px

Рецензия к фильму "Черный лебедь" от Basil

Хороший лебедь – мертвый лебедь, или белый лебедь должен умереть…

-Ты кто?
-Я – это ты, только плохой ты…
-Плохой, хороший, главное у кого ружье…
Кэп)

Не являясь особо рьяным поклонником творчества Аронофски и Иньяриту иже с ним, все же потрачу некоторое время на свой беглый, авторский взгляд на произведение «Черный лебедь», само название как бы говорит после просмотра – «да, да, здесь именно черный, черный лебедь»… Как-то раньше казалось, что этот фильм просто обязан стоять особняком от других работ Даррена…

На мой субъективный взгляд, есть такие темы в искусстве, к которым нужно подходить очень серьезно и… осторожно. С первой частью Аронофски справился на отлично, довольно изощренный сюжет, замешанный на детско-родительских отношениях и сюжетом «Лебединого озера», довольно точная передача напряжения, которое испытывают артисты, как во время репетиций, так и на сцене… Но вот со второй… Не знаю, как оценивают этот фильм знатоки балета и собственно сами его исполнители, но на мой взгляд, в этом фильме балета нету… Даже у героини Портман – молодой балерине с подозрительно русским именем Нина, показывают только верхнюю часть тела. А ведь ноги, как бы это сказать, в балете… И при всем уважении к вспаханному танцем телу Портман, я не увидел и близко ни умирающего лебедя, ни черного лебедя, ни вообще – лебедя, каких приходилось видеть в исполнении великих балерин прошлого… Увидел только трясущиеся жировые складки на руках Портман, которые, увы, не смогли вывести никакие изнурительные тренировки… И вся красота балета проходит как бы фоном трэшовой истории падения балерины Нины, а точнее феерических выходок ее конкурентки Лили – фактически, фильм о ней, о Лили, а не о Нине, и это очень печально…. Трэшовость усиливается еще и тем, что конкурентку играет бывшая «спасательница Малибу», а это уж… Вот я понимаю – Портман, все-таки за плечами «Леон», или тот же Кассель с «Необратимостью», в роли балетмейстера Тома… Думается, что у Нины Портман могла бы быть более достойная соперница…

На мой скромный взгляд, значительно более интересным было бы показать красоту великого балета, плавность и обреченность движений, когда балерина как бы полностью воплощается в образ, и здесь, в фильме, в самом начале есть эта канва, когда Нине чудится злой колдун-отец из оперы, когда танец превращается в сюжет сказки…. Когда, как я уже писал ранее, сюжет оперы переплетается с отношениями между Ниной и ее мамой… Но на этом усе… даже Тома не тянет на роль героя-любовника, а чайки-лесбиянки (с) у Линча выглядят куда как привлекательнее... Там – настоящее искусство.... А дальше в "Черном лебеде" идет то, чего и так в искусстве очень много… что-то такое пошло-реквиемное по мечте – кровь, секс, наркотики под забавную с точки зрения классики музыку… Но, если бы Аронофски пошел путем большого искусства – показал, как нервное расстройство балерины сплетается с сюжетом оперы и воплощается на сцене – вместо этого мы видим только имитацию ее игры, нелепое падение, небольшие фрагменты театра, и основное действие связано с тем, как прима-балерина сходит с умаа… а не как происходит развязка истории самой сказки, только на сцене… Многие мне возразят, что Аронофски как раз об этом и говорит, но, увы, это не так, если бы Аронофски пошел по пути сплетения жизни главной героини и персонажа оперы до конца, а не только в начале фильма, в завязке, она должна была бы умереть на сцене, и возможно, в реальности, так как «Лебединое озеро» имеет печальную развязку, а не альтернативную, и только так можно было бы связать Портман с королевой лебедей, а «тебя вылечат, меня вылечат и ее… вылечат» – это ужасно, ужасно пошло… «Спасатели Малибу» нужны «умирающему» балету, «умирающему», «мертвому» искусству, а не его авторам и персонажам – это все равно что, вот сейчас давайте будем «спасать» агента Купера… Из этого выйдет пошлость, как пошло бы звучало, что «Линч спасает Рене», а «Тарковский – Бергмана»… Или мне кажется?) Был тут один такой робот, который любил говаривать «У меня будет аналог круче, чем его ориджинал» (с)

Изначально Нина и королева лебедей связаны друг с другом, и в этом и была красота первых кадров фильма, и в этой связке, в сходстве сюжета мы бы увидели великую красоту гения Чайковского и красоту оперного театра… Не думаю, что приобщить человека, далекого от балета, к этому прекрасному искусству, это такая уж банальная роль, ведь в фильме происходит забавный диалог на эту тему, и на мой взгляд, имея некоторый опыт общения с театральными деятелями, как раз-таки незнание материала – и есть очень важная проблема для театра, ведь большинство людей очень, очень далеки от него… Ориджиналы не читают (с) Не зря Лили говорит, что балет – это не для всех… И в данном, конкретном случае с «Черным лебедем» более логичным был бы финал, скажем, с белыми стенами и дверями без ручек и отстранением Тома вслед за первой примой его труппы, которую играет божественная Вайнона, или с победой этой пошлой дублерши Лили – эта тема так же звучала очень ярко вначале фильма, эдакий конфликт «Моцарта» и «Сальери»…

Но… вместо этого мы видим картину феерической победы добра над злом, но, господин Аронофски, даже если не брать сюжет оперы за основу, вы уверены, что в реальной жизни такое могло бы произойти, что после кровавой резни балерин, все вдруг раз - и наладится!?? Думаю, вряд ли – такой исход мало вероятен, как мало вероятно и то, что, придя «с ножом» в театр, можно добиться хоть какого-то успеха. Кстати, Тома как раз об этом и говорит Нине, чтобы она расслабилась, так как он, сученок, видит, что она с «ножом» ходит… Был такой неплохой фильм про нож в воде… Тем более, в финальной сцене резни есть один существенный ляп – даже если согласиться с режиссером, что Нина сама себе нанесла удар ножом – то это можно рассматривать, как символическое убийство мамы балерины, которая ее контролирует, но Нина конкурирует не со своей мамой, а с другой балериной, от которой ка раз-таки мама и защищала Нину…

Такое впечатление, что режиссер перемудрил с символическими смертями в этом фильме… И вот тут получается, как в названии первого альбома Металлики – «убей их всех». И тогда к тебе придет слава и блэкджек) – но это скорее имеет отношение к фильмам Тарантино, чем к фильмам об оперном искусстве… Может быть, правда, Аронофски этого и хотел – смешать «скучный» балет с «тарантиновско-родригесовско-кроненберговскими» мотивами, приправленными реквиемами (правда я всегда считал «Страх и Ненависть» запредельно лучше, может потому что Томпсон и Гиллиам были запредельно хорошими!) и выдать такой кровавый коктейльчик за «высокое» искусство – такой сюжет мне видится забавным и интересным – в самом деле, что бы сделал Тарантино, накачав прима-балерин виски с кокаином и выпустив с тесаками на сцену) Была бы «Лебединая резня бензопилой», ай, молодца…

Но… интуитивно чувствую, что этого задумано здесь не было, так как, еще раз повторюсь, вначале фильма разговор идет совсем об ином, и скорее всего Аронофски пошел по проторенному пути отображения закулисной Сансары балетмейстеров и балерин, о трудностях становления великих артистов – в общем, о всем, о том, за что критикуют «Большой» Тодоровского, и в свете премьеры «Большого», увы, «Черный лебедь» вряд ли выглядит выигрышно, как может и не хотелось бы некоторым фанам европейского кино… И так наверное происходит потому, что о балете должен говорить сам балет, пусть и в кино, как это делали Морис Бежар, Плисецкая, Рудольф Нуриев и др…
Автор: Basil   (всего рецензий: 26, средняя оценка: 9.02)
22.05.2017
Просмотров: 4426
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 74
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:46
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Много различных писак на сайтах интернета такую кинематографически-интеллектуальную базу не имеют. Сразу нечем крыть. Опят и багаж так просто на долго не скроешь. Сразу видно, каким миром кто живёт и чем дышит.

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:42
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 27 мая 2017, 18:44
Зачем же сомневаться в симпатиях к себе. К осеннему призыву в КА готовься (почитай правила приёма). Талантливые ...
О, это счастье будет, если Бэзил будет тут, хоть время от времени писать.
Вы (множественное) посмотрите на игру слов, оборот, сравнение, количество примеров и познания, знания явно превышающие средний и выше среднего уровень по кинематографу! Как Бэзил филигранно жонглирует и апеллирует примерами и доводами, с лёгкостью промежду прочем.

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:33
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 27 мая 2017, 18:44
Зачем же сомневаться в симпатиях к себе. К осеннему призыву в КА готовься (почитай правила приёма). Талантливые ...
Если я скажу - Я всех и вся люблю! Ты в это поверишь? Лично я - нет!
(есть зарытый смысл)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:31
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 27 мая 2017, 18:44
Зачем же сомневаться в симпатиях к себе. К осеннему призыву в КА готовься (почитай правила приёма). Талантливые ...
Где ты видела талантливых и одарённых без причуд, без своих вжиков, одинаково хороших, типа как все?!

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:24
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 27 мая 2017, 18:47
Гнаться и не следует, но как не крути, а артистам и художникам нужны зрители, писателям - читатели, а музыкантам ...
Это родная Ангелина из другой "оперы".) Другое. Совсем другое я вкладывал в это сообщение.


PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:18
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 27 мая 2017, 20:02
Это русский фольклор "Простота хуже воровства". Классики русские всегда любили и часто пользовали.

"Простота ...
Да Констанс, причём фаль и клер (клера) имеет свои смыслы от фолька (фолка) и фольклора.) Например гадание о будущем и использование данного кода открытым текстом.) Что стараюсь вам (множественное) вложить и донести.

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
29 мая 2017, 21:00
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 27 мая 2017, 20:02
Это русский фольклор "Простота хуже воровства". Классики русские всегда любили и часто пользовали.

"Простота ...
Ох уж этот фальклёр)) Ну и нострадамус этот щедрый Салтыков.) Словно для одной известной нам киноорганизиции писал.) Конечно я смеюсь и в этом.) Но то, что сказал Бэзил о лицеприятии, увы настоящий бич общества. Увы, это так. Тут некуда не денешься, раз видно всё невооружённым глазом. А ещё подхалимство, поддакивание, идущее в разрез со становлением человека, былой его чистой душой.

Constance (Киноакадемик), постов: 16801
27 мая 2017, 20:02
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 27 мая 2017, 16:52
Танюша, воспринимаю это не иначе как сарказм. Иначе, полную ерунду ты тут слепила. Ладно..., не буду тут писать ещё ...
Это русский фольклор "Простота хуже воровства". Классики русские всегда любили и часто пользовали.

"Простота хуже воровства, говорятъ. Ежели дуракамъ волю дать, такъ они умныхъ со свѣту сживутъ. [Салтыковъ. Сказки. Карась идеалистъ]
"Простота хуже воровства. С простоты люди пропадают" [В.Даль. Пословицы русского народа]

Angelina (Критик), постов: 17852
27 мая 2017, 18:47
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 27 мая 2017, 17:24
Ты понимаешь Ангелина, такие личности тут так просто время не убивают. Я удивлён, что он столько уже здесь на сайте. ...
Гнаться и не следует, но как не крути, а артистам и художникам нужны зрители, писателям - читатели, а музыкантам - слушатели, чтобы они там не говорили))

Angelina (Критик), постов: 17852
27 мая 2017, 18:44
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Basil писал(а) 27 мая 2017, 12:12
Да?? Не знаю, у меня наверное лунное затмение(( Может, в самом деле, на ночь глядя нельзя ничего писать?) Как-то увидел ...
Зачем же сомневаться в симпатиях к себе. К осеннему призыву в КА готовься (почитай правила приёма). Талантливые люди всегда в общении...не просты. Но от этого страдают в первую очередь сами!)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

John23 (Критик), постов: 25910
сегодня, 17:02
John23
Какой разброс оценок.

John23 (Критик), постов: 25910
сегодня, 16:59
John23
Комментарии прошлые перечитывать лень, да и некогда - Там писали про "лучший фильм"? Да, не шедевр, но при просмотре не скучал, интрига поддерживается ... [читать далее]

Black (Админ), постов: 3717
сегодня, 15:47
Black
Герои. О них потомки слагали легенды...

yrenson (Киноакадемик), постов: 7250
сегодня, 15:26
yrenson
Оооо))) В день премьеры Возвращения Короля показывали первые две части и много людей смотрели все три части,я в том числе)))

Ирена Дульон (Киноман), постов: 255
сегодня, 15:19
Ирена Дульон
Я одна из немногих, кому не нравился советская "Гостья из будущего". Она мне казалась слишком скучной для фантастики. А новый фильм мне зашёл. Ярко, ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 1521
сегодня, 14:59
Jon Smith
Неймара били реально! Во время матчей. Много финтил. Любил получать травмы перед ответственными матчами. Потом он ездил на день рождения к сестре тусить. ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 1521
сегодня, 14:55
Jon Smith
Не фильм, а дичь полная. Мужик садил картошку, а они ему палки в колеса вставляли. Где тут лучший фильм, он просто обычный. Рейтинги на разных сайтах и ... [читать далее]

Intaler (Киноман), постов: 8900
сегодня, 14:54
Intaler
Интересно научает детей Неймар
Не стремитесь к такому!

John23 (Критик), постов: 25910
сегодня, 14:51
John23
Ну извиняйте, что ни кого из актёров в пример вспомнить не могу. Ну можно тогда такой пример, мне его правда рассказали, сам я за футболом особо не слежу. ... [читать далее]




Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Новая экранизация произведений Кира Булычева лидирует в отечественном прокате
Награждения
Наши рекорды