Рецензия к фильму "Прогулка" от Hemingway

Безумец – творец – гений.

О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.

Филипп Пети – человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».

Повествование подано в рамках биографии, упомянутого выше Филиппа Пети – знаменитого канатоходца, представившего миру один из ярчайших цирковых этюдов 20-го века. Говоря конкретнее, в 1974 году Пети в прямом смысле слова прогулялся по стальному тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О том, что случилось непосредственно во время прогулки, я думаю, стоит умолчать, чтобы не испортить впечатления зрителям не знакомым с судьбой знаменитого артиста.

Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.

Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филипа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.

В результате, Филипу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Это, в конце концов, идет в разрез самому понятию драматургии, когда зрителю не подсовывают персонажа и буквально говорят, что «вот вам главный герой, сопереживайте ему», а выстраивают цепь определенных событий, приводящих к моменту полного ассоциирования себя с героем произведения. В «Прогулке» данного ощущения, к сожалению, не проявляется.

Отсутствие многогранности и глубины в образе Филипа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона – Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона – Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне – Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, но немного нелепого, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филипа Пети - истинный гротеск и Гордон – Левитт блистательно его исполняет.

Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса – хитрость, заяц – трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филипа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.

Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования (по сути, Филип не изменяется к концу картины), а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.

От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности и аляповатости. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.

Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филипу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты (особенно в IMAX). И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно. Страшно по причине того, что дело всей жизни, мечта этого сумасшедшего гения может в одночасье рухнуть, а у вас нет возможности что-то изменить.

А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филипа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство – исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филипа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя. А ведь именно эта небольшая ложечка дёгтя и рождает в нас новую сверхзадачу, новую мечту.

После этого уже забываются все шероховатости, все неровности и отсутствие глубины на которые в начале обращал внимание. Становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего - воздушным, невесомым и свободным.

Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.

Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса - прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий. Я думаю, он больше всего понравится личностям творческим, немного летающим в облаках, но советую к просмотру всем людям, которые просто любят кино.

«Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.
Автор: Hemingway   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 8.13)
04.11.2015
Просмотров: 239
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов 11)



Всего комментариев: 15
09.11.2015 21:59
#717376
Constance писал(а) 09.11.2015 21:18 #717359
А почему не вpяли ник Leo Tolstoy?
Пусть это будет риторический вопрос;)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9937
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
09.11.2015 21:18
#717359
Hemingway писал(а) 09.11.2015 20:56 #717352
Лев Толстой был бы не согласен!:D

Большое спасибо!;))
А почему не вpяли ник Leo Tolstoy?

09.11.2015 21:02
#717355
Angelina писал(а) 09.11.2015 17:32 #717216
Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа героя и второстепенных ролей. Не забыта ...
Большое спасибо! Очень приятно;)

09.11.2015 20:59
#717354
OlegD писал(а) 08.11.2015 02:14 #716321
Настоящий Хемингуэй писал)) Супер!
Спасибо!;)

09.11.2015 20:58
#717353
PROFE7OR писал(а) 08.11.2015 00:55 #716320
Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. Но, что самое лучшее и удивительное, всё ...
Благодарю за столь теплый отзыв!:)

09.11.2015 20:56
#717352
Constance писал(а) 06.11.2015 18:30 #715653
Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))

Текст в любом случае красивый))
Лев Толстой был бы не согласен!:D

Большое спасибо!;))

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4643
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
09.11.2015 17:32
#717216
Замечательно.) Лёгкий слог, достаточно законченное повествование: обзор режиссёрских находок, раскрытие образа героя и второстепенных ролей. Не забыта музыка и операторская работа. Подача собственного отношения к картине и общий вывод от просмотра. Концовка понравилась , но я бы её немного сократила: «Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей! Всё. Больше ничего не надо.) Просто и выразительно!)

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8497
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.11.2015 02:14
#716321
Настоящий Хемингуэй писал)) Супер!

08.11.2015 00:55
#716320
Получил истинное удовольствие от чтения такой рецензии, написанной более чем рецензия, и объём говорит об этом. Но, что самое лучшее и удивительное, всё так грамотно подано.) Благодарю, только высший бал этому шедевру письма. Только высший!

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9937
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
06.11.2015 18:30
#715653
Hemingway писал(а) 05.11.2015 23:33 #715354
Практически любой фильм можно описать парой строчек, но этот меня уж очень сильно вдохновил, что бывает редко:) решил уж не сдерживать себя:))
Хемингуэй, кстати, исповедовал краткость, которая, как читают некоторые, есть сестра таланта))

Текст в любом случае красивый))

05.11.2015 23:33
#715355
drakula писал(а) 05.11.2015 12:15 #715172
лучшая рецензия из тех что сейчас прочитал
Благодарю:)

05.11.2015 23:33
#715354
Constance писал(а) 05.11.2015 16:45 #715218
Забавно, мои собственные впечатления от фильма аналогичные, но мне хватило 10 строчек, чтобы все это описать, а тут столько подробностей и отчасти самоповторов ...
Практически любой фильм можно описать парой строчек, но этот меня уж очень сильно вдохновил, что бывает редко:) решил уж не сдерживать себя:))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9937
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.11.2015 16:45
#715218
Забавно, мои собственные впечатления от фильма аналогичные, но мне хватило 10 строчек, чтобы все это описать, а тут столько подробностей и отчасти самоповторов - то же самое, но другими словами))) Текст хороший, на 9,5))

  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 26741
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
05.11.2015 12:15
#715172
лучшая рецензия из тех что сейчас прочитал

  • cornman
  • Киноман
  • Постов: 232
  • Больше двух лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
04.11.2015 21:45
#715054
Интересно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Российский бокс-оффис вырос в 2016 году

Кассовые сборы в российском прокате увеличились на 10 процентов

Глава Sony Pictures ушел из компании

Майкл Линтон предпочел работу в Snapchat

Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег

Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы

Результаты голосования по главной российской антипремии года

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

17.01.2017 13:42
1-я часть жесткая была и атмосферная! 2-я уже явно похуже, но тем не менее любопытно, надеюсь продюсеры не скатят фильм до уровня категории B, как в свое время произошло с "Воставшими из ада", "Поворот не туда"

  • Stefa
  • Критик
  • Постов: 2499
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 13:23
Обожаю фильм, обожаю Керри, спасибо за рецензию!;)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1771
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.01.2017 13:16
Очень мотивирующее интервью! Главное следовать за своей мечтой и если повезет - ты станешь кинозвездой)) Нужно как-нибудь попробовать)))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8497
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 12:47
Ну зато Прощай детка прощай и Город воров были вполне себе сосредоточены на персонажах и там все было отлично)

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4643
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
17.01.2017 12:37
Как всегда коротко, но по существу. Квинтэссенция моих ощущений от фильма. Спасибо!)

  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 11510
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.01.2017 12:28
Ну если тут акцент сделан именно на драму главного героя, то я и не удивлен, что драма от него посредственная. В той Операции Арго акцент делался не на персонаже Аффлека (он там толком не раскрыт), а на саму ситуацию. Там сам сюжет был очень сильный, и поэтому Бен со своей ... [читать далее]

  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 15255
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
17.01.2017 12:21
Ну пока идут экслюзивные игры тиражом в миллионы - это и держитн а плаву так сказать сами приставки.
Ньютендо пока под вопросом. в России вообще малая часть у кого она есть


  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 23230
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
17.01.2017 12:20
главное в результате не плеваться)


Реклама
Лауреат премии Оскар
Огненные колесницы
Год выхода: 1981
Страна: Великобритания
Режиссер: Хью Хадсон
В главных ролях: Ян Холм, Стивен Фрай
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.1%
Не жду ничего! 32.9%
Закон ночи 16.5%
Почему он? 8.2%
2+1 3.5%
Преисподняя 2.4%
Не стучи дважды 2.4%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 85
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды