Рецензия к фильму "Трамвай "Желание"" от Constance

``Я всегда зависела от доброты незнакомцев``

``Трамвай ``Желание`` - классика современной драматургии, 65 лет не сходит с бродвейских подмостков, самая востребованная пьеса Теннеси Уильямса, удостоенная Пулитцеровской премии в 1948 году и премии Оскар в 1952 году за экранную адаптацию. Театральная постановка и первая киноверсия, обе сделанные режиссером Элиа Казаном в 1947 и 1951 соответственно, знаменовали собой новую эпоху актерской игры, переход от мелодраматизма к драматическому натурализму. В экранизации 1951 блистали Марлон Брандо и английская актриса Вивьен Ли. Для последней некоторый дискомфорт от участия в американском проекте удачно подчеркнул дискомфорт ее героини, утонченной и инопланетной Бланш Дюбуа, от вынужденного присутствия в чуждой ей среде социального дна. Полное погружение в крайне сложный образ героини стоило Вивьен Ли серьезного биполярного расстройства, но принесло Оскаровскую статуэтку.

Не далее как этим летом о пьесе вспомнил маэстро Вуди Аллен, припавший после длительного европейского турне к животворному родному американскому источнику, и переписал ее в своем фирменном стиле трагифарса для фильма ``Жасмин``. Маленькую фоновую роль мужа Жасмин, как у Вуди именуется Бланш, специально добавленную им ради движения сюжета, играл Алек Болдуин — он же Стенли Ковальски в экранизации 1995. Как раз эту ТВ экранизацию, сделанную ТВ режиссеровм Гленном Джорданом, хочу представить.

Напомню сюжет. Бланш Дюбуа, хрупкое и аристократичное создание, живущее в мире романтических иллюзий, после череды смертей близких, потери родового гнезда, тяжелых жизненных компромиссов, попытки забыться в чужих постелях, приезжает в Новый Орлеан к младшей сестре Стелле, с которой не виделась 10 лет, чтобы пережить черную полосу и попытаться заново устроить жизнь. Покоя однако не обретает, напротив, встречает непримиримого врага в лице Стенли Ковальски, супруга сестры, грубого мужлана с замашками пещерного человека. Их непримиримое противостояние, сдобренное алкогольной зависимостью Бланш и растущей агрессией Стенли, заканчивается самым трагическим образом физическим насилием над Бланш, после чего она теряет рассудок.

Все персонажи в пьесе Теннеси Уильямса довольно однозначны (стандартны?) и олицетворяют некие стереотипы, что обычно и воспроизводится при постановке или экранизации пьесы. Ковальски примитивное животное, грубое, подозрительное и мстительное, с маленьким интеллектом. Бланш нервическая аристократка, экзотическая бабочка, словно случайно залетевшая в эту порочную порченую жизнь. Стелла покорная жена своего мужа-неандертальца. Приятель Стенли слесарь Митч, увлекшийся Бланш, слишком примитивен, чтобы понять ее сложную натуру. Собственно столкновение грубой чувственности и аристократической сверхчувствительности как инструментов освоения мира и составляет основной конфликт пьесы.

Экранизация 1995 года хороша как раз тем, что от этих стереотипов и схемы значительно отходит. Сначала о Бланш в исполнении Джессики Лэнг. У Лэнг она не просто хрупкое, неприспособленное к грубостям жизни создание, хотя и это тоже — кисейная барышня в пастельных тонах. Флирт и женское кокетство у нее в крови. В отсутствие страстности, чувственности, усилю даже витальности натуры, она тем не менее сверхчувствительна, трагически очаровательна и неизменно воспринимается как femme fatale, что и предопределяет неизбежность ее финального столкновения-свидания со Стенли. Джессика Лэнг не получила строгих уроков классического театрального мастерства, для нее каждая роль восторженный нырок в эмоции до самого дна, приключение, греющее душу. Тем более погружение в такой богемный персонаж на грани как Бланш, готовый сорваться в любой момент. Именно этой неожиданной по меркам Голливуда спонтанной непосредственностью и свежестью Джессика покоряет, начиная со своего дебюта в Кинг-Конге, и дальше в Тутси, Фрэнсис, Сладких грезах, Голубом небе. Здесь Лэнг ради роли приглушает свое искрящееся жизнелюбие, делая героиню немного уставшим и сломленным романтиком.

