ценит реализм действа, конечно же, оценят это по достоинству, а мне не хватало некой «магии кино».

Касательно самого маньяка. Аплодисменты. Верю. Элайджа уже имел подобный опыт в Городе грехов, что судя по всему положительно сказалось на этой его роли. Его Маньяк это не Конструктор или Коллекционер, не Джейсон или Майерс. Он настоящий. Он именно такой маньяк, коими их представляет большинство в реально жизни. Не блещет гениальностью или подготовкой, такого не заметишь в толпе, если не почувствуешь его холодный пронзительный взгляд. Он не идеален в своем действе – он совершает ошибки, а потом мужественно их преодолевает. Он не пуст – его рвет от самого себя и осознания зла творимого его руками, его посещают истерики на почве насущных проблем и памяти о матери. Он надломлен, неустойчив и в то же время решителен и непоколебим когда доходит дело до убийства. А то, какое плотское и оттого еще более реальное удовольствие он получает от убийства, вызывает отвращение и веру. Веру в то, что Он Настоящий Маньяк. Еще раз аплодирую – создать новый запоминающийся образ у Элайджи удалось.

Нора Арнезедер, в свою очередь создала прекрасный образ доброй и отзывчивой девушки, чья судьба не оставляет равнодушным от первого ее появления в кадре, до последний минут фильма. Она была единственным персонажем, за которого я искренне переживал.

Касательно операторской работы могу сказать лишь, что она уверенная и вполне достойная в условиях показа почти всего фильма от первого лица, думаю, это было своеобразное испытание для оператора.

Для абсолютного восторга фильмом мне не хватило определенности. До конца так и не ясно было, что на экране: артхаус или сугубо развлекательное кино. Однако любителей жанра к просмотру фильма этого я призываю и гарантирую, что равнодушными вас он не оставит. Кому-то будет гадко, быть может, вплоть до омерзения, а будут те, кто испытает трепет радости от вклада в жанр картины этой.


P.S. В одном фильм не уступил классическому канону – убиенные страдают тупостью космических масштабов и сами так и просят, чтобы нашелся тот, кто в них увидит жертву разума больного.
Автор: SharkD
18.04.2013
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 9)
Страница фильма: Маньяк

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.