px

Рецензия к фильму "Женщина в черном". Старое, недоброе

16.03.2012
Рецензия к фильму Женщина в черном. Старое, недоброе
Возрадуйтесь! – или скептически ухмыльнитесь, в зависимости от вашего отношения к этому актеру, ибо Дэниел Рэдклифф наконец-то окончательно расстался с амплуа "Мальчика-который-выжил" и вновь (после "Декабрьских мальчиков" и "Моего мальчика Джека") пробует себя в другой роли. На этот раз – грустный британский отец-одиночка, которому предстоит столкнуться лицом к лицу с потусторонними силами, ряды которых не так давно пополнил человек, бывший ему чрезвычайно близок. Встречайте – "Женщина в черном".

Артур Киппс – молодой юрист, который, несмотря на свой возраст, уже успел обзавестись сыном и даже овдоветь. Дела приводят его в глухую провинцию, в поместье почившей одинокой вдовы Алисы Дрэблоу, чтобы разобраться с ее бумагами и обнаружить – или же удостовериться в отсутствии – альтернативной версии завещания. Однако на месте его ожидает отнюдь не радушный прием: местные жители не горят желанием принимать у себя, пусть и ненадолго, незнакомца, а само поместье и вовсе норовит довести несчастного адвоката до инфаркта. И все это – на фоне Англии конца позапрошлого столетия. Красота, одним словом.

Первое, и главное, что подкупает в этом фильме – это его атмосфера. Поздняя викторианская Англия, разбавленная мистикой и тайной, присыпанная завораживающими туманами и загадочными болотами, сдобренная классическим Домом с привидениями, полуразваленным, обвитым плющом, с поросшим сорняками садом. Неприветливая молчаливая деревня, ревностно и бережно охраняющая свои секреты от посторонних, незваных гостей. Ливни, слякоть, грязь и, вместе с тем – зеленые луга и пашни, лесостепь, живые изгороди. Пасмурная погода бросает бескрайнюю тень и на крепкие, и на обветшалые домишки, покрывает собою всю местность до горизонта, тем самым наполняя фильм холодными тонами. А ночью…

Ночью проявляется обратная сторона медали размеренной провинциальной жизни. Захламленное поместье начинает жить собственной жизнью. Невидимка в кресле-качалке, буйные игрушки и мертвые глаза сквозь фенакистископ ("движущиеся картинки"). Всюду паутина и кипы бумаг, скрипы и стуки. А вокруг – прилив, и нет никакой возможности покинуть островок с треклятым домом ближайшие несколько часов, самых ужасных часов в жизни главного героя.

Надеюсь, я вас не сильно утомил? Потому что антураж фильма – это, по совместительству, его же главный спасатель, буквально вытягивающий всю ленту на более-менее приемлемый уровень. И причина здесь кроется, в первую очередь, в его слабой стороне – в ужасах.

Очевидная попытка Джеймса Уоткинса, режиссера, создать на экране современный образец классического хоррора не удалась по одной простой причине: она была выполнена слишком топорно. Разумеется, в истории про призраков в заброшенном доме обойтись без определенных, будем снисходительны, сильно знакомых сюжетных и технических изысков мог бы разве что мастер этого жанра (Карпентер, например). Однако, хоть "Райское озеро" и было по-своему хорошо, Уоткинс, очевидно, прекрасно понимал, что для того, чтобы выжать из растиражированного сюжета что-либо оригинальное у него попросту не хватит опыта. Так что он избрал более легкий путь – элементарно завалить этими "изысками" зрителя по самое не хочу, дабы, видимо, одним только их количеством повергнуть киноманов в шок.

Увы и ах, в данном случае зрительская пресыщенность ужастиками, вкупе с неаккуратным вкраплением целой тучи, давайте уже начистоту, штампов, сыграла с авторами злую шутку.

Заранее оговорюсь, что в техническом плане фильм, опять же, просто превосходен. Работа камеры, костюмы, эффекты и прочие нюансы создания вышеупомянутого антуража здесь выполнены в высшей степени тщательно, что уже само по себе невольно вызывает симпатию и уважение. Проблема в том, что эти самые ракурсы съемки, бу-эффекты и прочие крикливые мертвецы уже давно неспособны напугать прошедшего через все уровни кошмара, от слэшеров до мокъюментари, зрителя. Все эти персонажи, а точнее – набившие оскомину типажи, все сюжетные ухищрения – все это обрушивается на вас всем своим весом и количеством, в которое, к сожалению, переходит качество.

И ведь был у режиссера шанс все это удачно обыграть, капнуть куда надо иронии, либо хоть на какое-либо из представленных клише взглянуть под другим углом, с другой стороны. Но нет, вместо этого картина просто пестрит шаблонами разной степени известности и предсказуемости, из-за чего просмотр изводящих героя событий и переживаний превращается в игру "угадай, что будет дальше". Остается лишь организовать прямо на месте тотализатор, и можно даже покрыть стоимость своего билета, а то и вовсе остаться в выигрыше.

Но вернемся к не менее, а для некоторых и более интересному пункту "Женщины…" – к Рэдклиффу. Здесь все удивительно неоднозначно. Играет он "местами", переигрывает "местами", да и недоигрывает, если так можно сказать, точно так же. В сценах напряженных, наполненных саспенсом (точнее, намеками на оный) он очень убедителен, даже несмотря на сценарий, по которому его персонажу, судя по всему, инстинкт самосохранения ампутировали еще в утробе матери.

Его пугает и влечет неизвестность, его парализует вид мертвенно-бледного лица женщины в окне, его тихонько трясет от бешеной комнаты. И он, наконец, заглушая страх решительностью и всеми возможными отцовскими чувствами, ныряет, ради своего сына, в болото. Бедняге постоянно приходится преодолевать в себе перманентные, в данной обстановке, ужас и боль.

А вот в остальных сценах он уже заметно сдает. В простых, бытовых человеческих чувствах, во взаимоотношении с окружающими на экране ему не хватает искренности, его будто что-то сдерживает, может даже боязнь сыграть "как-то не так". Стоит ли говорить, что боязнь эта выходит ему боком, из-за чего он действительно делает многие вещи "не так". И что минимум эмоций на лице во время "спокойных" сцен – это даже для его роли ни разу не хорошо. Плюс, все это еще больше усугубляет дубляж. Я могу примерно понять логику локализаторов, когда покрытому щетиной и повзрослевшему Дэниелу подбирали голос навеки застывшего в восемнадцатилетнем возрасте (не будем пока вспоминать об эпилоге гепталогии, ладно?) Гарри Поттера, но простить им такую "логику" – это, извините, выше моих сил.

Среди прочих актеров, имеет смысл отметить разве что Киарана Хиндса (уже, кстати, встречавшегося с Рэдклиффом на одной съемочной площадке. Помните Аберфорта?..). Очень интересная игра. Поначалу скептик, его мимика вместе с характером героя претерпевают серьезные изменения ближе к концу, срывая с себя эмоциональную маску и выпуская на волю все терзавшие его долгие годы сомнения. Интересный, хоть и далеко не самый оригинальный, участник действия.

В целом, "Женщина в черном" страдает от своих же ужасов, но выигрывает благодаря своей же, тщательнейшим образом прописанной обстановке. Это не очень страшно, но дико атмосферно и притягательно с визуальной точки зрения, а неоднозначная концовка оставляет после себя довольно приятное послевкусие. Да и, в конечном счете, пропустить столь интересное перевоплощение Рэдклиффа будет просто моветоном.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 26
Kartaj (Новичок), постов: 16
18 апреля 2012, 20:41
Аватарка пользователя Kartaj
Что-то этому фильму не хватило. Хотя картинка очень красивая.

Sailor (Новичок), постов: 8
7 апреля 2012, 22:14
Аватарка пользователя Sailor
Посмотрел. Плюсы: великолепно созданная атмосфера, оригинальный финал и Рэдклифф в новом имидже. Минусы описаны в рецензии. Даю фильму 8 баллов из 10.

darkwhite (Критик), постов: 31336
28 марта 2012, 14:43
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Dimon21 писал(а) 28 марта 2012, 14:31
Я с Вами полностью согласен. Но после фильма у меня был один вопрос. А почему все так? Почему женщина в черном забирала ...
главное не смысл а то что страшно....

Dimon21 (Новичок), постов: 16
28 марта 2012, 14:31
Аватарка пользователя Dimon21
Косиган писал(а) 24 марта 2012, 21:36
Фильм дико красивый. Насчет страшного еще можно поспорить, но красивый - это бесспорно. Куча милых готических деталей, ...
Я с Вами полностью согласен. Но после фильма у меня был один вопрос. А почему все так? Почему женщина в черном забирала детей у других? Типа никто не достоин детей?

Косиган (Новичок), постов: 12
24 марта 2012, 21:36
Аватарка пользователя Косиган
Больше 13 лет на сайте
13
Фильм дико красивый. Насчет страшного еще можно поспорить, но красивый - это бесспорно. Куча милых готических деталей, классический готический антураж (ну что может быть предсказуемо так же, как наполовину отрезанный от мира большой дом, где никто не живет?), в общем-то и сюжет классический. Лично я посмотрел с огромным удовольствием, не как ужастик, а как крепкую мистическую драму с не банальной концовкой.


Steve Austin (Критик), постов: 5836
19 марта 2012, 22:52
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Авгур писал(а) 19 марта 2012, 22:49
какой таинственный монстр и какие дети в пиле?)) стандартный и посредственный сюжетец...
Я так-то про "... явление" говорю)))
Ты же читал мою рецензию, это же экранизация книги 80-х годов, тогда это в самый раз, а для нас, избалованных зрителей, это уже штамп.

Авгур (Критик), постов: 2919
19 марта 2012, 22:49
Аватарка пользователя Авгур
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Steve Austin писал(а) 19 марта 2012, 22:36
Тоже таинственный монстр, которого не видно. Тоже дети.
Что за штампы?
какой таинственный монстр и какие дети в пиле?)) стандартный и посредственный сюжетец...

Steve Austin (Критик), постов: 5836
19 марта 2012, 22:36
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Авгур писал(а) 19 марта 2012, 22:05
хотя похож???? чем???)) может мы разные фильмы смотрели... сюжет банален до неприличия, одни штампы, такое я видел десятки ...
Тоже таинственный монстр, которого не видно. Тоже дети.
Что за штампы?

Авгур (Критик), постов: 2919
19 марта 2012, 22:05
Аватарка пользователя Авгур
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Steve Austin писал(а) 18 марта 2012, 20:28
И с тобой не соглашусь, так как фильм, хоть и хоррор, но не "Пила" и не "Паранормальное явление" (хотя иногда ...
хотя похож???? чем???)) может мы разные фильмы смотрели... сюжет банален до неприличия, одни штампы, такое я видел десятки раз... это я как ценитель жанра с многолетним стажем говорю))

Авгур (Критик), постов: 2919
19 марта 2012, 21:59
Аватарка пользователя Авгур
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Steve Austin писал(а) 18 марта 2012, 20:23
Не согласен, что не очень страшно. Смотрел дома, ночью, на ноутбуке, в наушниках, на оригинале. Страшно) Спасибо.
фильм не страшный вообще... никакой...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды