Главная » Святая Гора » Рецензия

Рецензия к фильму "Святая Гора" от PROFE7OR

Полный сюрреализм!

Легенда остаётся неизменной
Болван ты или шут,
всегда искать ты будешь - новый опыт.

Данная лента снята в духе новелл и нового отсчёта времени. Все события в этой картине происходят якобы на планетах нашей солнечной системы. Чтобы уж совсем не попасть в чёрный список, в прямом и в переносном смысле не быть расстрелянным, режиссёр сделал футуристический ход конем. Выиграв в жанре формалистическое направление, отвергающее любой реализм. Тем не менее, фильм довольно долгое время был под запретом и блокировался властьимущими. Легальный статус этого фильма так и не был выписан во всех странах мира. И официальный просмотр был только в Перу и Мексике, и то видимо по изливаниям и курениям.

Сейчас можно найти этот фильм в частных коллекциях и киноклубах. В обществах интеллектуалов и ботаников-анархистов фильм особо приветствуется как бунтарский манифест грехов и пороков в обёртке выраженного авангардистского абсурдизма.
Данная лента стала культовой для всех хиппи, битников, митьков и мутных личностей андеграунда.
Небольшая справка, или что меня тронуло и показалось занимательным при написании этой рецензии.
*Все деньги на проект, как и спецзаказ, были выделены Джоном Ленноном, из группы «Битлз» (Тне Beatles).
*Во время съёмок фильма все актёры принимали ЛСД и галлюциногенные грибы, чтобы достичь просветления занимались постоянно медитацией и мало спали.
Режиссёром, сценаристом и продюсером этого проекта выступил сам маэстро Алехандро Ходоровски. Наряду с продюсером Джона Леннона, у которого и была сокровенная сумма денег.

Все актёры задействованные в проекте, в большинстве случаев, актёрами не являются, и не представляется возможным выделить кого-нибудь при буйстве красок, этого шабашного карнавала. Исключение идёт опять на Алехандро Ходоровского, который и исполнил самую главную роль великого просветлённого страдальца. Остаётся сказать, что музыку к саундреку фильма и работу художника, снова написал Алехандро Ходоровски, правда уже с помощниками. В остальном мало что остаётся без его участия, и в целом уже неважно.

Фильм буквально с первых минут ломает все устои и каноны, и шокирует своей неприглядной откровенностью взглядов, смысла увиденного в кадре. Слишком много всего и сразу переплетено, и падает на зрителя, словно большой камень, давящий на грудь, на психику и сознание. Аллегории и символы дают бесконечную пищу для обдумывания, делая подчас из мозгов жидкую массу, превращая их в кашу показанного безумства.

Музыка завораживает в своей простоте и величии, переходя от национального фолка, до различных гимнов, маршей и подчёркнуто ядовитой помпезности. Индийские раги идут созвучно праздничной саги и интерпретациям мадригалов. Умиротворённые флейты вместе с тамбуринами и тамтамами делают мотив похожий на World Music. Гитарные и струнные словно частички нью-эйджа делают какофонию более утончённой, добавляя звуки природы, шум ветра и журчание воды.

Во многом показывая историю мира, войн, различных религий и вероучений, идёт откровенный стёб и издевательство над многими историческими фактами, правлением и государствами.
Жабы и тритоны одетые в крестоносцев, бойни и жертвоприношения сделанные на макете в цирке, кровавые пирамиды, словно жерла вулканов извергающие на жаб или других воителей кровавую массу. Иисусы на продажу, идут в различном виде статуэток и разных поделок. Зажратые лики святых базарников, накрашенные и переодетые в рясы и туники делают сплошное лицедейство. Продолжая шествие распятых мясных туш на крестах, сжигая свои человеческие копии манекенов и сбережения всех денежных средств на ритуальном месте приношения.

Вакханалия набирает вес, полным издевательством и перековеркованием многих библейских канонов. Святые лики и бесконечные проститутки, перемешанные с ещё большим количеством голых телес выдают нам новую историю старого мира.
Метафора правит миром кадра, давая нам лицезреть неприглядное, извращённое и проникновенное. Показывая нам силу нашего испражнения, словно стезя алхимии и очищения, путём вдыхания и обкурки зловонными запахами. От чего и наступает эйфория. Золото сравнивается с дерьмом. И в этом смысле показано, что даже Иисус подвержен этому и в этом нуждается. Символично подытожить, что, сколько вышло из тебя фекалия, столько и золота ты получил.

Вакханалия продолжается.
И любой труп может поцеловать свою семью на прощание, а любой понтифик или Папа Римский лёжа в гробу перекрестить и благословить всех желающих. Впрочем, как и прожжённая проститутка может дать и сделать услуги уже даром на смертном ложе, денька три мёртвая.
Но, полное глумление и извращение незакончено.
Далее можно сказать о каждом увлечении бизнесом или другим делом, словно на другой планете, будь-то Венера или Марс, Юпитер или Сатурн, везде идёт один бардак.
И пребывая в анабиозе, человек просыпается в своём похотливом состоянии, держа в сознании оргию или эпатажный выпад. Словно кукла на верёвочках, дёргаясь по жизни, как по подиуму. Семья показана как роботизированное царство нужд, при механическом исполнении.

Различные производства создают все вредные составляющие и различные наркотики, которые делают из нормальных людей, диких зверей и олицетворяют манию величия. Чёрный юмор зашкаливает и глумится в своей фривольности, и любой сарказм остаётся позади, где-то в песочнице. Города Содом и Гоморра нервно курят, и лишь попиратели различных взглядов дают понять о ещё одном конце света.


Но, если показанное в том фильме, как-то классифицируется, то можно сказать следующее:
Если это сатира, то очень дерзкая.
Если это жизненная метафора, то запредельно страшная в своём выражении.
Если это абсурдный сюрреализм, то глубоко мрачный в своём понимании.
Если это идейный арт-хаус, то грань искусства в такой художественной мясорубке такая, что можно открывать цех по многоразовой переработке.

Особое мнение. Отдельно взятые темы и смысловые эпизоды прекрасны в своём исполнении. Как и показанная стилистика в искусстве сюрреализма, садясь на бумагу или холст, обмалёваными цветными красками задницами, выдавая это за новшество великого искусства. Или показывая зрителю, кто правит миром? Любое правительство их клиент, и Они, и только Они программируют и планируют новые игрушки – это войны, вооружённые конфликты и революции.
Это господство заранее приучает всех детей ненавидеть своего врага. Будь-то внешний враг или внутренний. Разработки стратегии для глав государств, правителей и высокопоставленных семей. Всё делается для уничтожения многих миллионов людей, различного сброда малоимущих и невыгодных работников.
Также и «Декамерон» Боккаччо, обработанный постановкой Пазолини, становится глупой пустышкой и наивной овечкой наряду с показанной во многих местах и сценах развязной распутностью.
Отдельно занимает тема хиппи и сексуальной революции по фильму. Пропитанная через все новеллы фильма, секс, власть и деньги кричат с каждого кадра в своём издевательстве. Человеку не нужно жильё, ему нужно - крыша над головой. Следовательно, нужно продать идею крыши над головой. Но чтобы достичь успеха, нужно перестать быть индивидуалами и собраться в одно целое. Уничтожить свой образ и собрать новую концепцию своего будущего Я.

Вторая половина фильма ещё более осмысленна в философии и глубинах мысли. Словно ожили дневники Кастанеды, и гималайские горы раскрывают своё таинство. А наши мысли также материальны, как и живое дерево. Нужно только уничтожить свою иллюзию и избавится от субъективного прошлого.
Мир зазеркалья по своему символичен, показывая нам словно другое измерение понятий в жизни. Так в любом камне есть суть – раскрытая душа. Найти и понять её не каждому даётся. Различные футуристические картинки, словно карты Таро показывают нам, как создавать душу. Под позёрством и показной магией и ритуалами проходят нравоучения и обряды, давая нам другое толкование и оболванивание.
Многозначительные фразы, с надуманной напыщенностью нам говорят, что человек, сам по себе не может знать нечего. Иисус и любая религия, как и другие виды производства и политики – это воровство и мошенничество. А любые магнаты и империи основаны на глухоте ко всем другим, и немоте к народу, слепоте к нуждам всех окружающих.

Утрируя в гротескной форме показанное действие, сама работа Алехандро Ходоровского, всё же высмеивает творящееся в мире события, лживую правильность, вкусы, моду и различную политику. Очень смело, очень вызывающе, очень гипертрофировано в показном величии абсурда.
Но из-за большой, очень большой нарезки этих показанных эпизодов, фильм кажется длинным и нескончаемым. От такого просмотра за один раз можно как минимум устать. Что и хотел я показать в рецензии. Ибо, тяжкий груз ложится в смысловую нагрузку. Моё мнение таково, что фильм не потеряет своё выражение разбитый на несколько частей. И всё же даст гурману такого жанра, по достоинству оценить и подумать над любой показанной сценкой. В чём идёт смысл и выражение, в язвительной форме строка.

Итак, вердикт: Вызывающая антиутопия абсурдизма, авангардного направления, показывает нам модернистскую модель психоделического андеграунда. Этот радикальный сюрреализм относится к махровому арт-хаусу. Считается самым большим и многочисленным выражением жанра этого направления в мировом кинематографе.

Можно ещё многое рассказывать об этом кинематографическом выражении, ведь сказанного только уместилась одна часть. Но лучше один раз увидеть, чем много раз услышать сие творенье, раз и навсегда.

*Проще зажечь свечу, чем проклинать на чем свет стоит темноту - Конфуций.

P.S. Хочется закончить эту рецензию смысловым значением самого главного героя в фильме, исполненного Алехандро Ходоровски.
Это всё иллюзия. Прощай «Священная гора». Каждому из нас надо возвращаться в своё настоящее.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 52, средняя оценка: 8.75)
04.03.2015
Просмотров: 270
Оценка читателей: 0 из 10 (голосов 0)



Всего комментариев: 2
06.03.2015 19:00
#659658
Такие формы и выражение в кино, должен знать продвинутый киногурман.
С уважением, PROFE7OR.

06.03.2015 18:57
#659657
Некоторые рецензии относятся к кинообразованию, прошу так к ним и относится.
Фильм многим и многим не то что не понравится, во многом не пойдёт. Но это не суть. Пишется для осмысления и общих кинознаний, каждого киномана.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Глава Sony Pictures ушел из компании

Майкл Линтон предпочел работу в Snapchat

Третья часть "Джиперс Криперс" запущена в производство

Постановщиком продолжения будет создатель серии Виктор Сальва

Российский бокс-оффис вырос в 2016 году

Кассовые сборы в российском прокате увеличились на 10 процентов

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег

Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.

"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы

Результаты голосования по главной российской антипремии года

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

  • arhilena
  • Критик
  • Постов: 705
  • Сейчас на сайтеБольше пяти лет на сайте
17.01.2017 07:48
Первая часть мне прям понравилась. Буду ждать.

  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 26741
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
17.01.2017 07:34
Япония до Китая был вторым по величине рынком. Теперь он на третьем (иногда на четвертом благодаря специфике аудитории и Великобритании). А что Россия? Можно так же сравнить Францию и Пакистан

  • Erden
  • Критик
  • Постов: 1907
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 06:31
Джиперс Криперс ты откуда выполз? Джиперс Криперс в подвале сидел, Джиперс Криперс в старой церквушке,человеческие органы ел ночью на опушке! Твой запах он услышит Он тебя догонит, он чьими то легкими дышит, Чье то сердце стучится в нём. Он ездит на ржавой машине ночью ... [читать далее]

  • Erden
  • Критик
  • Постов: 1907
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 06:26
Триквел действительно неоправданно долго не реализовывали. В то же время снимая всякую муть типа Пугала или Шелухи. А тут то целый батальон фанатов есть. Плюс про Крипера даже детская песенка есть, как у Ф.Крюгера или Аннабель, а это уже заявка на культовость

  • Erden
  • Критик
  • Постов: 1907
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 06:19
Ахах, класс просто!

  • Sakura
  • Киноман
  • Постов: 2511
  • Больше трех лет на сайте
17.01.2017 06:06
Свалил с поста пока мог)))

  • Sakura
  • Киноман
  • Постов: 2511
  • Больше трех лет на сайте
17.01.2017 06:04
Пожелаем больших сборов отечественным фильмам в 2017

17.01.2017 05:15
Что аж в США раскупили всю первую партию на предзаказе :)

  • Stefa
  • Критик
  • Постов: 2497
  • Сейчас на сайтеБольше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 03:46
Ага, что аж акции упали на 7%!;)

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8494
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 03:34
Ну мастерства у Аффлека не отнять, поэтому в его Бэтмена я верю до последнего. Однако на главную роль мне кажется он не подходит в этом фильме и поэтому тянет его вниз. Тут нужен был актер посильнее в передаче эмоций посредством простой мимики, потому что слов у Аффлека ... [читать далее]

Реклама
Лауреат премии Оскар
Звуки музыки
Год выхода: 1965
Страна: США
Режиссер: Роберт Уайз
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.1%
Не жду ничего! 32.9%
Закон ночи 16.5%
Почему он? 8.2%
2+1 3.5%
Преисподняя 2.4%
Не стучи дважды 2.4%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 85
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды