px

Рецензия к фильму "Новый Человек-паук". Герой нашего времени

06.07.2012
Рецензия к фильму Новый Человек-паук. Герой нашего времени
Десять лет, как известно, даже для человеческой жизни срок немалый. А уж для развлекательной индустрии это и вовсе нечто среднее между эпохой и половиной истории. За такой срок зажигаются и гаснут новые звезды, меняются тенденции и мода, наконец, совершенствуется техника. Впрочем, довольно философствовать, давайте черным по белому: срок этот для перезапуска франшизы, да еще и столь популярной, вполне себе приемлемый, да и сетовать на новый подход в отношении старых героев нет смысла. Разве даже вам, самые отъявленные скептики, самим не интересно взглянуть на то, как все это будет выглядеть? Тем более что "Новый Человек-паук" – прекрасный аргумент в пользу таких вот обновленных подходов к знакомым историям.

Сразу расставим все точки над i в неизбежном сравнении новинки с трилогией: фильмы Рейми и Уэбба, по сути, совершенно разные, причем различаются они не столько сюжетом и антуражем, сколько постановкой. Если первый упор делал на то, что называют внутренним миром главного героя, прививая комикс от серого реализма в большей степени окололетальными дозами мелодрамы, чем супергероями и –злодеями, то работа второго опирается на саму историю: видно, с каким увлечением он ее рассказывает, и этот бешеный интерес невольно перекидывается и на зрителей. И персонажи, у Рейми бывшие движущей силой, в руках Уэбба становятся силой движимой – инструментом, который он использует для того, чтобы превратить набор уже знакомых нам сюжетных поворотов и эпизодов в цельное "девственное" произведение, которое смотришь как в первый раз.

В свете всего этого становится просто невозможно переоценить блестящий кастинг, проведенный создателями фильма. Тот редкий случай, когда практически по всем пунктам – стопроцентное попадание в образ. Сомнение вызывается разве что тетя Мэй – Сэлли Филд, но даже и ее, принимая во внимание общий антураж фильма, вполне себе можно "вписать", в своем восприятии, в общую картину.

Больше всего опасений вызывал Эндрю Гарфилд, до "Воображариума" и "Социальной сети" бывший и вовсе малоизвестным актером. Худощавый, с взъерошенной шевелюрой и самую малость специфической внешностью, воплощающий в себе, как уже было неоднократно замечено, новую субкультуру хипстеров. Но ему удалось сделать нечто, а именно: полностью перенести на экран замысел сценаристов и превратиться в героя нового поколения, не отходя при этом от канона (по крайней мере дальше, чем в прошлый раз).

Новый Паркер, местами общительный, местами ранимый и все такое прочее в том же духе, привлекает своей непосредственностью – детской, если хотите. Он болтает по смартфону в костюме, шарится в интернете, так и норовит с кем-либо поделиться своими секретами, достижениями и переживаниями. И даже делится. И в этом его несомненный плюс – ему нравится его положение, он упивается своей силой, и все мысли о высоких окологероических материях лишь витают у него на окраине сознания, лишь периодически – в самые подходящие моменты – пронзая толщу гениального интеллекта и впиваясь в, простите за банальность, самое сердце. Именно этим он и располагает к себе – своей естественностью, которой бы позавидовали многие экранные супергерои.

Достойную во всех отношениях пару ему составила прелестная Эмма Стоун, которой выпала честь стать девушкой одного из известнейших и любимейших супергероев, и с ролью которой она прекрасно справилась. Начиная с очаровательной внешности и заканчивая актерским талантом, она словно создана для того, чтобы вызывать к себе беспрерывную симпатию. При этом ей даже не приходится натягивать на себя приторное миловидно-печальное личико: на вооружение она себе взяла притягательную усмешку на лице и бойкость в действии, что выгодно отличают ее от – сравнение неизбежно – меланхоличной Кирстен Данст.

И, конечно, отдельного внимания заслужил Риз Айфэнс, в борьбе за право стать разумным шизофреническим межвидовым мутантом обошедший такого восходящего мастера Голливуда, как Кристофа Вальца. Сравнивать степени их таланта между собой не берусь – задачи слишком уж сложная, но одно можно сказать точно: Айфэнс с ролью Ящера справился чуть более чем на сто процентов.

Сыграть одержимого идеей, но отягощенного тайнами прошлого и проблемами настоящего ученого – это полдела; сыграть психа-мутанта с еще более навязчивой идеей творить добро за рамками разумного – вторая половина; но чтобы убедительно показать поэтапное превращение из первого во второе, а затем еще и в третье – на это способен лишь истинный талант. Помножьте это на то, что, во-первых, всю работу, включая кульбиты в смертоносных танцах с пауком, он проделал сам, а во-вторых, в рамках экранизации комикса и чудес неогенетики ему удалось сделать своего героя довольно реалистичным, и последние, самые яростные сомнения в целесообразности его привлечения к съемкам отпадут аки его рука после всех событий.

Даже комик Денис Лири и перебравшийся из лент категории B на вторую роль Крис Зилка, а также Мартин Шин-дядя Бен и подзабытый ныне Томас Хауэлл из старого, доброго "Попутчика" органично смотрятся в своих образах. Не говоря уже о традиционном камео Стэна Ли, в сцене пусть и не самой оригинальной в целом, но из всех его появлений, пожалуй, способной потягаться даже с его ролью в "Мстителях". Вышло очень забавно.

Сам же фильм подкупает прежде всего своей динамикой, которая здесь пронизывает буквально все – от скоростного преодоления, кажется, 12 кварталов до Башни Оскорп и вплоть до перепалки во дворе школы. Отвлекаться не хочется ни на секунду – Уэбб паутиной своего полушутливого подхода цепляет зрителя к экрану, постепенно привязывая его все больше и больше, пока, в конце концов, не наступает разрядка в сцене после титров, обыгрывающей предсказуемый задел на продолжения и подливающей масла в огонь, несомненно, главной интриги фильма, так до конца и не раскрытой.

Завораживает своей проработанностью все, в том числе и первый час фильма, демонстрирующий долгий, по меркам летнего блокбастера, путь становления главного героя. Минимум нравоучений, максимум легкости: Паркер-Гарфилд ведет себя как самый настоящий подросток, которому повезло дважды – сперва родится с мозгами, а затем и переродится с силой. И все это перерождение не вызывает скуки – даже неизбежные (на язык так и просится "ставшие классическими") сцены вроде смерти приемного дяди не нарушают ровного бойкого темпа повествования.

Который, в свою очередь, в середине фильма включает вторую передачу, и, словно преодолевая сам себя, начинает нестись вперед даже с удвоенной скоростью, лишь изредка притормаживая. Пара минут – и вот уже парень осознает – куда уж без этого – не только свою силу, но и свою ответственность (о чем, слава Богу, прямым текстом так и не говорится). Несколько кадров – и город уже рассекает неизвестный парень в практичном красно-синем спандексе, наводя порядок по своему усмотрению. А параллельно с этим несчастный доктор Коннорс борется сперва с самим собой, а затем и со всеми остальными, то устраивая локальный апокалипсис на мосту, то тренируя свои боевые навыки на настырном, но неосторожном насекомом.

Что касается самого экшена, в чистом виде, то его здесь, как ни странно, не так уж и много. Но то, что есть, заслуживает похвалы – чего стоит одни только поединки вышеупомянутых товарищей, пышущие сочетанием акробатической грациозности и звериной мощи – и их противостоянием. И, конечно, будет просто грех умолчать о нововведении "от первого лица": простите, но не обольщайтесь. Сцены, конечно, запоминающиеся, а в стереоскопии (читайте в IMAX) действительно впечатляющие, но их всего две, на весь фильм. Что, впрочем, скорее и к лучшему, так как превращать хорошо со стороны рассказанную историю в запись сольного прохождения одиночной кампании, делая из зрителей кибервуайеристов поневоле, думается, не стоило.

Но среди всей этой технической прелести, включающей добровольное и вполне разумное сведение создателями количества компьютерной графики к минимуму и довольно мерзкой и отталкивающей – пардон, в хорошем смысле – внешности зеленомордого, есть одна неприятная деталь – откровенно слабое музыкальное сопровождение. Работа именитого Джеймса Хорнера неприятно удивила своей безликостью и неоригинальностью – решительно ни один мотив просто невозможно воспроизвести хотя бы в голове после сеанса, а во время просмотра вся музыка проскальзывает мимо, "проваливаясь" на фоне творящегося кругом приятного непотребства.

Атмосферу "Нового человека-паука" – а она здесь есть и хорошо чувствуется – можно, в двух словах, описать как "нолановский бэтмен для подростков". Вселенная Уэбба гораздо мрачнее своего непосредственного предшественника и подается с серьезной миной, но ей все же не удается скрыть свое происхождение, особенно когда она начинает отдельными эпизодами перекликаться со второй частью Рейми, невольно напоминая о своем бумажном первоисточнике.

Но есть во всей картине одна не то странность, не то недостаток, который, правда, ощущается лишь спустя некоторое время после выхода из кинозала. В "Новом Человеке-пауке" есть новый подход к старым идеям, новая съемочная команда, даже новые гаджеты. Однако в нем нет новых, если хотите, достижений или концепций. Все представленное на экране хоть и выглядит свежо и интересно во время просмотра, после того как покидаешь кинотеатр вызывает ощущение дежа вю: развитие событий, типажи, иногда диалоги, даже цветовая гамма – ничего необычного, или хотя бы незнакомого Уэбб оказывается неспособен предложить искушенному и не очень зрителю.

Так и получается, что "Новый Человек-паук" в самой своей сути не нов. И, несмотря на всю кажущуюся самобытность построенного Уэббом вымышленного мира, тесно завязан то на первоисточнике, то на вдохновителях, а то и вовсе, местами, на своем предшественнике, с которым сравнивать его будут пока мир кино стоит.

И все-таки, несмотря ни на что, "Новый Человек-паук" заслуживает внимания хотя бы по причине своего нового взгляда на уже однажды облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в свой must-see-список летнего сезона. Хотя, конечно, в какой-то степени (каждому – своей, кому-то даже отрицательной) жаль, что мы так и не увидим Реймивских Ящера и Стервятника. Но, как известно, за все приходится платить, и в данном случае это, пожалуй, вполне приемлемая цена.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 117
SDA (Новичок), постов: 7
29 июля 2012, 17:47
Аватарка пользователя SDA
значит фильм не очень раз вы тут рамситесь на того кто выражает свое мнение

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 19:33
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 19:19
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, ...
"А ты какую то хрень про пиратов, воробьев, и так далее." фраза рассмешила. Я не про Пиратов Карибского моря, я про формулу идеального фильма

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 19:22
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 19:19
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, ...
чуваку дают самый понятливый пример как строится логика фильма а он сам начинает психовать. Фразеологизмы тебе в помощь если не понял слово - связывть паутины

BADENBADEN (Критик), постов: 6824
18 июля 2012, 19:19
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 18 июля 2012, 18:55
сначала говоришь одно,а теперь другое... Далеко пойдешь
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, но он не умеет, связывает паутину между персонажами"
Считаешь здесь всё грамотно написано?...В то время как часто ты указываешь на "подучи русский"
Вот в чем вопрос был. А ты какую то хрень про пиратов, воробьев, и так далее.

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 18:55
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 18:08
не надо мне ничего объяснять про свои впечатления и о фильме. Я не знаю как ещё спросить... как с тумбочкой общаюсь
сначала говоришь одно,а теперь другое... Далеко пойдешь


BADENBADEN (Критик), постов: 6824
18 июля 2012, 18:08
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 18 июля 2012, 17:12
ладно тебе особенно начерпаю. Для создание фильма режиссер создает персонажей. Так вот в Пиратах Карибского моря ...
не надо мне ничего объяснять про свои впечатления и о фильме. Я не знаю как ещё спросить... как с тумбочкой общаюсь

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 17:19
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 18 июля 2012, 17:03
Мысли-то у тебя стоящие есть, но ты их так оформляешь, что порой вообще без 100 грамм не обойдешься, пока их уловишь. ...
Если бы Паркер спасал Ящера от полиции я бы подумал "Вот он герой! У него большое сердце" Вместо этого Паркер подставляет Коннорса, рассказывает что он ящер в Полицию, хотел снять на фото чтобы опубликовать его в газете, тем самым вообще его подставить. Одним словом Человек-паук - гад а не супергерой

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 17:15
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 18 июля 2012, 17:08
Кстати, у меня два вопроса, и если на них нельзя ответить без спойлера, напишите, кто знает ответ, в личку. 1. Почему ...
1. в Трейлере "Тайна будет раскрыта" ОМГ? К тайне даже не приблизились "Что узнать про своих родителей? Тогда готовься" Этой сцены нет в фильме я так понял
2.Библиотекарь в школе с наушниками

darkwhite (Критик), постов: 31336
18 июля 2012, 17:12
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 16:49
"Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, но он не умеет, связывает паутину между персонажами"
Ты ...
ладно тебе особенно начерпаю. Для создание фильма режиссер создает персонажей. Так вот в Пиратах Карибского моря Гор создал Тернера Воробья Джонса Норрингтона, а создания полной картины надо связывать этих самых персонажей в одну точку В одну арку если не понимаешь их должен связывать одна цель и т.д. Рэйми тоже связал Паркера Гарри Мэри Джейн Тетю Мэй Бэна Венома и других персонажей в одну точку и в целом у него получилось эта самая полная картинка. У Уебба я так понял Ящер живет на одной стороне планеты, а Паркер в другой, а Гвен с тетей Мэй вообще не вписались в фильм, такая вот получилась неровная ужасная и отвратная картина. П.С. я пишу на русском языке и при этом учить русский?

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25407
18 июля 2012, 17:08
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати, у меня два вопроса, и если на них нельзя ответить без спойлера, напишите, кто знает ответ, в личку. 1. Почему Паркеры бросили Питера? (только без чуши про заметание следов).2. Хоть убейте, не поняла, в какой сцене был Стэн Ли?))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды