Рецензия на фильм "Сноуден". Выхода нет
Если вы надеетесь узнать нечто принципиально новое или доселе неизвестное о событиях 2013 года, когда бывший сотрудник ЦРУ и Агенства национальной безопасности США Эдвард Джозеф Сноуден передал журналистам из газет The Guardian и The Washington Post секретную информацию о слежке правительственных структур Соединенных Штатов за информационными коммуникациями граждан по всему миру, то "Сноуден" обернется для вас трагическим разочарованием. Вопреки рекламной компании, новый фильм Оливера Стоуна (постановщика "Уолл Стрит" и "Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе"), настоящего и возможно главного режиссера-патриота своей страны, обернулся не триллером, а драмой об отношениях двух людей - собственно Сноудена и его подружки Линдси - прошедших через огонь и воду и умудрившихся несмотря ни на что сохранить первозданную любовь и заботу друг о друге.
"Сноуден" сделал невероятно умный, интересный и политически корректный ход конем, сделав ставку на сложную личность заглавного лица. Вместо того, чтобы разбираться в интригах, что лежали на поверхности всех новостных обзоров, когда Сноуден бежал сначала в Гонконг, а позднее в Россию, где получил трехлетний вид на жительство, Стоун заглядывает гораздо глубже и смотрит в первую очередь не на патриота, предателя или шпиона, а на скромного, закрытого, стеснительного человека, жившего несколько лет с четким осознанием собственной ответственности, как гражданина и индивидуума, перед всем миром пока в итоге не решился на отчаянный поступок и не сделал тайное явным.
Конечно есть доля лукавства в заявлениях Стоуна и продюсеров картины, что они не относятся к Сноудену как к персонажу с какими бы то ни было предубеждениями и не выставляют его ни героем, ни предателем. Потому как есть тут и пафосные кадры и громкие утверждения и общая предрасположенность к Сноудену, что не есть плохо, но наоборот хорошо. Это не безликий фильм, а фильм с душой и страстью к рассматриваемому предмету, пусть это и совсем не тот фильм, что многие ожидали увидеть.
В "Сноудене" есть несколько напряженных сцен, заставляющих задержать дыхание, а то и прикусить язык, но все они отходят на второй план, в то время как на первый выходит любовная линия, разыгрываемая Джозефом Гордон-Левиттом и Шэйлин Вудли с равным количеством влечения и душевной боли. Ведь мало, кто знает, что Линдси, героиня Вудли, была со Сноуденом еще до того, как тот осознал свою миссию. Они были обычной парочкой, убежденной в величии собственной страны и желающей работать на ее благо. Именно убеждение Линдси, что истинный патриотизм заключается в умении признавать ошибки и несовершенства государственной системы родины, повлияло на последующее решение Сноудена связаться с тремя журналистами и рискнуть собственной жизнью, чтобы дать голос тем, кто его не имел.
Пусть история начинается со встречи с указанными журналистами в Гонконге, большая ее часть разворачивается во флэшбеках к тому времени, когда Сноуден служил в армии, потом встретил Линдси, устроился на работу в Агенство национальной безопасности и оттуда начал развивать свою карьеру, погружаясь все больше и больше в тщательно охраняемые секреты США и убеждаясь в разочаровывающей некорректности многих их действий. Джозеф Гордон-Левитт не просто убедительно играет Сноудена, принося на экран его стеснение в жестах и артикуляции и интеллигентный особенный выговор. Левитту удается помимо этого привнести немало нюансов в весьма механические повседневные разговоры со своими коллегами и прочими персонажами. Он не похож на вырисованный медийный образ. Левитт создает очень осязаемую личность, которая скрывается за наружной скромностью повадков, и то каким искренним и трогательным Сноуден предстает в конце фильма заставляет дрогнуть сердце. Этот экранный образ возможно и является главным адвокатом всех его поступков, что само по себе говорит о том впечатлении, что произвел Сноуден на Стоуна и на актеров.
Стоит однако заметить, что "Сноуден" можно считать сольником Гордон-Левитта и Вудли, так как всех остальных актеров в нем мало и они существуют больше в качестве мебели для декораций жизни Сноудена. Все эти второразрядные персонажи не производят толком никакого впечатления, за них не переживаешь и им не импонируешь, что ставит под вопрос напряжение во всем фильме. Первая половина предстает весьма скучной и бледной, купающейся в преимущественно безликих тонах и навязано электронной музыке. Вторая же не может удивить из-за общеизвестности всех показанных фактов и будет действительно интересна только тем, кто не следил за развивающейся ситуацией в новостях.
Оливер Стоун старается разнообразить визуальный стиль картины, добавить ему скрытого саспенса выбором ракурсов и акцентом на деталях, но все эти попытки в итоге не производят особенного впечатления. Пресность сценария и особенная стилизация картинки встают на пути адекватного и последовательного рассказа. Пусть в итоге фильм выглядит законченным произведением, ему очевидно не хватает сбалансированности. "Сноуден" то бежит, то топчется. То впечатляет, то разочаровывает.
Тем не менее, "Сноуден" - это фильм, который наверняка останется в истории как минимум за счет важности рассматриваемого под микроскопом объекта. И все же, это не тот фильм, который можно было бы ожидать, судя по задействованному таланту и пикантности рассказываемой истории. Это больше человеческая драма с положительным и оптимистичным концом, не оказывающим никакого воздействия, как, если задуматься, и история Сноудена в реальной жизни. Ведь несмотря на все запреты, Агентсво национальной безопасности США все равно с почти стопроцентной долей вероятности следит за вами через маленькие черные окошки камер, и то, что вы об этом знаете, позволяет вам разве что помахать им в ответ рукой. Или заклеить камеру клейкой лентой.
Автор: OlegD
Stefa (Киноакадемик), постов: 22306
21 сентября 2016, 11:09
| |
11 |
Спасибо за рецензию, круто!:) |
George (Киноакадемик), постов: 10559
17 сентября 2016, 15:29
| |
8 |
Constance писал(а) 17 сентября 2016, 15:21 Согласись, что в ленте замечательно передано ощущение: Сноудена и зрителей вместе с ним затягивает в воронку, ... Не знаю, может я под другим ракурсом воспринимал фильм. Мне лично не хватило в нём драматизма, вообще "художественности". Похоже на документалку - в том смысле, что повествование получилось немного пресноватым)
Я забываю, что завтра выборы. Мне только рекламные баннеры напоминают об этом)) |
George (Киноакадемик), постов: 10559
17 сентября 2016, 15:23
| |
8 |
Constance писал(а) 17 сентября 2016, 15:15 Он получился вещью в себе - каковым и является в жизни)) Но вряд аутентичным получился, разве что приближенным к представлению о нём) В один фильм невозможно уместить всю личность - берутся основные моменты его жизни, по-режиссёрски обыгрываются - и в итоге мы имеем Эдварда Сноудена в представлении Оливера Стоуна. Поэтому я и думаю, что можно и по-другому подойти к его образу. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
17 сентября 2016, 15:21
| |
11 |
George писал(а) 17 сентября 2016, 15:10 Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция ... Согласись, что в ленте замечательно передано ощущение: Сноудена и зрителей вместе с ним затягивает в воронку, в которой только одна степень свободы, сколько бы Линдси ни говорила, что всегда можно свернуть с дороги)) С таких дорого свернуть не так-то просто)) Сноуден умный, взвешенный, с мозгами отличного аналитика, совершает принципиальные действия, которые в его повседневной жизни даже и не ощутимы, но в жизни цивилизованного человечества скачки - все это разлито в ленте))
Это у меня слегка пафосное состояние в связи с завтрашним голосованием)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
17 сентября 2016, 15:15
| |
11 |
George писал(а) 17 сентября 2016, 15:10 Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция ... Он получился вещью в себе - каковым и является в жизни)) |
George (Киноакадемик), постов: 10559
17 сентября 2016, 15:10
| |
8 |
Насчёт Гордона-Левита - я соглашусь, что сыграл очень живо и естественно. Но меня не порадовала сама концепция образа Сноудена. Уж слишком он схематичным получился. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
17 сентября 2016, 14:58
| |
11 |
Написал отлично, но все же для меня (ставлю, что и для Стоуна) линия Сноуден-Линдси важная, но совершенно вспомогательная, исключительно для того, чтобы экранный Сноуден "мысли вслух" проговаривал в процессе превращения из крепкого патриота в убежденного либерала не закадровым голосом, а в живой беседе с человеческим существом - неизбежно Линдси была лучшим кандидатом, с коллегами "дебаты" такого рода чреваты))
Я читаю, что Стоун снял гениальный фильм на шпионскую тему - в жизни все "разочаровывающе просто", что блестяще им показано, а совсем не как в Борне с непрерывной беготней, "фокусами", махаловкой и проч. Второй просмотр ленты меня абсолютно покорил и подкупил. Очень рада, что тебе понравился Джо в роли Сноудена - делает все настолько просто, что и игрой не кажется, одно слово документалка. Но я вступлюсь и за всех остальных - атмосфера создана мастерски и почти 100% документально, если судить по идентичным эпизодам в "Citizenfour" и "Сноудене". Классная и актуальная работа. |
Текстолит (Критик), постов: 62164
17 сентября 2016, 13:13
| |
14 |
А вот и претендент на "Оскар") |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |