Фильм Кто боится Вирджинии Вульф? (1966) - Who`s Afraid of Virginia Woolf? - актеры и роли (22.06.1966)
 | Год выхода: 1966 
Страна: США 
Рейтинг: 8.64 (11) 
 | 
Режиссеры
Сценаристы
Композиторы
Операторы
Продюсеры
Актеры и роли
Агнес Флэнеган
Фрэнк Флэнеган
 
Отзывы к фильму
Весьма прогрессивная лента для своего времени. Не удивлен, что следом режиссер Майк Николс снял "Выпускника" с Дастином Хоффманом. Это фильмы, что своей смелостью и провокационностью пробивали двери для Нового Голливуда. Сценарий у ленты просто ядерный, накал злобности диалогов и персонажей и сейчас поражает. Великолепные перфомансы Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона. Удивлен, что последний Оскара не получил
Во-первых, это мое субъективное мнение. Если в двух словах, то это жутко тяжелое, высосанное из пальца театрализированное зрелище, ситуации совершенно надуманные, гиперболизированные. Жестокость героев по отношению друг к другу, особенно к гостям, совершенно не оправдана и не мотивирована. Сравнение с садизмом и мазохизмом я выбрал сразу после просмотра фильма — это непосредственное послевкусие. Я принципиально пытался досмотреть его до конца, что заняло у меня несколько вечеров. Поэтому я чувствовал себя мазохистом. А нужно было просто выключить и забыть. Единственный позитивный момент, который хочется отметить, — это главная музыкальная тема, звучащая в начале и конце фильма.
Поясните
Тот, кто сделал этот фильм — эстетический садист. Смотреть это фильм — эстетический мазохизм.
За войной и играми "на грани" супружеской четы Джорджа и Марты, "университетских сливок" американского общества  1960-х, описанных почти лауреатом Пулитцеровской премии Эдвардом Олби, наблюдать, конечно, интересно.  Пьеса сама по себе хороша. Но, с моей точки зрения, основной причиной ажиотажа вокруг фильма стала не столько тема сложных семейных отношений вообще, сколько участие в нем супружеской четы Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, одной из самых тогда популярных голливудских пар, за сложными и бурными отношениями которых следил внимательно весь мир)) Не могу разделить мнения большинства, что это лучшая роль Тейлор, вылепленная не в последнюю очередь благодаря усилиям Бертона))  В начале 50-х Тейлор была куда проникновеннее)) И не все, что было откровением 50 лет назад,  актуально смотрится в наши дни))
Награды фильма
«Оскар 1967» - Сэнди Дэннис победитель в номинации «Лучшая женская роль второго плана»
«Оскар 1967» -  в номинации «Лучшая работа художника (ч/б фильмы)»
«Оскар 1967» -  в номинации «Лучшие костюмы (ч/б фильмы)»
«Оскар 1967» - Элизабет Тейлор победитель в номинации «Лучшая женская роль»
«Оскар 1967» - Хэскелл Уэкслер победитель в номинации «Лучшая операторская работа (ч/б фильмы)»
«Оскар 1967» -  в номинации «Лучший монтаж»
«Оскар 1967» - Ричард Бертон номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль»
«Оскар 1967» - Алекс Норт номинирован(а) в номинации «Лучший саундтрек»
«Оскар 1967» - Майк Николс номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»
«Оскар 1967» - Эрнест Леман номинирован(а) в номинации «Лучший адаптированный сценарий»
«Оскар 1967» -  в номинации «Лучший звук»
«Оскар 1967» - Джордж Сигал номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»
«Оскар 1967» -  в номинации «Лучший фильм»
«Золотой глобус 1967» - Майк Николс номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»
«Золотой глобус 1967» - Элизабет Тейлор номинирован(а) в номинации «Лучшая драматическая женская роль»
«Золотой глобус 1967» - Эрнест Леман номинирован(а) в номинации «Лучший сценарий»
«Золотой глобус 1967» - Джордж Сигал номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»
«Золотой глобус 1967» - Джордж Сигал номинирован(а) в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»
«Золотой глобус 1967» -  в номинации «Лучший драматический фильм»
«Золотой глобус 1967» - Сэнди Дэннис номинирован(а) в номинации «Лучшая женская роль второго плана»
«Золотой глобус 1967» - Ричард Бертон номинирован(а) в номинации «Лучшая драматическая мужская роль»