Стенли Ковальски у Алека Болдуина не абсолютный мужлан и не полный засранец, он челевечен и уязвим. Страстно влюблен в свою жену и боится быть отвергнутым ею из-за влияния сестры. Алек терпеливо и мучительно ведет зрителя по темным и светлым закоулкам натуры Ковальски. И Бланш он насилует не следуя животной похоти, но не в силах противостоять ее бессознательному призыву к основному мужскому инстинкту. Это лучшая роль в карьере Алека, ради нее от отказался от участия в сиквеле ``Охота за ``Красным октябрем``, который сделал его звездой, но жертва того стоила.

Дайан Лейн в роли Стеллы такая яркая, экзотическая и чувственная, что делает страсть Стенли к жене понятной и физически ощутимой. Она не бледная тень супруга, вместе они команда единомышленников. Это наверное более адекватная интерпретация образа, альтернативная обычной трактовке. Пресная простушка вряд ли сбежала бы из дома с опасным и диким мачо Ковальски. В конце концов Бланш и Стелла родные сестры, они стоят друг друга и Стелла-Лейн на теряется в тени Бланш-Лэнг. У Лэнг и Лейн прекрасный и почти равноправный дуэт.

Джон Гудман, в 1995 году еще не такой раздобревший как сейчас, возможно чуть более интеллигентен для роли простого работяги Митча, чем следовало бы. Но он производит впечатление человека очень доброго, впечатлительного, довольно нескладного и тоже неприкаянного, как и все в этой пьесе. Его неприкаянность не могла не потянуться к одиночеству Бланш. К тому же некоторая комичность его персонажа, а Гудман в первую очередь талантливый комический актер, к месту разряжает обстановку.

``Желание`` в буквальном смысле проникло из заглавия в ткань фильма и пропитало его. Этот основной акцент экранизации 1995 года подчеркивают все детали. Имидж и эмоциональная вибрация персонажей, неповторимое изящество и легкость, вопреки драматизму истории, их живых контактов, цветовая палитра, саундтрек в духе Нового Орлеана, колыбели джаза и порока. В фильме на удивление не ощущается абсолютного зла и он более гуманен к героям, чем Теннеси Уильямс в обычной схеме. Полагаю, сам драматург не был бы против. ``Текст пьесы — лишь тень спектакля, к тому же довольно нечеткая... То что написано в книге не более чем эскиз здания, которое еще не возведено, либо уже построено и снесено... Печатный лист лишь набор формул, по которым должен строиться спектакль.`` (Теннеси Уильямс)

Гений Теннеси Уильямса создал такой трагически привлекательный женский образ, что, кажется, актрисе достаточно просто примерить его на себя, чтобы заслужить всеобщее восхищение. Что касается кинематографических его воплощений, Вивьен Ли, как уже упомянуто выше, получила за роль Оскар в 1952. В 1985 Энн-Маргрет получила Золотой глобус, в 1996 Джессика Лэнг Золотой глобус, а в 2014 вероятнее всего Оскар получит Кейт Бланшет за роль Жасмин.

Смотрите хорошую классику!
Автор: Constance   (всего рецензий: 69, средняя оценка: 9.14)
26.12.2013
Просмотров: 1607
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 10)



Всего комментариев: 12
03.01.2014 06:30
#520394
прошу прощения, третья буква с конца алфавита не работает(

03.01.2014 06:27
#520393
да, Болдуин меня поразил в том фильме...

