Великая красота
Год выхода: 2013
Страна: Италия, Франция
Рейтинг: 8.55 (20 голосов)

Рецензия к фильму "Великая красота" от Basil

Соррентино. Великая история чувств.

Сорренитино снял фильм. Соррентино создал шедевр. Хороший этот человек – Соррентино. Любит свою Италию. Любит Рим. Воздвиг ему памятник, при его все еще цветущей жизни… И я думаю, весь мир, не безразличный к искусству, да что там, философии, политике, религии… этот список можно продолжать, но не буду, так как начнутся совсем не те ассоциации… Весь мир будет благодарить Соррентино за то, что он любит… И эта любовь превращается в сокровища мирового искусства…

О чем этот фильм? Можно было бы сказать так: если красота вызывает в вашей душе переживание, если вы испытываете щемящее чувство некой тоски, когда сталкиваетесь с чем-то прекрасным, если вас затронет легкой печалью ностальгия, я думаю вы поймете о чем этот фильм… Этот фильм о чувствах, о той магической силе, которая есть в каждом человеке в той или иной степени. Этот фильм волшебным образом создает мостик в душе, по которому, через переживание, воспоминание, через прошедший опыт, через красоту вечного, можно на какое-то мгновение почувствовать, что такое божественная любовь, этот фильм - путеводитель по самым тонким чувствам человека, и переживая эти тончайшие эмоции, можно хотя бы на мгновение, самое дорогое мгновение, почувствовать себя счастливым, от того что, несмотря на низменность человеческих стремлений, можно при этом открыть в своем сердце любовь... И эти чувства могут быть сильнее убеждений, логики, конечно, можно играть на чувствах, но обмануть их довольно сложно, так как они сложны – я чувствую, благодаря тому, что вижу , слышу, осязаю… Но и когда ничего этого нет – я все равно испытываю чувство, потому что есть желания, есть потребность постичь то, что даровал мне Бог… И главный герой – стареющий писатель Джеп – так и начинает фильм с таких слов – я родился писателем, по этому без труда добился признания, и стал королем богемы… Но фильм не об этом, и не о Джепе, и не о трудной богемной жизни…

Соррентино предлагает нам совершить путешествие, не поднимаясь с дивана, когда смотришь этот фильм, возникает чувство, что я читаю книгу, в которой нет повествования о похождениях некого итальянского писателя, а рассказывается история ее создания, весь фильм – это путешествие по чувственному миру Джепа, эта история – совершенно нереальна, это – трип, фантазия о том, как могла сложится жизнь его альтер-эго… И этот выдуманный мир становится в мудром сознании Джепа основой для его новой книги, его романа… То есть Соррентино предлагает такой художественный прием – хочешь придумать что-то, разреши чувствам управлять твоим воображением, и просто проживи, как во сне, эту фантазию, и ты сможешь в кое-то веки сказать что-то другим людям… Этот трип начинается с прихода, нет не церковного, а типичного прихода от травки, в самом начале фильма, когда картинка и звук замедляется, и мы знакомимся с Джепом, точнее он начинает рассказывать о себе, и постепенно рассказ превращается в путешествие по его воспоминаниям и его фантазиям и размышлениям о людях, которые его окружают, об искусстве, политике, религии… И в его фантазии нет ни назидания, ни упрека, ни насмешки… В одной из сцен Джеп говорит – мы несчастные, ни на что непригодные люди, и все остальные – не лучше нас, и единственное, что нам остается - это любить… Он не возвышен, а скорее приземлен и ироничен, он не сноб, он постоянно ищет новую форму для новых идей, хотя постоянно говорит что старое – лучше нового, но Джеп не прост, он обращается к другим людям с вопросами, на которые даже кардинал не может найти ответа… Но все же, та духовная нить, которая незаметно прослеживается весь фильм, приводит к тем духовным открытиям, которые зашифрованы в фильмах Тарковского, например в «Ностальгии», только в более легком, позитивном ключе, или в последних фильмах Вуди Аллена… И все это в очень красивой упаковке из прекрасной музыки, операторской работы, великолепной актерской игре… По этому, ради развязки этой книги, ради того, к чему подводит Соррентино зрителя, стоит посмотреть этот фильм. И сам просмотр доставит приятные ощущения, и мне кажется, Соррентино еще говорит о том, что искусство может быть удовольствием, и когда смотришь этот фильм, испытываешь это чувство, чувство какой-то легкой радости, от того, что все-таки жизнь прекрасна… вопреки экзистенции.

В общем, это шедевр...
Автор: Basil   (всего рецензий: 21, средняя оценка: 8.93)
02.01.2017
Просмотров: 162
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Непрощенный
Год выхода: 1992
Страна: США
Режиссер: Клинт Иствуд
В главных ролях: Морган Фриман, Клинт Иствуд
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 53.2%
Не жду ничего! 23%
Роковое искушение 17.5%
Матрица времени 3.2%
2pac: Легенда 2.4%
Стань легендой! Бигфут Младший 0.8%
Мертвец 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 126
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Ролик проекта студии Marvel посмотрело большее число зрителей
Фильм "Валериан и город тысячи планет" провалился на старте
Фильм "Валериан и город тысячи планет" провалился на старте
Самый дорогой французский проект стартовал неудачно
Награждения
Наши рекорды