Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4210
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7735
16 марта 2016, 6:59
| |
12 |
Впечатления автора по поводу фильма не разделяю. Ну а на счет рецензии, получилось хорошо. Пишите еще. |
George (Киноакадемик), постов: 10523
16 марта 2016, 2:15
| |
8 |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2016, 2:08 Добро пожаловать в клуб!) Жду следующих работ) Благодарю! Буду писать и дальше) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23460
16 марта 2016, 2:08
| |
11 |
George писал(а) 16 марта 2016, 1:44 Возможно! Хотя я писал по принципу автоматического письма, написал так - как получилось написать, по-другому видимо ... Добро пожаловать в клуб!) Жду следующих работ) |
George (Киноакадемик), постов: 10523
16 марта 2016, 1:44
| |
8 |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2016, 0:52 Мне нравится, что Вы стараетесь придумать что-то интересное. Наверное, стремитесь быть оригинальным? ) Возможно! Хотя я писал по принципу автоматического письма, написал так - как получилось написать, по-другому видимо и не мог)) Чего я сознательно придерживался, так это сделать рецензию увлекательной, а не просто информативной. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23460
16 марта 2016, 0:52
| |
11 |
George писал(а) 16 марта 2016, 0:49 Всем спасибо! Очень старался превратить рецензию в увлекательное чтиво) Рад, что получилось)) Мне нравится, что Вы стараетесь придумать что-то интересное. Наверное, стремитесь быть оригинальным? ) |
George (Киноакадемик), постов: 10523
16 марта 2016, 0:49
| |
8 |
Всем спасибо! Очень старался превратить рецензию в увлекательное чтиво) Рад, что получилось)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 0:11
| |
11 |
Просто зачиталась. Как книгой. Здорово написано. Вы, я чувствую, из пишущей братии. Радуйте нас и дальше) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
16 марта 2016, 0:00
| |
10 |
Не сомневалась, что сделаешь хорошо - сделал "лучше не бывает")) Аплодисменты))
Хочу еще)) |
Текстолит (Критик), постов: 60574
15 марта 2016, 23:49
| |
14 |
Рецензия Шик! |
George (Киноакадемик), постов: 10523
15 марта 2016, 23:40
| |
8 |
Спасибо! Очень ценю Вашу поддержку! Буду продолжать! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 1:35
| |
Дикари-с... Везде одно и то же - жажда власти ценой чужих жизней
|
isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:21
| |
Комментарии под новостями о Вайнштейне очень хорошо показывают насколько у нас разные страны и тут просто не понимают процессы, которые там происходят ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:19
| |
Судебная система в одних странах есть как независимый орган власти, в других она полностью подчинена вертикали власти. Это главные отличия. Тут показательнее ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 505
сегодня, 0:14
| |
А вы покопайтесь в куче таких дел по миру медицинские доказательства далеко не всегда нужны, часто достаточно косвенных улик и доказательств, тут как ... [читать далее]
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
сегодня, 0:09
| |
Позиционируется как комедия, но не смешно, драма. Если считают, что есть британский юмор, то можно было тоньше.
|
Jon Smith (Критик), постов: 1512
вчера, 23:41
| |
Лучше оригинала уже точно не будет
|
Andrew (Главный редактор), постов: 73239
вчера, 23:32
| |
Мало того, что дождь лил, так еще и репетиция Парада и весь центр перекрыт:)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:02
| |
явно это теперь уже политзаказуха
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:01
| |
если через него пойдут бабки - свяжутся все)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8076
вчера, 23:00
| |
Голливуд?!))) это там где и своим и вашим и споем и спляшем? Примут с распростертыми объятиями. Так же как Парижская газета меняла выпускные заголовки ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды