KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Новый Человек-паук: Высокое напряжение" от Constance

Об одиночестве и надежде

Почему Человек-паук уже долгое время остается самым популярным героем комиксов? Наверное, можно вывести стройную формулу со многими параметрами, но если не углубляться в дебри, то скажем так. Всех прочих супер-героев можно на себя ``примерять``, можно в них играть и ими казаться, но только Питером Паркером можно быть. Питер обычный подросток, которого ``удачно``, или напротив на беду в зависимости от точки отсчета, укусил паук. Он немного ботаник, довольно умный, весьма ироничный, немного нахальный и в глубине задира, немного оболтус, с чувствительной душой и обостренным чувством справедливости. Несколько одинок и неприкаян по стечению обстоятельств, впрочем, кто в подростковом возрасте не бывает одинок и без особого стечения обстоятельств? В общем, само очарование, что не мешает ему иногда быть страшной головной болью для окружающих.

Всю эту партитуру очень убедительно и талантливо удалось перенести на экран в перезагрузке комикса о Человеке-пауке в 2012 году. По сравнению с мрачноватой трилогией Сэма Рейми новый фильм Марка Уэбба стал более легким, невесомым как паутина, фееричным, искристым как шампанское, в первую очередь благодаря жизнелюбию, озорству и внутреннему сиянию Эндрю Гарфилда и Эммы Стоун и их взаимной химии. Эта парочка выгодно отличается от примерного Тоби Магуайра и меланхоличной Кирстен Данст. В фильме остались недосказанности и неясности, расшифровки которых зрители с нетерпением ждали в сиквеле.

И вот он пришел. Пришел мощно, наступательно и широким фронтом. Зрелищный, эффектный, с беспрецедентным обилием персонажей, некоторые из которых занимают много экранного времени, некоторым достается только камео, кому-то флэш-бэки или ипостась призрака. Сюжетных ниточек так много, что они не все хорошо сплетаются в красивую косу и намечены пунктиром.

Питер так же предан делу очищения мира от зла и негатива, так же мил и ироничен, так же дарит всех-всех своим участием, но не так много носится совершая подвиги, и больше рефлексирует — ищет разгадку давнего рокового исчезновения родителей, решает этические проблемы отношений с Гвен, то расставаясь то сходясь с ней вновь, ведет исповедальные беседы с тетей Мэй, пытается возобновить отношения с другом детства Гарри Осборном.

Гарри Осборн, наследник миллиардной империи, появляется явочным (в контексте сюжета) порядком на похороны отца. Долгое отсутствие, юный возраст и, главное, зависть окружающих создают вокруг него плотную изоляцию. Два одиночества, его и Питера, пытаются найти прибежище друг в друге, но обстоятельства против. Об отношениях Питера и Гарри в детстве остается только догадываться по намекам и хоть короткий флэш-бэк на эту тему просится, но увы! Гарри Дэйна ДеХаана интересный персонаж: довольно жестко контактирует с окружающим миром, смотрит на него стальным взглядом, пытаясь не позволять себе слабостей, но скатывается в истерику. На путь злодейства его приводит отчаяние и в его злодее много именно ожесточенного истеричного отчаяния, не совсем поддающегося логическому объяснению, которого и не предлагает сюжет. На удивление не вызывает сочувствия по причине эмоциональной холодности и замкнутости на собственной персоне.

Кроме Гарри Осборна в облике Зеленого Гоблина, Питеру уготовили в сиквеле еще парочку врагов гангстера Алексея Сицевича, он же Рино (Пол Джиаматти), и гениального электрика слегка дебильного в жизни Макса Диллона, он же Электро (Джейми Фокс). Благодаря этим персонажам в фильме случились два самых феерических эпизода в духе настоящего классического комикса. Преследование Сицевича, совершившего ``ограбление века``, Пауком на улицах города — эпизод погони ``для затравки`` в лучших традициях голливудских боевиков — похож на веселую цирковую клоунаду, Питер Паркер зажигает и развлекается от души. Если бы удалось этот динамичный и задорный уровень сохранить на протяжении всего фильма... А Электро лучше всего не сам по себе ``до`` и ``после`, и даже не в дуэте с Пауком, хотя их финальная схватка радует глаз, а в дуэте с доктором Эшли Кафка! (Мартон Чокаш), сотрудником тайной лаборатории ОСКОРПа. Их совместная сцена полна аллюзий и высокопробной сатиры.

Гвен Стейси в первой части была так энергична, предприимчива, отважна и почти незаменима в супергероической работе Питера, настоящая боевая подруга и муза. Казалось, что во второй части она станет правой рукой своего уникального возлюбленного, тем более что в финале первого фильма Питер твердо пересмотрел данное мистеру Стейси обещание не втягивать дочь в свои рискованные похождения. Однако здесь их отношения с Питером такие запутанные и вялотекущие, что даже ее сияние тускнеет и вместе с ним вся атмосфера.

Еще раз повторюсь, что в картине чехарда персонажей, появления многих остаются камео без особого следа, а столкновения ничего не дают для развития сюжета. При том что сиквел шаг вперед в смысле размаха, он пренебрегает важной заповедью, что Бог в деталях. А многие детали и подробности забыты второпях. Возможно для фанатов комикса достаточно увидеть крошечный кусочек паззла, чтобы сразу мысленно восстановить всю картину в целом и получить удовольствие и удовлетворение. Однако некоторая небрежность сценаристов (к старой команде Джеймса Вандербилта и Стива Дитко присоединились мастера космической темы Алекс Кутцман и Роберто Орси, которые из масштабных космических блокбастеров прихватили с собой и оператора Дэниела Миндела) не позволила фильму засиять всеми положенными цветами радуги. У семи нянек дитя без глаза. Не говорю о приятных бонусах — Хансе Циммере в качестве композитора, обязательном камео Стэна Ли... И жду следующей части. В надежде на стройную историю с мощным героическим экшеном и хорошим ироническим накалом.
Автор: Constance
25.04.2014
Оценка читателей: 8,53 из 10 (голосов: 34)

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.