Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD

17.10.2015
Предлагаем почитать также:
Пользователи портала "Новости кино" о фильме режиссера Гая Ричи
Проект студии Warner Bros. не привлек внимания зрителей
Летний сезон начался для студии Warner Bros. неудачно
 
 
Всего комментариев: 70
  • Erden
  • Критик
  • Постов: 2044
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
13.03.2016 12:46
#751321
такие фильмы для долгой дороги хороши, можно чередовать взгляд на экран планшета и на убегающие за окном пейзажи

  • ALAMO.
  • Зритель
  • Постов: 2564
  • Больше двух лет на сайте
14.11.2015 21:52
#719427
Narun писал(а) 14.11.2015 21:39 #719425
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения фильм не вызывает, даже местами ...
+1. :)

14.11.2015 21:39
#719425
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения фильм не вызывает, даже местами веселит. "Убей меня нежно", только посреди аварийного жилья, да в дурацких ночных рубахах с рукавами фонариком (не знаю, где там зрители роскошные костюмы и декорации обнаружили). Конец бодренький, как пьяная драка с элементами поножовщины в коммунальной квартире. Сюжет скатывается в откровенную примитивщину и предсказуемую банальщину, едва перевалив за середину. Все "страшилки" - это выпрыгивания из-за угла под пронзительный запил скрипки, а в конечном итоге вообще оказывается, что кино-то и не про это. С первой чашки чая ясно, что он отравлен, с первого разговора о матери семейства Шарп - что убита она была Томасом и Люсиль. Первая фраза сторожа при прибытии в замок, само его внутреннее убранство и все эти такие важные детали уж слишком громко и напористо кричали мне о всех разгадках. Не хватило интриги, загадки.

26.10.2015 21:04
#712141
Смотреть фильм обязательно!

20.10.2015 20:05
#709760
Согласен с рецензией, фильм для домашнего просмотра максимум. Лучше бы на другой фильм сходил.

19.10.2015 14:37
#709287
Лично я не пожалел что сходил в кино на этот фильм, хоть он и совершенно не страшный, а местами даже скучноватый.

  • bor
  • Зритель
  • Постов: 307
  • Больше двух лет на сайте
19.10.2015 13:29
#709264
Неплохой фильм,если не ждать от него откровений.После Других Аменабара вряд ли удивит.Если бы не прочитал спойлеры в некоторых рецензиях,то ожидал бы,что Томас Шарп строит машину,открывающую портал в ад.А получилось,что весь сыр-бор из-за(спойлер).Прямо,как у Михалкова с Сибирским Цирюльником.

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9664
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
19.10.2015 12:19
#709258
drakula писал(а) 19.10.2015 10:35 #709244
не обращайте уже внимание.
А что правда глаза колит... Ну, ладно, все ясненько)))

19.10.2015 10:58
#709248
brune писал(а) 19.10.2015 10:49 #709247
все, все, слово даю))
Обращать внимание надо на привлекательсность а не троллинг - великие цитаты Дарквайта

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16834
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.10.2015 10:49
#709247
drakula писал(а) 19.10.2015 10:35 #709244
не обращайте уже внимание.
все, все, слово даю))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Фильму "Дюнкерк" прогнозируют слабый старт

Картина Кристофера Нолана заработает меньше 100 миллионов в первые выходные

Объявлены победители 70-го Каннского кинофестиваля

Фильм Андрея Звягинцева получил приз жюри за фильм "Нелюбовь"

Темная вселенная богов и монстров

Киностудия Universal в очередной раз пытается вернуть классических чудовищ

Представляем видеообзор "Новостной КиноДайджест"

Портал "Новости кино" расширяет линейку видеообзоров

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Полуночная жара
Год выхода: 1967
Страна: США
Режиссер: Норман Джуисон
В главных ролях: Сидни Пуатье, Ли Грант
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 75%
Не жду ничего! 19.8%
Монстры Юга 2.6%
Радикалы XXI века 2.6%
Всего голосов: 268
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Представляем видеообзор "Новостной КиноДайджест"
28.05.2017
Портал "Новости кино" расширяет линейку видеообзоров
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
"Пираты Карибского моря 5" продемонстрировали самый слабый старт франшизы
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Награждения
Наши рекорды