Интернет-магазин Funko POP: Оригинальные фигурки из любимых игр
Джонни СильверхендЭллиСара РайдерЛара КрофтГеральтЛют и НавируСаб-Зиро
1290 руб.
1470 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1190 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Маньяк
Год выхода:2012
Жанр:криминал, триллер, ужасы
Страна:США, Франция
Рейтинг:6.38

Рецензия к фильму "Маньяк" от SharkD

Реализм или эффектность?

Послевкусие… Вязкое, ощутимое и неоднозначное послевкусие. Именно так я вижу Маньяка.

Вуд, как и Рэдклифф в свое время, старается избавиться от ярлыка с именем своего персонажа из мира Средиземья. Персонажа, которого лично я не полюбил едва ли не с первых минут знаменитой трилогии. На экране больше нет слюнявого вечно перепуганного мальчишки, но есть холодный и пустой взгляд молодого человека, чей мир наполнен манекенами и памятью о матери.

Фанаты игр пусть ликуют – повествование от первого лица не раз заставит вас почувствовать себя героем фильма, ведь 70-80% происходящего на экране вы увидите глазами Маньяка. А лицо его покажут вам лишь в отражениях, а еще реже со стороны. Этот простой и в тоже время оригинальный ход буквально с первых минут погружает зрителя в происходящее, заставляя быть частью того что видишь, независимо хотите вы это видеть или нет. Александр Ажа снявший и написавший Кровавую жатву, У холмов есть глаза и Зеркала знает толк в кровопускании и хотя в Маньяке он выступает только как сценарист – почерк кровавого безумия на грани с отвращением присутствует. И как не жаль именно это одно из слабых мест фильма, если вы ждете эффектных поистине эстетических смертей. За весь фильм ровно три раза я почувствовал стильный подход режиссера к уничтожению персонажей фильма. Мне показалось, что Франк Халфун (режиссер Маньяка, а по совместительству еще и частый гость в фильмах Ажа) снял картину, гуляющую по лезвию между артхаусом и качественным трешем. В фильме есть атмосфера, есть стиль и чувствуется качество проделанной работы, а когда же дело доходит до банальной расчлененки режиссер резко сбавляет обороты и вместо феерии визуальной постановки переходит на документалистику. Окромя тех трех раз, о которых было сказано, все действия маньяка показаны с тщательной дотошностью: ни фонтанов крови, ни хруста костей, лишь реалистичная хроника вскрытия человека. Слабонервным рядом с этим фильмом делать нечего ибо помимо реалистичной атмосферы на тему «Неделя из жизни рядового маньяка» сюда прилагаются не менее реалистичные его убийства. Именно реализм убийств совместно с прекрасно переданным образом маньяка наталкивает на мысль, что на экране запись вскрытия патологоанатома. Лично у меня подобное не вызывает никаких эмоций – это всего лишь вскрытие человека, причем показанное так, что на его месте могла быть тушка поросенка или барашка и от этого впечатление никак бы не изменилось. И те, кто ценит реализм действа, конечно же, оценят это по достоинству, а мне не хватало некой «магии кино».

Касательно самого маньяка. Аплодисменты. Верю. Элайджа уже имел подобный опыт в Городе грехов, что судя по всему положительно сказалось на этой его роли. Его Маньяк это не Конструктор или Коллекционер, не Джейсон или Майерс. Он настоящий. Он именно такой маньяк, коими их представляет большинство в реально жизни. Не блещет гениальностью или подготовкой, такого не заметишь в толпе, если не почувствуешь его холодный пронзительный взгляд. Он не идеален в своем действе – он совершает ошибки, а потом мужественно их преодолевает. Он не пуст – его рвет от самого себя и осознания зла творимого его руками, его посещают истерики на почве насущных проблем и памяти о матери. Он надломлен, неустойчив и в то же время решителен и непоколебим когда доходит дело до убийства. А то, какое плотское и оттого еще более реальное удовольствие он получает от убийства, вызывает отвращение и веру. Веру в то, что Он Настоящий Маньяк. Еще раз аплодирую – создать новый запоминающийся образ у Элайджи удалось.

Нора Арнезедер, в свою очередь создала прекрасный образ доброй и отзывчивой девушки, чья судьба не оставляет равнодушным от первого ее появления в кадре, до последний минут фильма. Она была единственным персонажем, за которого я искренне переживал.

Касательно операторской работы могу сказать лишь, что она уверенная и вполне достойная в условиях показа почти всего фильма от первого лица, думаю, это было своеобразное испытание для оператора.

Для абсолютного восторга фильмом мне не хватило определенности. До конца так и не ясно было, что на экране: артхаус или сугубо развлекательное кино. Однако любителей жанра к просмотру фильма этого я призываю и гарантирую, что равнодушными вас он не оставит. Кому-то будет гадко, быть может, вплоть до омерзения, а будут те, кто испытает трепет радости от вклада в жанр картины этой.


P.S. В одном фильм не уступил классическому канону – убиенные страдают тупостью космических масштабов и сами так и просят, чтобы нашелся тот, кто в них увидит жертву разума больного.
Автор: SharkD   (всего рецензий: 2, средняя оценка: 8.61)
18.04.2013
Просмотров: 556
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 9)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 14
Hasanov (Критик), постов: 13915
20 апреля 2013, 19:40
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Автор, вы выдали очень хорошую рецензию. Надо бы посмотреть данный фильм, ибо эта тематика мне интересна.

omalA (Зритель), постов: 349
19 апреля 2013, 20:25
Аватарка пользователя omalA
SharkD писал(а) 19 апреля 2013, 20:22
Неужели только я при просмотре ассоциировал себя не с жертвой, а с маньяком?)))
Ну.., иногда и я чувстовал себя маньяком. Но больше пережаивал за жертв).

SharkD (Зритель), постов: 187
19 апреля 2013, 20:22
Аватарка пользователя SharkD
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
omalA писал(а) 19 апреля 2013, 20:13
Фильм уникальнейший. Будто переписал собой весь жанр. Саундтрек проникает прямо в душу, заставляя ее испытвать то же, что и испытывали жертвы маньяка. Э. Вуд справился четко,- на 8,5/10.
А еще ...
Неужели только я при просмотре ассоциировал себя не с жертвой, а с маньяком?)))

omalA (Зритель), постов: 349
19 апреля 2013, 20:13
Аватарка пользователя omalA
Фильм уникальнейший. Будто переписал собой весь жанр. Саундтрек проникает прямо в душу, заставляя ее испытвать то же, что и испытывали жертвы маньяка. Э. Вуд справился четко,- на 8,5/10.
А еще картина заставляет вспоминать о ней очень долго. С антитрепетом.

sunnygold (Критик), постов: 1702
19 апреля 2013, 20:07
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
да, я тоже остановлюсь на прочтении))

Mistic (Критик), постов: 2480
19 апреля 2013, 17:58
Аватарка пользователя Mistic
Больше 8 лет на сайте
8
не смотрю данный жанр фильмов, но рецензия написана красочно и толково, как посмотрел фильм)

Steve Austin (Критик), постов: 5680
19 апреля 2013, 15:51
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 8 лет на сайте
8
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SharkD писал(а) 19 апреля 2013, 11:14
Ну для начала стоит отметить, что это ремейк одноименного дичайшего треша 80х. По сути являющегося одним из эталонных представителей жанра. Если из Маньяка 2012-го убрать Вуда и атмосферу - останется сплошной ...
Теперь понятно, спасибо. А рецензия отличная.

Moriarty (Зритель), постов: 908
19 апреля 2013, 13:29
Аватарка пользователя Moriarty
Больше 7 лет на сайте
7
Самый адовый момент это финальная сцена ))

Kinohero (Киноман), постов: 5421
19 апреля 2013, 13:22
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 8 лет на сайте
8
Не знал что за два голоса в главных материялах вставят

OlegD (Киноакадемик), постов: 11923
19 апреля 2013, 12:37
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Отличная рецензия! Даже добавить по сути нечего)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Чикаго
Год выхода: 2002
Страна: США, Германия, Канада
Жанр:драма, криминал, мюзикл
Режиссер:Роб Маршалл
В главных ролях:Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер указал на невозможность съемок в условиях пандемии
Комментарии (83)
Фильм может покинуть прокат и уйти в стриминг
Комментарии (64)
Кэтлин Кеннеди отреагировала на комментарии актера о расизме
Комментарии (63)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз