KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Красные огни". (Не)научный метод

20.07.2012
Привязать лишь силой творчества зрителей к паре кубометров пространства и всего одному человеку на целых полтора часа – это, разумеется, достойно всяческой похвалы и говорит не только о бесконечных запасах энтузиазма и любви к работе, но и о возможно чуть меньших, но все равно немалых объемах таланта, если его так можно измерить. Но это было в шедевральном "Погребенном заживо", который вывел Райана Рейнольдса на новый уровень, а Родриго Кортеса, с небольшой натяжкой, на мировой. В "Красных огнях", к сожалению, ничего такого нет.

После необычного предыдущего проекта Кортес, похоже, решил опробовать себя в рамках более классического формата – и прогадал. Судя по всему, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, довольно противоречивого. В результате получилось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.

Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на собственный сценарий или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (которые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать здесь нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в данном случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, кажется, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.

Но самое главное – он справился, и справился просто прекрасно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз проявив свой талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку даже здесь. Несмотря на всю слабость сценария, наполненного мутными и плохо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из своего персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то там. Так что можно со всей уверенностью говорить о том, что кастинг, проведенный Кортесом, оказался удачен не только для вторых ролей, но и для роли первой.

Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники… Главная его проблема – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, а то и наделить характером персонажа с количеством реплик на весь фильм, не превышающим количество удачных сюжетных поворотов в "Красных огнях". Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, даже в руках самых умелых лицедеев, лишает героев индивидуальности совсем, либо представляет их в очень тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем заброшенных им персонажах – ученого от Тоби Джонса и вроде-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.

Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что прочие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между недостатком и переизбытком теней, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Другими словами, антураж в фильме на высоте, хмурой а иногда и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это зачастую бывает в картинах подобного жанра, что закономерно добавляет ленте определенной атмосферности, даже, при всех прочих неприглядных составляющих, шарма.

Возвращаясь к сюжету, остается лишь добавить, что концовка в нем получилась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову и даже эффектной, с другой – какой-то слишком уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. Во всяком случае, не настолько оригинальной, насколько явно хотелось бы самому Кортесу. И предназначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно провести среди них своеобразный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. В основном потому, что второй раз на "Красные огни" идти не особо хочется, а подобное уже видали и даже читали не раз.

Однако все же стоит отдать при этом Кортесу должное (люди, дальше не читайте, вас предупредили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого прекрасно удалась.

"Красным огням" очень повезло с актерским составом, и не очень – с режиссером, а точнее его стремлением реализовать сюжет, на который у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Стоило бы сперва потренироваться еще на паре-тройке проектов вроде того же "Погребенного…", или чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, судя по всему, здесь все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, впрочем, позволяет надеяться на прогресс. Будем надеяться. А пока можно еще раз взглянуть на Рейнольдса.

Автор: Роман Волохов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Съемки второго сезона сериала "Разделение" завершены
Адам Скотт рассказал о съемках продолжения фантастического сериала "Разделение"
Фрэнк Грилло заступился за Сильвестра Сталлоне
Звезда Марвел уверен, что Сильвестр Сталлоне не оскорблял никого на съемках "Короля Талсы"
Премьера приквела "Ребенка Розмари" состоится осенью 2024 года
Хоррор "Квартира 7А" с Джулией Гарнер выйдет эксклюзивно на Paramount+
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.