px

Почему стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени"?

26.02.2016
Почему стоит посмотреть трилогию о Человеке без имени?

Дикий, дикий Запад… Это период от начала XIX века и вплоть до конца Мексиканской революции в 1920 году. Суровый, безжалостный и по-настоящему мужской период в американской истории, главным событием которого является Гражданская война с 1861 по 1865 год. Естественно, эти времена оставили огромный след в истории и формировании США, а так же не обошли стороной и кинематограф. Даже сейчас эпоху Дикого Запада эксплуатируют как в Голливуде, так и за его приделами, а напряженные дуэли посреди пустыни стали уже классикой. За всю историю кинопроизводства, была снята куча фильмов в жанре вестерн - от блестящего «Большого ограбления поезда», ставшего настоящим прорывом, до бредовых «Ковбоев против пришельцев». Речь же сегодня пойдет о настоящем культе и общепризнанной классике вестернов – трилогии “Человек без имени” или как её еще называют "Долларовой трилогии" итальянского режиссера Серджио Леоне. Франшиза состоит из трех фильмов – "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". И если кто-то еще не видел эти шедевры, вот вам пять причин, по которым в обязательном порядке стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени".

Причина № 1. Сюжет

Хоть все три фильма носят звание последовательной трилогии, а персонаж Клинта Иствуда неизменно одет в одно и то же пончо, которое к тому же ни разу не было в стирке на протяжении всех фильмов, единой трилогией назвать их трудно. А "Хороший, плохой, злой" вообще принято считать приквелом, так как события фильма происходят на фоне Гражданской войны. Тем не менее, каждый фильм – это новая история, новые персонажи и приключения в целом. Незамысловатый поначалу сюжет, как это уже принято в фильмах Леоне, под конец набирает оборотов, выставляя напоказ человеческие ценности и превращая жестоких героев в узников собственного эго, выжимая тем самым все соки из зрителя. Последнему ничего не остается делать, кроме как аплодировать в конце, и автоматически заносить фильм в список любимых.

Причина № 2. Серджио Леоне

Итальянский режиссер, сценарист и продюсер Серджио Леоне заслуженно носит статус бессмертного, ведь в свое время он породил целую цепочку различных режиссерских приемов, которыми активно пользуются его современные коллеги не только в жанре вестерна. В "Долларовой трилогии" прекрасно проявляются все методы и фишки необычного художественного мира Леоне – немногословные главные герои, переполненные напряжением паузы, интересное музыкальное сопровождение и крупные планы лиц героев. В своих первых фильмах подобного творческого индивидуализма не было, как и не представлялось возможности наблюдать за кровавыми разборками. По меркам середины века экранное насилие в каждом фильме зашкаливало. В последующих фильмах режиссер не изменяет своему стилю, умножая свои возможности в два, а то и в три раза, выдавая картины с ярко выраженной жестокостью и обилием саспенса чуть ли ни в каждом кадре. И когда три враждующих героя добираются до одной цели, стоя друг напротив друга, понимаешь - а ведь ситуация-то патовая!

Причина № 3. Клинт Иствуд

Неизменный главный герой всей трилогии в исполнении Клинта Иствуда, одетый в уже культовое пончо с сигарой и фирменным хмурым взглядом. Пожалуй, одна из главных причин ознакомления с данными фильмами. Хоть актерской игрой Иствуд и не блещет, но не в этом суть. Его персонаж, как прямое отображение всей эпохи Дикого Запада – суровый, жестокий, бесчувственный, так и полная противоположность ему – добрый, справедливый и невероятно эмоциональный. Наблюдать за эволюцией персонажа, перевоплощениями актера и его игрой очень интересно. Самая главная заслуга, как Леоне, так и Иствуда в том, что вначале никак не угадаешь, какая сторона Дикого Запада предстает на экране – добрая или злая. Многие персонажи фильмов и книг цитируют в различных интерпретациях главного героя трилогии, которого сыграл Иствуд. И я до сих пор не понимаю, почему эти две легенды – Леоне и Иствуд - не продолжили сотрудничать, общими усилиями создавая новые шедевры на все времена.

Причина № 4. Музыкально сопровождение

Еще одним немаловажным плюсом трилогии является характерное музыкальное сопровождение, которое ко всем трем фильмам написал гениальный композитор Эннио Морриконе, тем самым обеспечив себе долгое сотрудничество с режиссером. Именно благодаря этим фильмам Морриконе стал известным на весь мир, именно благодаря его необычным и пронзительным музыкальным пассажам мы знаем, как звучит Дикий Запад. Можно сказать, что в далеком 1964 году зародилась легенда, творчество, которой живет и процветает до сегодняшнего дня. Некоторые музыкальные темы Эннио Морриконе были взяты для нового фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка", а сразу после этого стало известно, что композитором очередной картины Тарантино будет вышеупомянутый гений.

Причина № 5. Общепризнанный статус шедевра

Хоть это прозвучит банально и без какой-либо доли неожиданности, но название этой причины говорит само за себя. Если угодно, оно даже кричит о том, что подобного рода фильмы нужно смотреть поголовно всем, от любителей классики до простых киноманов. Как критики, так и зрители в далеких 1960-х годах приняли фильмы более чем хорошо. Рейтинги критиков не опустились ниже 90%, а зрители в общей совокупности присвоили фильмам крепкие 8 баллов, и это значит, что трилогия прошла проверку временем, и даже современный, избалованный голливудскими блокбастерами зритель принимает классику, как данность. Так что, перефразируя знаменитую фразу – есть два типа людей: те, кто смотрел эти фильмы, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь смотреть.

Автор: Dean24



Всего комментариев: 23
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
26 февраля 2016, 23:45
Аватарка пользователя JohnCarter
Больше 11 лет на сайте
11
года 1,5-2 назад "подсел" на классические вестерны Иствуда и большенство, а может и все, эти фильмы снимал обросший макаронник(в хорошем смысле) и само собой я не пропустил(это было невозможно) все фильмы с Человеком без имени...хотя, конечно раньше видел Хороший, плохой, злой...но пересмотревши, я с уверенностью могу сказать что это ЭТАЛОН КЛАССИЧЕСКОГО ВЕСТЕРНА...а блэкплонтейшенские вестерны и рядом даже не стоят...

OlegD (Критик), постов: 12063
26 февраля 2016, 23:21
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Согласен)

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
26 февраля 2016, 23:13
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Сегодняшняя ностальгия по вестерну приносит свои добрые и "тучные" плоды, копилку злодеев и героев Дикого Запада пополнили классные колоритные персонажи Миккельсена (Спасение), Фихтнера (лучшее, что было в Одиноком рейнджере), Фассбендера и Мендельсона (Медленный запад), Уилсона (Костяной томагавк), Рассела с роскошными усами и т.д.

А сотрудничать они , Леоне и Иствуд, не продолжили, потому что не вестерном единым жив кинематографист)) Иствуд сам погрузился в режиссуру, а Леоне пришел к нью-йоркским гангстерам)) Но классно, что они написали эти нетленные спагетти-страницы))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды