Главная » Кастинг » Рецензия

Рецензия к фильму "Кастинг" от Constance

За кулисами американской киноиндустрии

Днями первый канал ТВ показал для своих ночных зрителей документальный американский фильм "Кастинг" (2012), сделанный в память о Мэрион Доэрти (1923-2011), самом известном, заслуженном и любимом кастинг-директоре американского кино. Ее проницательность, художественное чутье, терпение и настойчивость зажгли много голливудских звезд, придали блек совершенства многим голливудским проектам и определили направление развития американского кинематографа.

В фильме, снятом Джоном Бэдемом, интервью нескольких десятков кастинг-директоров, в том числе прижизненные самой Мэрион, Лоры Кеннеди, перенявшей у нее эстафету работы в Вуди Алленом, Линна Сталмастера, открывшего миру Джона Траволту и младшего из династии Бриджесов Джеффа Бриджеса, актеров, режиссеров. Множество рассказов и анекдотов, если угодно, мифов, о самых громких проектах, связанных с именем Мэрион Доэрти, нарезки фильмов и сериалов. Это не социальный манифест, но откровенный разговор профессионалов о состоянии, тенденциях, перспективах и столпах американского кино.

До 1950-х кастинг-директор, или специалист по поиску и найму актеров, был не более чем одним из ассистентов режиссера, если не сказать обычным секретарем, и никогда не упоминался отдельной строкой в титрах. Некоторые режиссеры до сих пор считают, что специалисты по кастингу незаслуженно узурпируют полноту полномочий режиссера, называясь словом casting-director, ибо director (режиссер) в фильме один и окончательное, весомое слово в выборе и утверждении актеров принадлежит полновластному единоличному директору (диктатору!) фильма. Специалисты по кастингу много раз обращались к президенту Киноакадемии в надежде поднять статус своей профессии, учредить отдельную оскаровскую номинацию для профессионалов, но до сих пор безрезультатно. Хотя Гильдия киноактеров, критики, MTV Movie Awards присуждают свою премию "Лучший актерский состав", которой удостаивается целый актерский ансамбль, собранный, естественно, кастинг агентами: "Красота по-американски", "Госфорд-парк", "Властелин колец: Возвращение короля", "Миллионер из трущоб", "Столкновение", "Бесславные ублюдки", "Операция "Арго", "Афера по-американски".

Как только в 1950-х появились независимые кастинг-агенты, Мэрион Доэрти открыла в Нью-Йорке первое частное кастинг-агентство. Для чужих это был неприступный Форт-Нокс, для своих святая обитель, в которой не только получали вожделенную работу, но находили приют и кров сценаристы и актеры. Вокруг агентства собрались самые яркие индивидуальности из числа актеров, соответствующие артхаусному флеру Большого Яблока. По этажам гуляли "актеры со странностями" Сиси Спасек и Кристофер Уокен. Путевку в жизнь Мэрион дала Джеймсу Дину, Уоррену Битти, Джину Хекману, Джону Войту, Дастину Хоффману, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Джону Литгоу, Роберту Редфорду, Дайан Лейн, Сибил Шепард и многим другим.

Доэрти возвела кастинг в ранг искусства. Важнейшим и необходимым условием своей работы она считала цивилизованное знакомство с актерами, поскольку процесс деликатен и болезнен как для режиссера, который вынужден отказывать большинству претендентов, выбирая одного, так и для эмоциональных актеров. Будучи человеком смелым, она доверяла своим инстинктам, принимала неоднозначные решения, разрушала стереотипы и имела твердость настоять на своем. У нее был настолько четкий подход и свое видение, что иногда для будущей роли подбирались не более двух или только один кандидат. И, как правило, режиссеры доверяли ей безоговорочно.

Аль Пачино и Дастина Хоффмана она привела в кино с бродвейских подмостков прямиком на главные роли. Первой ролью Хоффмана стал Бен Бреддок в фильме Майка Николса "Выпускник", который в романе и сценарии описан как лощеный гламурный блондин. Маленький большеносый Хоффман, далекий от образа мачо, не слишком комфортно чувствовал себя внутри роли, но именно это обстоятельство придало персонажу и фильму дополнительной глубины и измерений. Почти одновременно Доэрти сосватала Дастина в "Полуночный ковбой" Джону Шлезингеру на роль хромоногого бомжа-туберкулезника и мелкого воришки, и метоморфоза, предугаданная Мэрион, удалась актеру блестяще. Партнером Дастина по Полуночному кобвою по настоянию Марион стал Джон Войт. Опыт его предыдущего сотрудничества с Мэрион оказался провальным, что поколебало его веру в себя, но не ее веру в подопечного. Она отстояла его кандидатур на роль простодушного провинциального детины, предназначенную изначально для слишком интеллигентного Майкла Саразина. Оба, Войт и Хоффман, были номинированы на Оскар за лучшую мужскую роль.

От молодого Уоррена Битти ждали "дублера" Марлона Брандо, но Доэрти настояла на поисках собственного стиля. Бетт Мидлер она буквально спасла от голода, найдя для начала небольшую роль. Роберту Редфорду помогла сменить амплуа легковесного комика на статус серьезного драматического актера. Свела Редфорда с Полом Ньюманом, сотворив один из лучших дуэтов в кино — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ричарда Доннера уговорила взять на роль Мартина Риггза в "Смертельное оружие" Мэла Гибсона, у которого провалились подряд три фильма, и Дэнни Гловера на роль Роджера Мурто, хотя в сценарии не было ни намека на возможную альтернативную расовую принадлежность.

В 1970-х ее пригласили в Калифорнию кастинг-директором на студию Paramount, но из-за внутренних трений с руководством она продержалась там недолго, перейдя на студию Warner Bros. К этому времени кинематограф стал не просто бизнесом, но корпоративным бизнесом, из которого стремительно исчезал элемент творчества. Бизнес отвергает решения, основанные на инстинктах, какими бы мудрыми они не казались, а уж старость не прощает вовсе, как комментирует сама Доэрти свою отставку. Сегодняшняя киноиндустрия требует от актеров прежде всего физической формы, часто забывая о профессионализме и личностном багаже.

Коллеги Мэрион Доэрти — кастинг-агенты, режиссеры Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Клинт Иствуд, уже упоминавшиеся выше и многие другие актеры — обращались в оскаровский комитет с просьбой отметить ее особые заслуги Оскаром за вклад в развитие кинематографа, но событие не состоялось. Признанием ее таланта стали многочисленные награды ее подопечных.

Выражая общее мнение, Мартин Скорсезе говорит, что успех фильма на 90 процентов зависит от подбора актеров. И успех этот творят за кулисами кинопроизводства невидимые волшебники. Подобные "Кастингу" проекты не предполагают оценки художественных достоинств, но позволяют зрителю стать на короткое время частью большой кинематографической семьи.
Автор: Constance   (всего рецензий: 69, средняя оценка: 9.14)
12.10.2014
Просмотров: 195
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 9)



Всего комментариев: 5
  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 35789
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
13.10.2014 23:22
#620626
Я как-то читал о ней, что Мэрион Доэрти была ассом своего дела, умела предвидеть идею режиссера, но конечно, у нее были враги, раз так и не вручили ей почетного "Оскара"

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9946
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
13.10.2014 17:15
#620471
BADENBADEN писал(а) 13.10.2014 17:05 #620462
Спасибо, очень интересно
Смотреть было гораздо интереснее, чем читать. Я хорошо если 10% фактов упомянула. А в интервью там мелькают ровно 100 человек))

13.10.2014 17:05
#620462
Спасибо, очень интересно

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16019
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
13.10.2014 08:03
#620354
Да, страна (образно говоря) должна знать своих героев. Всегда обидно за таких вот работников тыла.

  • $-$
  • Киноман
  • Постов: 165
  • Больше двух лет на сайте
12.10.2014 23:40
#620317
Буквально вчера смотрел по 1 каналу, и надо же она столько много сделала для многих, а ей так и не дали почетного оскара

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Френсис Форд Коппола будет поставлять вино для "Оскара"

Винокурни знаменитого режиссера будут обслуживать церемонии Американской Киноакадемии

USA Network заказал производство антологии "Грешница"

Главные роли исполнят Джессика Бил и Билл Пуллман

Райан Рейнольдс и Хью Джекман намекнули на исполнителя роли Кейбла

Создатели фильма "Дэдпул 2", возможно, сделали неожиданный выбор

Музыка души

Рецензия пользователя -ThoRin- к фильму "Ла-Ла Ленд"

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4653
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
18.01.2017 18:55
"Девушку в поезде" не смотрела - сравнить не с чем, но то, что я увидела мне понравилось. Люблю такое, но если финал будет оригинальным...)

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 41342
18.01.2017 18:54
Ну, вот вы написали же:) Уже есть:)

  • -ThoRin-
  • Зритель
  • Постов: 379
  • Больше двух лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.01.2017 18:49
Удивлен, кстати, что на такое событие так мало отзывов. Фильм громкий, а вот рецензий на него совсем нет. Тут по крайней мере)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1797
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
18.01.2017 18:48
Да, всё только из лучших побуждений!))

  • NONAME
  • Зритель
  • Постов: 115
  • Больше четырех лет на сайте
18.01.2017 18:47
Знаете, а мне вот что-то интересно стало.
Я бы сходил, но надеяться не на что не буду.

  • -ThoRin-
  • Зритель
  • Постов: 379
  • Больше двух лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.01.2017 18:47
В любом случае спасибо за отзыв и трезвую критику) на ошибках учатся)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1797
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
18.01.2017 18:46
Да, хоть медведь будет и рисованным, но пластику и энергию Пампушного мы прочувствуем сполна)))

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4653
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
18.01.2017 18:45
Да!) И он в хорошей форме - только посмотрела "Искусственный интеллект" 2016 года. Пирс очень даже крепок и силён.)

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4653
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1797
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
18.01.2017 18:35
Плохая катавасия)) Ну, хотя бы есть фильм, это уже что-то. Хуже, если бы вообще не прокатывали.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Крамер против Крамера
Год выхода: 1979
Страна: США
Жанр: драма
Режиссер: Роберт Бентон
В главных ролях: Дастин Хоффман, Мэрил Стрип
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.8%
Не жду ничего! 32.6%
Закон ночи 15.7%
Почему он? 9%
2+1 3.4%
Преисподняя 2.2%
Не стучи дважды 2.2%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 89
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды