px

Рецензия на фильм "Кто там". Гонители искусства

02.11.2015
Рецензия на фильм Кто там. Гонители искусства

Истории про преступников, которые тем или иным способом попадают в дом мирных людей и начинают последних терроризировать, всегда пользовались заметной популярностью. Так что представителей этого поджанра можно припомнить не один десяток. "Кто там", новый проект режиссера Элай Рота, испытывает заметные проблемы не только с оригинальностью. Он просто немилосердно пресен во всем, что пытается сказать или показать. Так что в итоге его нельзя ни ругать, ни хвалить, и абсолютное отсутствие каких-либо эмоций после просмотра – это единственное, что как-то определяет этот проект.

Сюжет представляет собой по большей части исследование человеческой верности, напрочь лишенное как интересных наблюдений, так и проницательных выводов. Герой Киану Ривза, архитектор, порядочный муж и достойный отец, становится жертвой двух молодых дам, которые под непродуманным предлогом попадают к нему в дом и совращают его, показывая тем самым, что все идеалы рушатся перед двумя упругими искушениями.

Киану Ривз, во-первых, здесь бескомпромиссно кошмарен, а во-вторых, самым неожиданным образом отвратителен. При том, что играет он, что называется, хорошего парня, который по досадной случайности натворил ошибок. С кем не случается, спросите вы, но вот Элай Рот, судя по всему, примерный семьянин, и поэтому решительно выставляет героя Ривза подонком и мерзавцем: с одной стороны, мямлей и слабаком, а с другой - изменщиком. Между этими двумя незавидными состояниями Ривз и разрывает себя, то и дело срываясь на беспомощные и ненатуральные крики и плач.

Однако Ривз остается в игре до самого конца. Он самоотверженно держится курса, заданного режиссером, пусть тот и убивает последние остатки тех надежд, что Ривз вернет себе статус голливудского героя. Ривз в полной мере показывает свою беспомощность перед лицом даже самого простого материала, так что и преданные фанаты не смогут этого не заметить.

Две молодые злодейки Лоренца Иззо и Ана де Армас и то показывают большую уверенность в своем умении поддерживать каждую сцену собственной игрой и практически мгновенно перетягивают все внимание на себя (даром, что чересчур длинный первый акт как будто намеренно затягивает их появление). Но главное их отличие от Ривза заключается в том, что им удается создать ощущение, будто за их действиями скрывается весомая причина, будто у них обеих за плечами есть длинная история, полная биография этих двух сумасшедших героинь. Они сами, не за счет сценария, а за счет преподнесения написанных фраз, добавляют фильму глубину, о которой недостойные упоминания сценаристы даже не мечтали.

Что уж там говорить, если прославленный своими кровавыми хоррорами Элай Рот в “Кто там” не может даже оправдать строгий рейтинг, не допускающий к просмотру лиц младше 18 лет. Секс за запотевшим стеклом душа, насилие, выдуманное ребенком и полагающееся исключительно на волю случая, а в конце полное разочарование от нереализованных на экране ожиданий не оправдывают выдвинутых цензурой запрещений. Зато множество сцен с казалось бы бесконечными разговорами, все вьющимися и вьющимися без всякой логики или замысла, быстро превращают триллер в тягомотную мыльную оперу.

Кстати именно триллером в “Кто там” не пахнет и за милю, потому что чего-чего, а напряжения там не чувствуется вовек. Прямолинейный сюжет жуется и жуется, практически не сдвигаясь с одной точки, как только происходит акт измены. И сам Элай Рот не добавляет жуткости, предпочитая мрачной атмосфере хорошо освещенные интерьеры, а нетрадиционным звуковым решениям - тотальное превалирование заурядной музыки.

В заключение стоит добавить, что подобно тому, как две злодейки в фильме издевались над статуями, созданными женой героя Киану Ривза, сам Элай Рот и вся его команда со смаком поиздевались здесь над кинематографией, как искусством, что как минимум неуважительно к преданным поклонникам последнего. Зато самым что ни на есть честным образом “Кто там” сгинет из общественного сознания так же быстро, как туда войдет, если вообще там когда-нибудь зарегистрируется, а кинематограф этот плевок поколения YouTube переживет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 12
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23465
2 ноября 2015, 11:18
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Печально. В общем, ждём сиквел Джона Уика :)

CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
2 ноября 2015, 11:17
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
`` ... Секс за запотевшим стеклом душа, ..."

Ну тогда и нет весомой причины смотреть, если ко всему прочему и не являешься ярым поклонником Круза

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды