KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мужское-женское" от PROFE7OR

Две половинки!

Мужское и женское как инь и янь – две половинки одного целого. Идеально подходящие в быту и на физиологическом уровне, но радикальные по своей внутренней сути. Олицетворяющие миры и идеи разных сторон, пусть и пересекающихся местами.
В обычной, неброской кафешке происходит простота отношений и знакомств. Где главный герой вырабатывает журналистский и писательский навык. Молодой Поль пишет стихи, политические памфлеты и реакцию на злободневность дня. В любимое для молодёжи место приходит и Мадлен, принося с собой журналы и лёгкость настроения. Сидя рядом за маленькими столиками, происходит раскрытие и противопоставление мужского и женского начала, взглядов и самого фильма.

Знаменитый французский режиссёр Жан-Поль Годар, как и итальянский классик Микеланджело Антониони – философы экзистенциализма. Бунтарь по жизни и революционер французской новой волны в кинематографе, Годар рефлексирует на остросоциальных и психологических темах. Опровергает классические каноны и условности в изложении сценариев, делает авторское кино, так влияющее на мировой кинематограф. Своим новаторством, нестандартным решением, а также противоположным подходом в установленной кинодраматургии.
Выражение и почерк мастера ярко воплощено в этом фильме. Где «женское» - жизнь человека с обыденностью и комплексами, простыми запросами и желаниями. А «мужское» - это манифест морали и взглядов на жизнь с всецелой урбанизацией общества, эксплуатируемой «денежными мешками» и фабрикантами. «Мужское» в поэтической форме выбивается наружу и ищет выражения, необходимость донести мотивы сложных проблем бытующих в данном обществе.

Сценарий фильма написал опять-таки сам Жан-Люк Годар, как это абсурдно не прозвучало, по рукописям Ги де Мопассана. Переделав и показав нам адаптацию, словно Шекспировскую на современный мотив. Где без старинных стихов, доносится проза жизни и актуальность «верхов и низов», как и человеческой природы в стремлении выражения. Сплошные забастовки и протесты, выявляют данное стремление человека к вечным переменам. Человек сам решает, как ему воспринимать настоящий день, в саркастической форме ставя себе дилемму по насущному времени. До 10 утра – всё плохо, после 10:00 – всё хорошо. Не имея уже своего мнения на окружающую действительность.

Бесконечный социальный подтекст показывает всю глупость высказываний на правительство.
Бесконечная однообразность, рождает смятение и дух перемен.
Бесконечные разговоры, обличающие технократию и тоталитаризм, затрагивает интеллектуальные вопросы.
Где идёт война? О чём мечтают девушки, загнанные работой? Девственницы с мышлением активистки.
Что Вы называете центром мира?
С одной стороны послужит ответом – любовь, с другой – сам человек и является в себе центром мира.

Много мелких эпизодов о насущных вопросах, являют никчемные проблемы. В образе одного Поля показан весь срез пытливой молодёжи на рубеже развитого двадцатого века. Мы можем управлять заводами и фабриками, но не можем управлять эмоциями, которые являются всем в этой жизни. Многогранность различных тем и вопросов затронута и показывается в каждодневном сменяющемся калейдоскопе, заставляя зрителя думать и самому отвечать на них.

Параллельно идёт социальная подоплёка и личные отношения. Уклон на простоту этих отношений.
Простые, откровенные разговоры, о свиданиях, сексе, любви. Частные интервью о запрете рождаемости и личном предохранении. Даже при эротических играх имеет верх, начало самца с его возгласами и животной страстью.
Мир безумств и нелепости происходящего. Человек по инерции идёт в каком-то направлении без осознанного начала. В показном виде, люди от нечего делать поливают себя бензином, заживо горят за лозунги «мир Вьетнаму», безрассудно не задумываясь, умирают. Пыряют себя ножами от своеволия и безграничной глупости.

Женщины, деньги – вечный бунт нашего мира. Ещё в 60-е годы, бизнес и коммерция подавляли учёную степень, отдавая перспективу не познанию, а наживе. Эрудит женщины нуждающийся в деньгах более чутко и ранимо понимал это.
Реальность событий, как и весь фильм, отдаёт налётом псевдодокументалистики снятом в монохроме. Где оператор мастерски делает довольно резкие переходы, не заостряя внимание зрителя на деталях. Делая акцент на главных персонажах и на общий фон. Фокусируясь кадром, как и сам режиссёр на характере и внешнем проявлении. Средний план картинки словно не видит предметы, показывает общую канву происходящих событий.

Музыка, лишь подчёркивает сюжетную линию, становясь инструментом в действии без ярких красок Мишеля Леграна.
Все актёры на то время были неизвестными, кроме эпизодической роли Бриджит Бардо. Игра актёров добавляет натуральность действия. Но некоторые диалоги слишком монотонны и затянуты, порой перетекая в допросы, вызывают некую отстранённую нервозность. В реальной жизни такое неприемлемо и переходит границы естественности. Понять некоторые фрагменты фильма без объяснений, довольно сложно, как и воспринять логикой показанные события.
«Убиваешь одного человека – ты убийца
Убиваешь тысячи людей – ты завоеватель
Убиваешь почти вех – ты бог».
«Философ – это человек противопоставляющий своё мнение – общественному». «Его сознание – быть открытым миру» - говорится в этом фильме. У философа и кинорежиссёра одинаковый взгляд на мир и его существование. Обобщённость идеи, мысли и трактовки выражения. Аналитика размышлений, не принимать, всё то, что может произойти, делает это послание особенным.

Явным посылом через весь фильм идёт вопрос искренности, её катастрофическая нехватка. Также нежелание что-либо предпринимать в оценочное суждение. Фильм «Мужское – женское» - это идеология нравов.

Эта картина стала призёром берлинского фестиваля, как и её главный герой, Жан-Пьер Лео, отмеченный «серебряным медведем». Яркий пример выразительного языка Годара, показывает нам этот фильм, как стильный образчик и целенаправленный лейтмотив данного мастера. Относящийся к шедеврам «Другого кино», дающим в столь разной и большой «нарезке» событий, пищу для размышления и непременно институт кинообразования для подготовленной аудитории.

Мы все невидим фильма, о котором мечтали. Фильм, который каждый из нас хотел бы снять. Фильм, который тайно в душе хотел каждый из нас пережить – говорит нам «Мужское – женское».
Автор: PROFE7OR
21.03.2014
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Мужское-женское

Новинки кино:

Джеймс Кэмерон поклялся на крови снять сиквел "Алита: Боевой ангел"
Создатель "Аватаров" подтвердил работу над продолжением
Напавший на Ариану Гранде австралиец отправлен в тюрьму
Звезда фильма "Злая: Навесгда" подверглась нападению в Сингапуре
Создатель комедии "Голый пистолет" раскритиковал продолжение
Дэвид Цукер считает, что создатели новой версии упустили главное
Том Круз получил премию "Оскар 2026"
В США состоялась церемония вручения почетных премий Киноакадемии
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2025 года
"Робин Гуд", "Нейровася", "Обнальщик", "Последний выживший самурай", "Метод 3"
Райан Куглер подтвердил работу над "Черной Пантерой 3"
Режиссер фильма "Грешники" снимет третью часть "Черной Пантеры" для Marvel