KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Транс" от GriefMaster

Выбор за тобой. Ты хочешь помнить или забыть?

Персона Дэни Бойла весьма неоднозначна, его работы нельзя однозначно любить или ненавидеть, потому как их всегда приятно смотреть хотя бы за счет хорошей постановки. «Транс» – новый проект британского режиссера, который решил поиграть в своем триллере с сознанием человека. Как по мне, то работа получилась весьма субъективной. Не всем придется по душе камера, как в фильме «Реквием по мечте» перебрасывающая тебя с одного ракурса на другой, кружа голову или финал в духе «Начало». Однако это и делает «Транс» самым провокационным проектом весны.

Одним из главных достоинств триллера является динамика. Если первая половина картины цепляет тем, что быстрая завязка погружает зрителя в атмосферу таинственности и загадки. То вторая – немного утомляет своей вариативностью и наслоением новых фактов. Плюс такой «капусты» в том, что публика действительно до поры до времени теряется в догадках о похищении картины Гойи, но уже после часа просмотра в голову то и дело лезут догадки о главном «виновнике» торжества.

Дэни Бойл не является поклонником одного жанра или стиля съемки, при всем этом его работы можно узнать по приглушенному тону кинопленки, соответствующему музыкальному сопровождению интересных музыкальных групп и уже сложившейся за годы сотрудничества с Энтони Додом Мэнтлом операторской работы. В плане визуального восприятия фильмы Бойла приятны для зрителя, но иногда им не хватает того огня, который бы мог разгореться в глазах у зрителя при просмотре. Они неплохо смастерены с технической точки зрения, но при этом немного отстают в эмоциональности. Исключением можно назвать только «Франкенштейна», поставленного по роману Мэри Шелли, но это театральная постановка, которую с кинематографом сравнивать не совсем корректно.

«Транс» может захватить своей обманчивостью и метаморфозами, плавно перетекая от авантюрного кино в стиле «Оушенов» к драматически-психологическому повествованию об обиде и мести. Причем надо отдать должное Бойлу, весьма талантливо он обманул публику, выдавая достаточно глубокую киноленту за развлекательный опус в стиле того же «Гамбита». Причем основной фишкой фильма является то, что ты до последнего не угадаешь, кто же действительный злодей, а кто пешка. Даже искушенному киноману придется немного попотеть, ведь сюжеты, завязанные на психологии и подсознании могут искусно лавировать фабулу, заставляя сомневаться в себе самом.

Что же касается актерской игры, то все персонажи были на своем месте. Нельзя однозначно выделить кого-то одного, поскольку персонажи МакЭвоя, Доусон и Касселя к середине становятся равноправными звеньями запутанной цепочки. Тщательно спланированная афера постепенно переставляет фигурки на шахматной доске так, что король становится пешкой, а дамка съедается конем, в данном случае – «темной» лошадкой.
Автор: GriefMaster
17.04.2013
Оценка читателей: 8,86 из 10 (голосов: 7)
Страница фильма: Транс

Новинки кино:

Назван хронометраж нового "Голого пистолета" с Лиамом Нисоном
Продолжение легендарной комедии "Голый пистолет" будет коротким
"Супермен" Джеймса Ганна стартовал с рекордом Супермена
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Стали известны детали новой экранизации "Обители зла"
В фильме по мотивам популярной видеоигры появятся персонажи, не связанные с ней
Создатель "Твин Пикса" пообещал не возрождать культовый проект
Сценарист Марк Фрост уверен, что "Твин Пикс" не имеет смысла без Дэвида Линча
Лучшие российские и зарубежные сериалы июля 2025 года
"Государь", "Этерна", "Декстер: Воскрешение" и другие лучшие сериалы июля
Фильм "Хищник: Планета смерти". Станет ли он хитом?
Следующий эпизод культовой франшизы покажет: заинтересованы ли зрители в возвращении Хищника на большие экраны