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10451
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
26.12.2013 22:18
#516621
PROFE7OR писал(а) 26.12.2013 21:30 #516578
Кроме "Трамвай «Желание", для меня очень значимы, и у него одни из лучших и удачных " Кошка на раскалённой крыше", "Римская весна ...
Кошку на раскаленной крыше и Ночь игуаны люблю. И пьесы шедевральные и фильмы удачные. И актерские дуэты экстра-класса: Ньюман-Тейлор и Гарднер-Бартон

26.12.2013 21:49
#516604
Также великолепно сыграли и Элизабет Тейлор в 1958 году в «Кошке на раскалённой крыше», где её партнёром был Пол Ньюман – показав признанное мастерство, открывающее дальнейший всплеск карьеры, сыграв одного из хрестоматийных и психологических персонажей. Переложенная ценность сценария, в чувственном драматизме постановки.
Кстати бесподобную Вивьен Ли (её персонаж), и в этот раз воплотила Джессика Ленг, уже в 80-х годах, дав новое прочтение камерной постановки.
Есть ещё Британская постановка, но сказать нечего не могу, так как не видел. А вот в «Ночь игуаны», неподражаемый дуэт Ричарда Бартона и Авы Гарднер. Нерва и психологии поменьше конечно, но раскрывает во многом, животрепещущие вопросы и любовная страсть сильнее душевного покоя. И обретение и понимания счастья, порой заключается в понимании себя самого. Как и в «Поющие в терновнике», Р. Бартон сыграл священника, но лишившегося сана, из-за женского соблазна и яркого его искушения. Во многом история обретает свою дилемму.

26.12.2013 21:30
#516578
Кроме "Трамвай «Желание", для меня очень значимы, и у него одни из лучших и удачных " Кошка на раскалённой крыше", "Римская весна миссис Стоун" и по своему "Ночь игуаны". Экранизации этих пьес, как сильная классика, всё время не сходит с экранов, и довольно легко можно найти и окунутся в столь тонкий мир человеческой чувственности.
Как и сейчас, и в то время давали перевоплощение одни из самых великих актрис. Как уже было сказано - Вивьен Ли. Она бесподобно передала всю нежную грусть своей осени, с её хандрой и капризной ноткой сорванного бутона в "Римской весне …", став олицетворением женских эмоций.
Как у нас Ирина Алфёрова, даёт желание жизни, и красоты вне времени. За что очередной раз была удостоена высших номинаций, столь престижных наград, которые у Вивьен Ли уже были.

26.12.2013 21:12
#516569
И написали бы разгромную рецензию на данную пьесу и её интерпретацию. Было бы намного веселей. Собрали бы себе больше «10» (десяток). Сейчас смотрю, то ли модно, то ли эпатажно выпады делать, и большие плевки в жизненные ценности, современные и классические произведения. Опуская их до уровня дешевой бульварщины.
А так, как всегда понравится «трём» человекам) и бальзам на душу "чёкнутого профессора", за что я вам очень благодарен. И для меня тёплые слова не пустое место, с чем и делюсь с вами, как и выставленной вам -"10". Тот, малый удел, коем можно скрасить выражение.
Спасибо вам за выражение и напоминание столь великого драматурга – Уильямса Теннесси!

26.12.2013 18:06
#516532
Вам уже можно ставить 10-не читая...
Но не буду ставить 10,пока не прочту...)))

26.12.2013 17:26
#516517
brune писал(а) 26.12.2013 17:22 #516516
Есть вещи, которые я из года в год хочу посмотреть или прочесть, но ничего не двигается с места)). Травмай из их числа.
Боже упаси на Новый год глядя ...
У меня стандартно "Гарри Поттер и Философский камень")

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16458
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
26.12.2013 17:22
#516516
Constance писал(а) 26.12.2013 17:04 #516513
Фильм с Брандо/Ли я помню, хотя давно не пересматривала. Хорош конечно, но более театральный. А с Энн-Маргрет не приходилось. Она тоже "та еще ...
Есть вещи, которые я из года в год хочу посмотреть или прочесть, но ничего не двигается с места)). Травмай из их числа.
Боже упаси на Новый год глядя такое смотреть. У меня все традиционно: Ирония и Иван Василич))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10451
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
26.12.2013 17:04
#516513
brune писал(а) 26.12.2013 14:21 #516485
Надо бы все три версии посмотреть.
А Болдуина, как я посмотрю, так и тянет в Трамвай
Фильм с Брандо/Ли я помню, хотя давно не пересматривала. Хорош конечно, но более театральный. А с Энн-Маргрет не приходилось. Она тоже "та еще штучка", а пару ей составляет Трит Уильямс!!! Но это все точно не для новогоднего настроения

  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 24467
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
26.12.2013 15:22
#516500
Вивьен Ли...

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16458
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
26.12.2013 14:21
#516485
Надо бы все три версии посмотреть.
А Болдуина, как я посмотрю, так и тянет в Трамвай

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Антонио Бандерас рассказал о своем сердечном приступе

Популярный актер перенес сложную операцию на сердце

Разбор первого трейлера фильма "Лига справедливости"

Что показали поклонникам комиксов создатели ролика

Это интересно: Любопытные факты о создании серии "Рокки"

Пользователи портала "Новости кино" о самой известной боксерской драме

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

Сборы "Красавицы и чудовища" достигли 700 миллионов долларов

Фильм студии Walt Disney возглавил домашний и международный прокат

Рецензия на фильм "Могучие рейнджеры". Разноцветная ностальгия

Если же вы устали от супергероического кино, можете смело пропускать этот фильм.

Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?

Брайан Кокс: "Моей первой ролью в кино был Троцкий"

Популярный британский актер о работе в хорроре "Демон внутри" и о современном кино

27.03.2017 19:32
Ну это да, а вот насчёт именно этого Паука не будет никакого миллиарда, даже с ЖЧ, тем более когда рядом такие конкуренты как Трансы и Гадкий я + Паркер уже многим надоел

27.03.2017 19:26
Не будет около 900 рядом с Трансформерами 5 и Гадким Я 3:)

27.03.2017 19:25
в пересчете на сейчас там будет сильно больше за миллиард

  • Scream 4
  • Киноакадемик
  • Постов: 4515
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
27.03.2017 19:24
Mateas, спасибо за статью :) Приятно было читать :)

27.03.2017 19:24
Ну не знаю, НЧП2 точно должен догнать)

27.03.2017 19:24
Ну как же так... Здоровья и ролей!

27.03.2017 19:22
Не было у Рейми миллиарда, 3 часть самая кассовая и она взяла - 890 млн

  • John23
  • Критик
  • Постов: 1249
  • Сейчас на сайте
27.03.2017 19:21
Вот этот фильм с Томом Хэнксом я посмотрю.

  • John23
  • Критик
  • Постов: 1249
  • Сейчас на сайте
27.03.2017 19:15
Почему это он обнаглел? Высказал свое мнение, имеет на это право.

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10561
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)

Реклама
Лауреат премии Оскар
Энни Холл
Год выхода: 1977
Страна: США
Режиссер: Вуди Аллен
В главных ролях: Кристофер Уокен, Вуди Аллен
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (23 - 29 марта)
Живое 32.2%
Не жду ничего! 20%
Манчестер у моря 16.7%
Могучие рейнджеры 14.4%
Босс-молокосос 10%
Демон внутри 3.3%
Рожденные свободными 1.1%
Скрижали судьбы 1.1%
О любви 1.1%
Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 0%
Частное пионерское. Ура, каникулы!!! 0%
Рыбки 0%
Король бельгийцев 0%
Всего голосов: 90
Голосование проводится
с 22 по 29 марта
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
Стартовые сборы фильма скорректированы в сторону увеличения
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Исполнитель роли Звездного Лорда полагает, что это будет лучший фильм в истории
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды