Рецензия на фильм "007: Спектр". Не старый, но устаревший

Рецензия на фильм "007: Спектр". Не старый, но устаревший

Что для вас есть Бонд? Это, пожалуй, самый важный вопрос, который вы можете себе задать перед походом на "007: Спектр" - двадцать четвертый фильм знаменитого, но нескончаемого сериала про британского секретного агента. Ждете ли вы классической истории, где Бонд, передвигаясь от зацепки к зацепке, от локации к локации, в конце концов выходит на след злодея, игриво покручивающего ус от сознания собственной важности? Или наоборот вы хотите более реалистичный, суровый и драматичный вариант, начатый в “Казино Рояле” и в последствии продолженный в “Скайфолле”, который был столь очевидно вдохновлен стилем Кристофера Нолана. Важно это потому, что хоть “Спектр” и продолжает историю своих предшественников, делает он это в настойчиво старообразном ключе, который не может не разочаровать более молодых фанатов франшизы.

“Спектр” вернул Бонда к его корням. Направление заданное “Скайфоллом” было продолжено, но теперь в гораздо более прямолинейной манере с донельзя предсказуемым сценарием, полным избегания всякой трагичности, и Бондом, внезапно выставленным не многоплановым персонажем, а, мягко говоря, придурком. Учитывая, что сюжет очень старается связать все ниточки предыдущих серий с Дэниелом Крэйгом в одну связную историю, то такой внезапно неудобоваримый портрет агента 007 идет в полный разрез не только со зрительскими ожиданиями, но и с самим героем. Только теперь и стало понятно, почему Крэйг так недобро отзывался о своем персонаже в прессе и даже заявил, что у Бонда нечему учиться.

Что конечно неправда. У Бонда стоило бы поучиться хотя бы рукопашному бою, тем более что тут он оказывается вдруг в значительно лучшей форме, чем в “Скайфолле”. Строго говоря, в “Спектре” агент 007 – это этакий терминатор, разрывающий путы силой воли, выживающий во всех взрывах, крушениях и стрельбищах, и в конце гордо возвышающийся над поверженным злодеем без единой царапины на лице (что особенно хорошо заметно на IMAX экране). Хотя даже бесконечные сражения не добавляют ни капли жизни лицу Крэйга, которое словно выточено из камня. Как будто Бонда уже не может разогреть ни секс с горячей красоткой, ни драка с Дэйвом Батистой (у которого за весь фильм нашлось только одно слово), ни пламень многочисленных взрывов, сотрясающих зал. Крэйг наверное и вправду устал, и после “Спектра” в роли Бонда его видеть уже точно больше не хочется.

Зато экшен сцен действительно много, и разнообразия им не занимать. Проблема скорее в том, что постановщик Сэм Мендес, сильный в создании нужной атмосферы и общей эстетичности картинки, оказывается не столь силен, когда дело заходит о погонях и сражениях. Поэтому, за исключением одной экшен сцены в заснеженных горах, все остальные получились непрочувствованными и незапоминающимися. Что по-своему удивительно, учитывая не только колоссальные затраты на производство, но и набор мест, где обозначенные битвы происходят: Альпы, итальянские палаццо, марокканские пустыни, столица Мексики и не только. Однако эмоциональное возбуждение никогда должным образом не захватывает, и получается, что весь фильм смотришь очень отстраненно, отчетливо понимая, что перед тобой всего лишь безжизненный экран.

Добавляет к этому ощущению и абсолютная абсурдность некоторых моментов. “Спектр” так старается быть позитивным, что утрачивает всякую реалистичность, превращаясь в ненамеренную пародию, над которой однако смеется весь зал. Сценаристы активно воруют элементы предыдущих фильмов, умудряясь засунуть и сцену в поезде из “Казино Рояля”, и демоническую корпорацию с ее эксцентричным владыкой из “Доктора Ноу”, и погоню в снегах, как в “Умри, но не сейчас”, и большой ка-бум в пустыне, как в финале “Кванта милосердия”. Плохо то, что все эти фильмы - дети столь разных эпох и столь разных стилей, что они никак не сочетаются вместе, и попытка создателей сделать фильм, который впечатлил бы всех, заканчивается неряшливым, бестолковым и совершенно ненужным фильмом с отличной идеей, но неважной реализацией.

