Мужское-женское
Год выхода: 1966
Страна: Франция, Швеция
Рейтинг: 9 (2 голосов)

Рецензия к фильму "Мужское-женское" от PROFE7OR

Две половинки!

Мужское и женское как инь и янь – две половинки одного целого. Идеально подходящие в быту и на физиологическом уровне, но радикальные по своей внутренней сути. Олицетворяющие миры и идеи разных сторон, пусть и пересекающихся местами.
В обычной, неброской кафешке происходит простота отношений и знакомств. Где главный герой вырабатывает журналистский и писательский навык. Молодой Поль пишет стихи, политические памфлеты и реакцию на злободневность дня. В любимое для молодёжи место приходит и Мадлен, принося с собой журналы и лёгкость настроения. Сидя рядом за маленькими столиками, происходит раскрытие и противопоставление мужского и женского начала, взглядов и самого фильма.

Знаменитый французский режиссёр Жан-Поль Годар, как и итальянский классик Микеланджело Антониони – философы экзистенциализма. Бунтарь по жизни и революционер французской новой волны в кинематографе, Годар рефлексирует на остросоциальных и психологических темах. Опровергает классические каноны и условности в изложении сценариев, делает авторское кино, так влияющее на мировой кинематограф. Своим новаторством, нестандартным решением, а также противоположным подходом в установленной кинодраматургии.
Выражение и почерк мастера ярко воплощено в этом фильме. Где «женское» - жизнь человека с обыденностью и комплексами, простыми запросами и желаниями. А «мужское» - это манифест морали и взглядов на жизнь с всецелой урбанизацией общества, эксплуатируемой «денежными мешками» и фабрикантами. «Мужское» в поэтической форме выбивается наружу и ищет выражения, необходимость донести мотивы сложных проблем бытующих в данном обществе.

Сценарий фильма написал опять-таки сам Жан-Люк Годар, как это абсурдно не прозвучало, по рукописям Ги де Мопассана. Переделав и показав нам адаптацию, словно Шекспировскую на современный мотив. Где без старинных стихов, доносится проза жизни и актуальность «верхов и низов», как и человеческой природы в стремлении выражения. Сплошные забастовки и протесты, выявляют данное стремление человека к вечным переменам. Человек сам решает, как ему воспринимать настоящий день, в саркастической форме ставя себе дилемму по насущному времени. До 10 утра – всё плохо, после 10:00 – всё хорошо. Не имея уже своего мнения на окружающую действительность.

Бесконечный социальный подтекст показывает всю глупость высказываний на правительство.
Бесконечная однообразность, рождает смятение и дух перемен.
Бесконечные разговоры, обличающие технократию и тоталитаризм, затрагивает интеллектуальные вопросы.
Где идёт война? О чём мечтают девушки, загнанные работой? Девственницы с мышлением активистки.
Что Вы называете центром мира?
С одной стороны послужит ответом – любовь, с другой – сам человек и является в себе центром мира.

Много мелких эпизодов о насущных вопросах, являют никчемные проблемы. В образе одного Поля показан весь срез пытливой молодёжи на рубеже развитого двадцатого века. Мы можем управлять заводами и фабриками, но не можем управлять эмоциями, которые являются всем в этой жизни. Многогранность различных тем и вопросов затронута и показывается в каждодневном сменяющемся калейдоскопе, заставляя зрителя думать и самому отвечать на них.

Параллельно идёт социальная подоплёка и личные отношения. Уклон на простоту этих отношений.
Простые, откровенные разговоры, о свиданиях, сексе, любви. Частные интервью о запрете рождаемости и личном предохранении. Даже при эротических играх имеет верх, начало самца с его возгласами и животной страстью.
Мир безумств и нелепости происходящего. Человек по инерции идёт в каком-то направлении без осознанного начала. В показном виде, люди от нечего делать поливают себя бензином, заживо горят за лозунги «мир Вьетнаму», безрассудно не задумываясь, умирают. Пыряют себя ножами от своеволия и безграничной глупости.

Женщины, деньги – вечный бунт нашего мира. Ещё в 60-е годы, бизнес и коммерция подавляли учёную степень, отдавая перспективу не познанию, а наживе. Эрудит женщины нуждающийся в деньгах более чутко и ранимо понимал это.
Реальность событий, как и весь фильм, отдаёт налётом псевдодокументалистики снятом в монохроме. Где оператор мастерски делает довольно резкие переходы, не заостряя внимание зрителя на деталях. Делая акцент на главных персонажах и на общий фон. Фокусируясь кадром, как и сам режиссёр на характере и внешнем проявлении. Средний план картинки словно не видит предметы, показывает общую канву происходящих событий.

Музыка, лишь подчёркивает сюжетную линию, становясь инструментом в действии без ярких красок Мишеля Леграна.
Все актёры на то время были неизвестными, кроме эпизодической роли Бриджит Бардо. Игра актёров добавляет натуральность действия. Но некоторые диалоги слишком монотонны и затянуты, порой перетекая в допросы, вызывают некую отстранённую нервозность. В реальной жизни такое неприемлемо и переходит границы естественности. Понять некоторые фрагменты фильма без объяснений, довольно сложно, как и воспринять логикой показанные события.
«Убиваешь одного человека – ты убийца
Убиваешь тысячи людей – ты завоеватель
Убиваешь почти вех – ты бог».
«Философ – это человек противопоставляющий своё мнение – общественному». «Его сознание – быть открытым миру» - говорится в этом фильме. У философа и кинорежиссёра одинаковый взгляд на мир и его существование. Обобщённость идеи, мысли и трактовки выражения. Аналитика размышлений, не принимать, всё то, что может произойти, делает это послание особенным.

Явным посылом через весь фильм идёт вопрос искренности, её катастрофическая нехватка. Также нежелание что-либо предпринимать в оценочное суждение. Фильм «Мужское – женское» - это идеология нравов.

Эта картина стала призёром берлинского фестиваля, как и её главный герой, Жан-Пьер Лео, отмеченный «серебряным медведем». Яркий пример выразительного языка Годара, показывает нам этот фильм, как стильный образчик и целенаправленный лейтмотив данного мастера. Относящийся к шедеврам «Другого кино», дающим в столь разной и большой «нарезке» событий, пищу для размышления и непременно институт кинообразования для подготовленной аудитории.

Мы все невидим фильма, о котором мечтали. Фильм, который каждый из нас хотел бы снять. Фильм, который тайно в душе хотел каждый из нас пережить – говорит нам «Мужское – женское».
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 59, средняя оценка: 8.81)
21.03.2014
Просмотров: 509
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов 3)



Всего комментариев: 2
  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10880
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
13.02.2015 10:07
#655244
Доступна и в понимании и в чтении.

21.03.2014 02:08
#541160
И простое, и сложное, лёгкое и тяжёлое, отношение и восприятие.
Киноязык Годара.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Король говорит!
Год выхода: 2010
Страна: США, Великобритания, Австралия
Режиссер: Том Хупер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53.8%
Не жду ничего! 30.7%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 5.7%
Безумные соседи 3.8%
Овердрайв 2.7%
Уедем к чертовой бабушке 1.9%
Заячья школа 1.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 264
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды