Рецензия на фильм "Сноуден". Выхода нет

Рецензия на фильм "Сноуден". Выхода нет

Если вы надеетесь узнать нечто принципиально новое или доселе неизвестное о событиях 2013 года, когда бывший сотрудник ЦРУ и Агенства национальной безопасности США Эдвард Джозеф Сноуден передал журналистам из газет The Guardian и The Washington Post секретную информацию о слежке правительственных структур Соединенных Штатов за информационными коммуникациями граждан по всему миру, то "Сноуден" обернется для вас трагическим разочарованием. Вопреки рекламной компании, новый фильм Оливера Стоуна (постановщика "Уолл Стрит" и "Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе"), настоящего и возможно главного режиссера-патриота своей страны, обернулся не триллером, а драмой об отношениях двух людей - собственно Сноудена и его подружки Линдси - прошедших через огонь и воду и умудрившихся несмотря ни на что сохранить первозданную любовь и заботу друг о друге.

"Сноуден" сделал невероятно умный, интересный и политически корректный ход конем, сделав ставку на сложную личность заглавного лица. Вместо того, чтобы разбираться в интригах, что лежали на поверхности всех новостных обзоров, когда Сноуден бежал сначала в Гонконг, а позднее в Россию, где получил трехлетний вид на жительство, Стоун заглядывает гораздо глубже и смотрит в первую очередь не на патриота, предателя или шпиона, а на скромного, закрытого, стеснительного человека, жившего несколько лет с четким осознанием собственной ответственности, как гражданина и индивидуума, перед всем миром пока в итоге не решился на отчаянный поступок и не сделал тайное явным.

Конечно есть доля лукавства в заявлениях Стоуна и продюсеров картины, что они не относятся к Сноудену как к персонажу с какими бы то ни было предубеждениями и не выставляют его ни героем, ни предателем. Потому как есть тут и пафосные кадры и громкие утверждения и общая предрасположенность к Сноудену, что не есть плохо, но наоборот хорошо. Это не безликий фильм, а фильм с душой и страстью к рассматриваемому предмету, пусть это и совсем не тот фильм, что многие ожидали увидеть.

В "Сноудене" есть несколько напряженных сцен, заставляющих задержать дыхание, а то и прикусить язык, но все они отходят на второй план, в то время как на первый выходит любовная линия, разыгрываемая Джозефом Гордон-Левиттом и Шэйлин Вудли с равным количеством влечения и душевной боли. Ведь мало, кто знает, что Линдси, героиня Вудли, была со Сноуденом еще до того, как тот осознал свою миссию. Они были обычной парочкой, убежденной в величии собственной страны и желающей работать на ее благо. Именно убеждение Линдси, что истинный патриотизм заключается в умении признавать ошибки и несовершенства государственной системы родины, повлияло на последующее решение Сноудена связаться с тремя журналистами и рискнуть собственной жизнью, чтобы дать голос тем, кто его не имел.

Пусть история начинается со встречи с указанными журналистами в Гонконге, большая ее часть разворачивается во флэшбеках к тому времени, когда Сноуден служил в армии, потом встретил Линдси, устроился на работу в Агенство национальной безопасности и оттуда начал развивать свою карьеру, погружаясь все больше и больше в тщательно охраняемые секреты США и убеждаясь в разочаровывающей некорректности многих их действий. Джозеф Гордон-Левитт не просто убедительно играет Сноудена, принося на экран его стеснение в жестах и артикуляции и интеллигентный особенный выговор. Левитту удается помимо этого привнести немало нюансов в весьма механические повседневные разговоры со своими коллегами и прочими персонажами. Он не похож на вырисованный медийный образ. Левитт создает очень осязаемую личность, которая скрывается за наружной скромностью повадков, и то каким искренним и трогательным Сноуден предстает в конце фильма заставляет дрогнуть сердце. Этот экранный образ возможно и является главным адвокатом всех его поступков, что само по себе говорит о том впечатлении, что произвел Сноуден на Стоуна и на актеров.

Стоит однако заметить, что "Сноуден" можно считать сольником Гордон-Левитта и Вудли, так как всех остальных актеров в нем мало и они существуют больше в качестве мебели для декораций жизни Сноудена. Все эти второразрядные персонажи не производят толком никакого впечатления, за них не переживаешь и им не импонируешь, что ставит под вопрос напряжение во всем фильме. Первая половина предстает весьма скучной и бледной, купающейся в преимущественно безликих тонах и навязано электронной музыке. Вторая же не может удивить из-за общеизвестности всех показанных фактов и будет действительно интересна только тем, кто не следил за развивающейся ситуацией в новостях.

Оливер Стоун старается разнообразить визуальный стиль картины, добавить ему скрытого саспенса выбором ракурсов и акцентом на деталях, но все эти попытки в итоге не производят особенного впечатления. Пресность сценария и особенная стилизация картинки встают на пути адекватного и последовательного рассказа. Пусть в итоге фильм выглядит законченным произведением, ему очевидно не хватает сбалансированности. "Сноуден" то бежит, то топчется. То впечатляет, то разочаровывает.

Тем не менее, "Сноуден" - это фильм, который наверняка останется в истории как минимум за счет важности рассматриваемого под микроскопом объекта. И все же, это не тот фильм, который можно было бы ожидать, судя по задействованному таланту и пикантности рассказываемой истории. Это больше человеческая драма с положительным и оптимистичным концом, не оказывающим никакого воздействия, как, если задуматься, и история Сноудена в реальной жизни. Ведь несмотря на все запреты, Агентсво национальной безопасности США все равно с почти стопроцентной долей вероятности следит за вами через маленькие черные окошки камер, и то, что вы об этом знаете, позволяет вам разве что помахать им в ответ рукой. Или заклеить камеру клейкой лентой.

Автор: OlegD

17.09.2016
Предлагаем почитать также:
В картине под названием "Wingmen" сыграет Чаннинг Татум

"Мотель Бейтсов", "Заложница", "Миллиарды"

Объявлены претенденты на главную антипремию года в области кино
 
 
Всего комментариев: 8
  • Stefa
  • Киноакадемик
  • Постов: 4360
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.09.2016 11:09
#799951
Спасибо за рецензию, круто!:)

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2900
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 15:29
#799305
Constance писал(а) 17.09.2016 15:21 #799300
Согласись, что в ленте замечательно передано ощущение: Сноудена и зрителей вместе с ним затягивает в воронку, в которой только одна степень свободы, сколько ...
Не знаю, может я под другим ракурсом воспринимал фильм. Мне лично не хватило в нём драматизма, вообще "художественности". Похоже на документалку - в том смысле, что повествование получилось немного пресноватым)
Я забываю, что завтра выборы. Мне только рекламные баннеры напоминают об этом))

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2900
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 15:23
#799302
Constance писал(а) 17.09.2016 15:15 #799297
Он получился вещью в себе - каковым и является в жизни))
Но вряд аутентичным получился, разве что приближенным к представлению о нём) В один фильм невозможно уместить всю личность - берутся основные моменты его жизни, по-режиссёрски обыгрываются - и в итоге мы имеем Эдварда Сноудена в представлении Оливера Стоуна. Поэтому я и думаю, что можно и по-другому подойти к его образу.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11018
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 15:21
#799300
George писал(а) 17.09.2016 15:10 #799293
Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция образа Сноудена. Уж слишком он схематичным ...
Согласись, что в ленте замечательно передано ощущение: Сноудена и зрителей вместе с ним затягивает в воронку, в которой только одна степень свободы, сколько бы Линдси ни говорила, что всегда можно свернуть с дороги)) С таких дорого свернуть не так-то просто)) Сноуден умный, взвешенный, с мозгами отличного аналитика, совершает принципиальные действия, которые в его повседневной жизни даже и не ощутимы, но в жизни цивилизованного человечества скачки - все это разлито в ленте))
Это у меня слегка пафосное состояние в связи с завтрашним голосованием))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11018
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 15:15
#799297
George писал(а) 17.09.2016 15:10 #799293
Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция образа Сноудена. Уж слишком он схематичным ...
Он получился вещью в себе - каковым и является в жизни))

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2900
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 15:10
#799293
Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция образа Сноудена. Уж слишком он схематичным получился.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11018
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.09.2016 14:58
#799290
Написал отлично, но все же для меня (ставлю, что и для Стоуна) линия Сноуден-Линдси важная, но совершенно вспомогательная, исключительно для того, чтобы экранный Сноуден "мысли вслух" проговаривал в процессе превращения из крепкого патриота в убежденного либерала не закадровым голосом, а в живой беседе с человеческим существом - неизбежно Линдси была лучшим кандидатом, с коллегами "дебаты" такого рода чреваты))
Я читаю, что Стоун снял гениальный фильм на шпионскую тему - в жизни все "разочаровывающе просто", что блестяще им показано, а совсем не как в Борне с непрерывной беготней, "фокусами", махаловкой и проч. Второй просмотр ленты меня абсолютно покорил и подкупил.
Очень рада, что тебе понравился Джо в роли Сноудена - делает все настолько просто, что и игрой не кажется, одно слово документалка. Но я вступлюсь и за всех остальных - атмосфера создана мастерски и почти 100% документально, если судить по идентичным эпизодам в "Citizenfour" и "Сноудене". Классная и актуальная работа.

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37570
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.09.2016 13:13
#799281
А вот и претендент на "Оскар")

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Полуночная жара
Год выхода: 1967
Страна: США
Режиссер: Норман Джуисон
В главных ролях: Сидни Пуатье, Ли Грант
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 51%
Не жду ничего! 36%
Безумные соседи 5%
Овердрайв 3%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 2.5%
Уедем к чертовой бабушке 2.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Заячья школа 0%
Всего голосов: 200
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Кассовые сборы "Человека-паука" обрушились на 60 процентов
Фильм студии Sony Pictures заработал гораздо меньше, чем ожидалось
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Награждения
Наши рекорды