Даже отличному на первый взгляд набору актеров здесь нечего делать. Играет немаловажную роль конечно тот факт, что сценарий опять (как и в случае с “Квантом милосердия”) писался на коленке непосредственно во время съемок, и все знают во что превратили “Квант”. Актерам соответственно просто не хватает интересного материала. Злодей в исполнении Кристофа Вальца получился невыразительный и плоский., любовный интерес в лице Леа Сейду – стереотипный, а образ большого босса Рэйфа Файнса проигрывает даже двухсекундному появлению Джуди Денч на экране телевизора. Моники Беллуччи там и вовсе почти нет, как отсутствуют и традиционные жаркие сцены между Бондом и его девушками. Их видимо променяли на невнятное объяснение мотивации злодеев и расширенную роль Бена Уишоу, который в этот раз много бегал и много удачно шутил. Его герой сохранил то знакомое очарование предыдущих картин, сочетающее в себе чисто британский этикет и тонкий интеллектуальный юмор.

Что по-прежнему действительно сияет в “Спектре”, так это работа художника-постановщика, которую не способен испортить ни некачественный монтаж, ни дерганная операторская работа Хойте Ван Хойтема. Создалось ощущение, что у них с Сэмом Мендесом не было достаточно времени, чтобы как следует подготовиться и продумать кадры. Все получилось каким-то рваным и скучным. Лишь несколько четких артистичных решений иногда давали понять, что фильмом по-прежнему заведует Мендес. Поэтому тщательно продуманный дизайн помещений и костюмов часто спасал ситуацию.


Как делала то и музыка Томаса Ньюмана, который фактически в одиночку сделал “Спектр” не просто любопытным, а захватывающим путешествием. Искусное сочетание давно знакомых мотивов с веяниями новых культур, представленных в фильме, превратило саундтрек в постоянный источник адреналина для фильма, красивый, обволакивающий и неожиданный.

Продолжать говорить о “Спектре” можно долго, потому как это почти универсальная иллюстрация того, почему кино не может возвращаться к прошлому. То, что работало пятьдесят лет назад, теперь смотрится как минимум глупо и неинтересно. А “Спектр” кажется, что пришел именно из далекого 1962 года. Стильный и яркий, но пустой и холодный, двадцать четвертый фильм про агента 007 – это любопытное зрелище, но в конечном счете оставляющее зрителя равнодушным к дальнейшей судьбе Бонда и вполне возможно подготавливающее фанатов к очередной смене центрального актера.

Автор: OlegD

07.11.2015
Предлагаем почитать также:
Киностудия Sony Pictures полностью заменит актерский состав

Как снимались фильмы по мотивам книг о Гарри Поттере

Актриса сыграет в фантастическом фильме по мотивам манги
 
 
Всего комментариев: 47
24.02.2016 15:10
#745741
Напихали столько шикарных персонажей на один квадратный метр, а раскрыть то как то забыли

07.02.2016 22:39
#741697
Jeekaa писал(а) 07.02.2016 21:53 #741685
Посмотрел фильм сегодня. Ожидал уровень как в "Казино Рояль", но испортили сцены "схватка в вертолёте над городом" - не верю; сцена ...
а больше подпорчено сценарной неразберихой. То девушку Бонда пытаются убить,присылая к ней наемников, то планы сразу меняются. ибо девушку хватают и везут куда-то. а потом вообще о ней забивают и показывают различные экскурсии: то метеорит покажут, то на пытки Бонда отведут.
С лямурными похождения Бонда и Мисс тоже беда. Только встретились и считай сразу- Я не могу без тебя.нет я не могу без тебя

  • Jeekaa
  • Критик
  • Постов: 1149
  • Больше шести лет на сайте
07.02.2016 21:53
#741685
Посмотрел фильм сегодня. Ожидал уровень как в "Казино Рояль", но испортили сцены "схватка в вертолёте над городом" - не верю; сцена "гонка на самолёте за вне-дорожниками в Альпах" - не верю; и сцена "стрельба из вальтэра по вертолёту и чудесному попаданию в двигатель последнего" - не верю. Все перечисленные сцены, на мой взгляд, выглядят очень СКАЗОЧНЫМИ и от них моё впечатление о фильме испорчено.

18.01.2016 21:08
#736752
Абсолютно точное описание. Бонд с Крейгом не Бонд.Фильмы хорошие но хочется увидеть нового актёра исполняющего эту роль.

09.11.2015 23:25
#717415
Точная и меткая рецензия, как и сам Бонд в Спектре:)

Почти со всем согласен.) Однако, мой друг-фанат наоборот замучился восхищаться и поклялся пойти еще раз)

Все же получилось достойное зрелище, как ни крути:)

09.11.2015 20:29
#717326
Rafail писал(а) 09.11.2015 20:28 #717324
Посмотрел. В целом на с минусом. Сам не фанат, но Скайфол впечатлил и в сравнении с ним два шага назад. Чувствовалось, что с Крейгом завершали, почему ...
Не могу отредактировать, извините НА 4 с минусом!

09.11.2015 20:28
#717324
Посмотрел. В целом на с минусом. Сам не фанат, но Скайфол впечатлил и в сравнении с ним два шага назад. Чувствовалось, что с Крейгом завершали, почему то вышло спешно, как мне кажется.

Финал перед самыми титрами, ну конечно же, все старенькое-привычно-любимое укатывает: расчет на ностальгическую изморозь мурашек преданных поклонников и с прицелом на что-то принципиально иное. Тут красивый ход!

Злодей, судя по размаху, должен был, как мне кажется, самим наместником дьявола на земле. По факту какой-то уж слишком недоработанный, недорисованный, типовой. По харизме и элегантности очень далек от психопата-Бардема из Скайфол.

ЗЫ Оцениваю две последние премьеры. Их смотрел въедливо и бесприсрастно. Другие видел фоном по телеку. Проект очень уважаю, но не более того.

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9375
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
09.11.2015 15:34
#717124
Erden писал(а) 09.11.2015 15:27 #717121
так может Бонд и должен быть таким - просто инструментом брит. разведки и ее олицетворением. без всякого самокопания в себе, мелодраматизма, и прочей чепухи ...
Ну, Скайфолл здорово получился

  • Erden
  • Критик
  • Постов: 1998
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
09.11.2015 15:27
#717121
так может Бонд и должен быть таким - просто инструментом брит. разведки и ее олицетворением. без всякого самокопания в себе, мелодраматизма, и прочей чепухи заданной в Скайфолле

  • pycuk
  • Киноман
  • Постов: 269
  • Больше года на сайте
08.11.2015 22:43
#716922
Фильм на твёрдую четвёрку. Лучше Кванта и Скайфола.

  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1135
  • Больше четырех лет на сайте
08.11.2015 21:27
#716826
Только с кинотеатра!Отличный фильм,на уровне Казино Рояль и Скайфолла!только единственное,уж сильно из Бонда сделали терминатора!а так все отлично!И саундрэк вначале афигенный....в аймаксе это было крутоо!

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 6741
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.11.2015 11:06
#716447
Определенно лучшая часть Бондианы для меня. Задумался над аналогичными сценами из других частей приведенными Олегом и не нашел такой наглой схожести между ними, вспомнив их. Новое всегда смотрится лучше

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8722
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.11.2015 10:11
#716436
AHDpeu писал(а) 08.11.2015 09:58 #716432
Нет, конечно нет. Я скорее большой, так сказать, антипоклонник заговоров)))
А так и не скажешь

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9375
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
08.11.2015 09:58
#716432
OlegD писал(а) 08.11.2015 09:56 #716430
Признайтесь, вы большой поклонник теорий заговоров?
Нет, конечно нет. Я скорее большой, так сказать, антипоклонник заговоров)))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8722
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.11.2015 09:57
#716431
Hasanov писал(а) 07.11.2015 21:26 #716235
Кстати, Снупи идет на 50 млн за уикенд.
Вроде чуть поменьше уже, но из Снупи получился прекрасный фильм, так что за него я очень рад:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Сборы "Красавицы и чудовища" достигли 700 миллионов долларов

Фильм студии Walt Disney возглавил домашний и международный прокат

Разбор первого трейлера фильма "Лига справедливости"

Что показали поклонникам комиксов создатели ролика

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

Полиция задержала Джокера в окрестностях Вашингтона

Поклонник фильма "Темный рыцарь" может получить до пяти лет тюрьмы

Рецензия на фильм "Могучие рейнджеры". Разноцветная ностальгия

Если же вы устали от супергероического кино, можете смело пропускать этот фильм.

Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?

Брайан Кокс: "Моей первой ролью в кино был Троцкий"

Популярный британский актер о работе в хорроре "Демон внутри" и о современном кино

Реклама
Лауреат премии Оскар
Это случилось однажды ночью
Год выхода: 1934
Страна: США
Режиссер: Фрэнк Капра
В главных ролях: Кларк Гейбл, Клодетт Колбер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (23 - 29 марта)
Живое 31.8%
Не жду ничего! 20%
Манчестер у моря 16.5%
Могучие рейнджеры 15.3%
Босс-молокосос 9.4%
Демон внутри 3.5%
Рожденные свободными 1.2%
Скрижали судьбы 1.2%
О любви 1.2%
Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 0%
Частное пионерское. Ура, каникулы!!! 0%
Рыбки 0%
Король бельгийцев 0%
Всего голосов: 85
Голосование проводится
с 22 по 29 марта
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
Стартовые сборы фильма скорректированы в сторону увеличения
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Исполнитель роли Звездного Лорда полагает, что это будет лучший фильм в истории
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды