KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Почему "Мир Юрского периода" не стал "Парком Юрского периода"

15.06.2025

В преддверии выхода фильма "Мир Юрского периода: Перерождение", который имеет шансы оживить умирающую франшизу, стоит разобраться в причинах, по которым "Парк Юрского периода" по-прежнему считается классикой спустя более 30 лет после его выхода, в то время как "Мир Юрского периода" и его продолжения кажутся выхолощенными и устаревшими, хотя они появились гораздо позже.

Разница заключается не только во времени или более совершенных технологиях, но и в том, чтобы по–настоящему понять, что сделало оригинал таким особенным. "Парк Юрского периода" никогда не был просто франшизой о динозаврах; это была своего рода современная сказка, в которой сочетались научная фантастика, приключения, амбиции и их реальные последствия в купе с сильными персонажами, потрясающими для своего времени динозаврами и идеальным балансом восхищения и страха. И все это было поставлено режиссером, который, как минимум, уважал свою аудиторию.

"Мир юрского периода" пытался проникнуться тем же духом, но в итоге превратился просто в шумное, пустое зрелище

Так почему же новая эра франшизы пошла наперекосяк? Почему-то предполагалось, что зрителям в "Парке Юрского периода" нравятся только сеющие хаос большие динозавры и ничего больше. Конечно, в фильме 1993 года были потрясающие визуальные эффекты, но Стивен Спилберг знал, как их использовать в первую очередь для манипуляции эмоциями. Он создал атмосферу тревожности, использовал тишину наравне с громкими звуками и сделал отсутствие динозавров в кадре таким же впечатляющим, как и их присутствие.

В "Мире Юрского периода" у зрителей просто нет времени на передышку и осмысление. Динозавры появляются практически постоянно, не оставляя человеческим персонажам никакого пространства для маневра. Фильм не хочет, чтобы вы испытывали благоговейный трепет и даже страх, он просто хочет произвести на вас впечатление яркими красками и вспышками света. Но в этом случае очень быстро наступает пресыщение, и пульс зрителей учащается просто потому, что они перегружены бессмысленным визуальным шумом.

В "Мире Юрского периода" так и не поняли, как создать столь же ярких персонажей, как в "Парке Юрского периода"

Оуэн Грейди (Крис Пратт) и Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) - это, по сути, ходячие клише: он - суровый боевик с мягкой душой, а она - чопорный руководитель, который учится быть более человечным. Ни в одном из них нет настоящей глубины, многослойных мотиваций или чего-то близкого к убедительной сюжетной линии. Сравните с Джоном Хэммондом (Ричард Аттенборо) с Аланом Грантом (Сэм Нилл), Элли Сэттлер (Лора Дерн) или Йеном Малькольмом (Джефф Голдблюм) – персонажами, у которых были внутренние конфликты, острые монологи и, что самое главное, выбор, который по-настоящему повлиял на историю. В новых фильмах создавалось впечатление, что они заботятся о развитии персонажа, но каждый раз, когда события начинали становиться интересными, они переходили к очередной сцене погони, очередному взрыву или очередному динозавру.

Еще одна серьезная проблема заключается в том, как в "Мире Юрского периода" относятся к науке

"Парк Юрского периода" исследует серьезные вопросы о пределах возможностей науки, ответственности за создание жизни, теории хаоса и контроле. Знаменитая фраза Малкольма: “Ваши ученые были так озабочены тем, смогут ли они это сделать, что даже не задумались, а стоит ли”, – до сих пор остается в памяти зрителей, потому что она подводит итог всей этической дилемме фильма.

"Мир Юрского периода" просто отмахивается от такой "ерунды". И главный монстр Индоминус Рекс – странный, сверхсовременный гибрид, созданный для развлечения посетителей парка, - в конечном итоге становится идеальной метафорой для самой франшизы: нечто, созданное только для того, чтобы привлекать внимание, не задумываясь о том, что это на самом деле означает. Да, создатели новых фильмов пытались критиковать превращение науки в зрелище, но делали это самым поверхностным образом.

В конце концов, авторы "Мира Юрского периода" так и не поняли, о чем на самом деле был "Парк Юрского периода"

Стивен Спилберг рассказывал историю не о доисторических чудовищах, а о людях, сталкивающихся с неизвестным и приходящих к согласию со своими собственными страхами и барьерами. Фильм был не только о чуде, но и о смирении, тщательно продуманный триллер, где каждое нападение динозавра что-то значило, и где каждая сцена, что-то меняла для главных героев. "Мир Юрского периода" и его продолжения - это фаст-фуд, созданный для того, чтобы быть поглощенным и забытым.

Остается надеяться, что в фильме "Мир Юрского периода: Перерождение" что-то, наконец изменится. Робкую надежду на это дает тот факт, что Дэвид Кепп, автор сценария "Парка Юрского периода" вернулся к исполнению обязанностей сценариста. Ведь ностальгия и компьютерная графика не смогут поддерживать историю, которая не знает, зачем она существует.

Авторы: Главный редактор портала KinoNews.ru - Андрей Станиславович Воронцов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Объявлен короткий список номинантов на "Оскар 2026" за спецэффекты
Американская Киноакадемия представила потенциальных претендентов на свои награды
Netflix и Шон Леви снимут фильм во видеоигре "Kingmakers"
Продюсер сериала "Очень странные дела" займется экранизацией перспективной игры
Стивен Спилберг представил трейлер фильма "Разоблачение"
Состоялась премьера трейлера долгожданного фантастического фильма Стивена Спилберга
Disney снимет фильм о Гастоне из "Красавицы и чудовища"
Мускулистый антагонист получит собственную историю
Рецензия на фильм "Метод исключения". Маленькие трагедии современного человека
По сути, Пак Чхан-ук представил нам портрет классического героя нашего времени
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2025 года
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"