Почему "Мир Юрского периода" не стал "Парком Юрского периода"

В преддверии выхода фильма "Мир Юрского периода: Перерождение", который имеет шансы оживить умирающую франшизу, стоит разобраться в причинах, по которым "Парк Юрского периода" по-прежнему считается классикой спустя более 30 лет после его выхода, в то время как "Мир Юрского периода" и его продолжения кажутся выхолощенными и устаревшими, хотя они появились гораздо позже.
Разница заключается не только во времени или более совершенных технологиях, но и в том, чтобы по–настоящему понять, что сделало оригинал таким особенным. "Парк Юрского периода" никогда не был просто франшизой о динозаврах; это была своего рода современная сказка, в которой сочетались научная фантастика, приключения, амбиции и их реальные последствия в купе с сильными персонажами, потрясающими для своего времени динозаврами и идеальным балансом восхищения и страха. И все это было поставлено режиссером, который, как минимум, уважал свою аудиторию.
"Мир юрского периода" пытался проникнуться тем же духом, но в итоге превратился просто в шумное, пустое зрелище
Так почему же новая эра франшизы пошла наперекосяк? Почему-то предполагалось, что зрителям в "Парке Юрского периода" нравятся только сеющие хаос большие динозавры и ничего больше. Конечно, в фильме 1993 года были потрясающие визуальные эффекты, но Стивен Спилберг знал, как их использовать в первую очередь для манипуляции эмоциями. Он создал атмосферу тревожности, использовал тишину наравне с громкими звуками и сделал отсутствие динозавров в кадре таким же впечатляющим, как и их присутствие.
В "Мире Юрского периода" у зрителей просто нет времени на передышку и осмысление. Динозавры появляются практически постоянно, не оставляя человеческим персонажам никакого пространства для маневра. Фильм не хочет, чтобы вы испытывали благоговейный трепет и даже страх, он просто хочет произвести на вас впечатление яркими красками и вспышками света. Но в этом случае очень быстро наступает пресыщение, и пульс зрителей учащается просто потому, что они перегружены бессмысленным визуальным шумом.
В "Мире Юрского периода" так и не поняли, как создать столь же ярких персонажей, как в "Парке Юрского периода"
Оуэн Грейди (Крис Пратт) и Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) - это, по сути, ходячие клише: он - суровый боевик с мягкой душой, а она - чопорный руководитель, который учится быть более человечным. Ни в одном из них нет настоящей глубины, многослойных мотиваций или чего-то близкого к убедительной сюжетной линии. Сравните с Джоном Хэммондом (Ричард Аттенборо) с Аланом Грантом (Сэм Нилл), Элли Сэттлер (Лора Дерн) или Йеном Малькольмом (Джефф Голдблюм) – персонажами, у которых были внутренние конфликты, острые монологи и, что самое главное, выбор, который по-настоящему повлиял на историю. В новых фильмах создавалось впечатление, что они заботятся о развитии персонажа, но каждый раз, когда события начинали становиться интересными, они переходили к очередной сцене погони, очередному взрыву или очередному динозавру.
Еще одна серьезная проблема заключается в том, как в "Мире Юрского периода" относятся к науке
"Парк Юрского периода" исследует серьезные вопросы о пределах возможностей науки, ответственности за создание жизни, теории хаоса и контроле. Знаменитая фраза Малкольма: “Ваши ученые были так озабочены тем, смогут ли они это сделать, что даже не задумались, а стоит ли”, – до сих пор остается в памяти зрителей, потому что она подводит итог всей этической дилемме фильма.
"Мир Юрского периода" просто отмахивается от такой "ерунды". И главный монстр Индоминус Рекс – странный, сверхсовременный гибрид, созданный для развлечения посетителей парка, - в конечном итоге становится идеальной метафорой для самой франшизы: нечто, созданное только для того, чтобы привлекать внимание, не задумываясь о том, что это на самом деле означает. Да, создатели новых фильмов пытались критиковать превращение науки в зрелище, но делали это самым поверхностным образом.
В конце концов, авторы "Мира Юрского периода" так и не поняли, о чем на самом деле был "Парк Юрского периода"
Стивен Спилберг рассказывал историю не о доисторических чудовищах, а о людях, сталкивающихся с неизвестным и приходящих к согласию со своими собственными страхами и барьерами. Фильм был не только о чуде, но и о смирении, тщательно продуманный триллер, где каждое нападение динозавра что-то значило, и где каждая сцена, что-то меняла для главных героев. "Мир Юрского периода" и его продолжения - это фаст-фуд, созданный для того, чтобы быть поглощенным и забытым.
Остается надеяться, что в фильме "Мир Юрского периода: Перерождение" что-то, наконец изменится. Робкую надежду на это дает тот факт, что Дэвид Кепп, автор сценария "Парка Юрского периода" вернулся к исполнению обязанностей сценариста. Ведь ностальгия и компьютерная графика не смогут поддерживать историю, которая не знает, зачем она существует.
Ёmoё (Зритель), постов: 565
17 июня 2025, 20:25
| |
![]() ![]() 2 |
shigavochik1 писал(а) 17 июня 2025, 19:35 Второму Миру за то можно поставить плюс что создатели смогли принести вулкан, развили идею "Туманного острова" ... Господи, ещё один не давольный библифил! Ка же вы уже достали с этими вашими притензиями! А в книге так , а в книге сяк , а кино не то не сё ! Угомонитесь уже! |
shigavochik1 (Новичок), постов: 4
17 июня 2025, 19:35
| |
|
Второму Миру за то можно поставить плюс что создатели смогли принести вулкан, развили идею "Туманного острова" (так на с местного диалекта испанского переводится ИслаНублар и благодаря чем серия и носит в названии именно "Юрский", а не "Меловой" или "Триасовый"). А третий Мир хотя бы закрыл дыру с мужиком из первого Парка, который давал тюбик для эмбрионов, а заодно ответила на вопросу откуда вообще появилась технология создания динозавров, а то весь первый Парк можно было спросить создателя "А почему имея такие знания и технологии, ты не тратишься на исследования в области лечения генетических болезней, раз так хочешь порадовать людей", в книге этому вопросу есть ответ, как минимум характер персонажа отвечал на него, а в фильме характер изменили, но поступки остались, еще один плевок в сценарий первого Парка, у которого был вылизанный первоисточник |
shigavochik1 (Новичок), постов: 4
17 июня 2025, 19:30
| |
|
Мир нормальное продолжение, вытягивает из книги идеи, которые забылись. Первый почти угадал формулу, надо балансировать между динозаврами и желанием людей стоить из себя Бога! Но потом со 2м и 3м Миром создатели поехали в сторону, как поехали в сторону 2й и 3й Парк. Только у Парков сторона немного удачней, зато у Миров больше сборов! Тем не менее первый Мир самое удачное продолжение. И тут дело не только в ностальгии, прошло то всего 14 лет! Вон фильмы Марвелов друг на друга похожи, но ниче, собирают, без ностальгии. |
shigavochik1 (Новичок), постов: 4
17 июня 2025, 19:25
| |
|
и первый Мир хотя бы имеет приличные оценки! Да, не сумел он повторить! Во так сложно было повторить бред с тем, когда Т-рекс сбрасывает автомобиль в дыру в заборе, откуда сам только что вылез, а так оказывается огромный обрыв, выше огромного дерева, которое выше Т-рекса! Противоречия! И Джон Хэммонд весь фильм не твердит "Мы не жалеем денег!", а потом учит почему-то единственного разработчика безопасности в его Парке о том, как важно отвечать за свои поступки, если начались финансовые проблемы! Подумайте! Финансовые проблемы, он об этом знает, никак не складывается же, что чувак с материальными проблемами в месте, где есть что продать может привести к проблемам. Коль денег было не жалко, так может и помог бы, разработчиков то больше нет, и даже система безопасности не тестировалась, как в конце выясняется. динозавров создали, а безопасность не особо проверяли. От того и слова у другого персонажа "мы раньше это не тестировали!" Но.. Первый Парк форева! |
shigavochik1 (Новичок), постов: 4
17 июня 2025, 19:19
| |
|
Хватит ругать попусту Мир, вообще Спилберг крайне вольно обошелся с книгой, по которой был снят второй фильм, почти ничего из книги не взяв. И его 2й парк считается худшим из серии. Если бы продолжения Парка были такими хорошими, то об этом говорили и их оценки, и сборы, но это не так. Сам Спилберг недавно признал, что 2й Парк для него худший из его фильмов, уже в процессе он понимал, что сценарий там фигня. Да даже первый Парк был подан плохо, там кроме спецэффектов ничего особо нет, точнее есть куча ляпов и нелогичностей, больших глупостей, причем сам первоисточник эти не страдал, в нем то более менее вылизано все было. И сценарист нового Мира вообще писал не один сценарий к первому Парку, ему помогал автор книги, а ко второму Парку писал он, и этот фильм считается одним из худших в серии. К тому же покопаясь в истории создания 3-го Мира можно узнать, что он же немного помогал и там со сценарием. Вот и ответ, что же ждать от следующего Мира |
![]() 16 июня 2025, 21:23
| |
![]() 12 |
...ну Брайс Даллас Ховард(язык сломать можно) эпично на кэблах от динозавра убегала. И мальчиков помню в пузырях.
Первая часть МЮП немножко выехала на ностальгии. Ещё и Крис Прат говорящий и руками(жестами) останавливпющий хищников. Такие были ноухау в 2015. А что дальше в продолжениях не стали экспериментировать непонятно. Ушли в другую степь...... Первые части от Спилберга классика. Пожалуй лучше уже не будет. В детстве нравились и сейчас я не против их пересмотреть. |
Ёmoё (Зритель), постов: 565
16 июня 2025, 20:58
| |
![]() 2 |
John23 писал(а) 16 июня 2025, 19:57 "трилогия Спилберга" - Думаешь Спилберг вложил много труда в создание третьего фильма?:) Я чёт полностью его ... В былые времена когда ПЮП регулярно показывали по ТВ, я их всегда регулярно пересматривал) |
Ёmoё (Зритель), постов: 565
16 июня 2025, 20:54
| |
![]() 2 |
SF Freddy писал(а) 16 июня 2025, 18:13 уже не 500 лет) А сколько?) |
John23 (Критик), постов: 28682
16 июня 2025, 20:03
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 16 июня 2025, 18:15 да и с девочкой бредятина вышла *не напоминай:) |
John23 (Критик), постов: 28682
16 июня 2025, 20:02
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 16 июня 2025, 18:15 да и с девочкой бредятина вышла Лучше не напоминаю:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |