Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума

Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума

Когда-то Дэн Браун, чье имя теперь разлетается миллионными тиражами по всему миру, начинал с очень дотошных, запутанных историй, требовавших глубоких познаний в области искусства и истории. Те романы задавались вечными философскими вопросами, проходились по религиозными темам и потому казались чем-то умным и современным одновременно. Дэн Браун фактически создал свой собственный жанр литературы, одинаково захвативший людей старших и младших возрастов.

Не удивительно, что когда Голливуд запустил свою жадную пятерню в бестселлеры Брауна, узнавать их становилось с каждым фильмом все сложнее и сложнее. Невозможно было перенести все то культурное богатство из толстых исписанных томов на экран в двухчасовом формате. Терялась сама суть романов, ведь их сводили по сути к прозрачности боевика, сохраняя лишь самые неожиданные повороты и общую сюжетную линию. Собственно после этого, сам Браун начал все больше и больше клониться в сторону триллера, а не культурных поисков, делая книги энергичнее и одновременно глупее. Рано или поздно экранизации должны были встретить их где-то посередине. Вот этим и можно объяснить тот странный факт, что “Инферно” - лучший фильм из созданной трилогии.

Уже завязка "Инферно" говорит о том, что упор делается именно на экшене, а не на смысловой нагрузке. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание на этот раз в госпитале во Флоренции без малейшего понятия, как он попал туда из Кембриджского университета. Его пытаются убить и молодая медсестра помогает ему бежать, вскоре после чего они выясняют, что у Лэнгдона каким-то невероятным образом оказалась подсказка к тому, как найти местоположение опасного вируса, который через всего один день сотрет с лица Земли половину населения планеты.

Те, кто читали книгу уже знают, как в ней мало болтовни и много беготни. Шедевры искусства на сей раз служат лишь изощренными декорациями, которые пролистываются друг за другом не столько с целью какого-то познания, сколько с расчетом на то, что загадка будет казаться запутанной, если периодически касаться богатой истории обозначенных шедевров. Те, кто хоть немного знаком с историей искусства, быстро раскусят, что за большинством таких знаковых казалось бы рассказов не скрывается ничего относящегося к повествованию самого фильма.

Зато именно как триллер, “Инферно” смотрится блестяще. Герои постоянно перебегают с места на место, что-то расследуют, стирают, разгадывают. При этом за ними гонится весь мир, от наемных убийц до Всемирной организации здравоохранения. Вокруг профессора Роберта Лэнгдона разворачивается хаос полный свиста пуль над головой, друзей, оборачивающихся врагами, и врагов, неожиданно становящихся друзьями. Ставки подняты до космических высот, а часы постоянно тикают в безупречно напряженной музыке Ханса Циммера.

Впервые к произведению Дэна Брауна сценарист Дэвид Кепп добавил эмоциональной составляющей, помогающей с легкостью проглотить всю пилюлю. Профессор Лэнгдон благодаря всего паре скромных деталей вдруг превращается из всезнающего суперчеловека в запутавшегося, зажатого учителя, разочарованного потерей часов с Микки Маусом. Тому Хэнксу это очень помогает. Ему больше не нужно играть однотонную роль и параллельно озвучивать учебник истории. У него появились милые привязанности и страшные разочарования, маленькие несовершенства и в конце концов очень органичная героичность некоторых поступков. Весь фильм держится на том, что за Лэнгдона болеешь изо всех сил.

Вспомогательный состав, состоящий из Фелисити Джонс, Бена Фостера, Омара Си и Сидсе Бабетт Кнудсен (которую можно видеть сейчас в “Мире дикого запада”), играет с полной самоотдачей, что бы кто ни говорил про их гонорары. При том, что ни один из них не оттягивает внимание с Тома Хэнкса, у них получается произвести впечатление даже в своих маленьких ролях. В фильме много неожиданных поворотов, связанных с тем, где герои находят себя, какие стороны выбирают в погоне за опасным вирусом, за что борются и к чему рвутся, поэтому любое углубление в детали актерской игры может привести к нежеланным спойлерам. Однако, Джонс произвела самое положительное впечатление перед своим дебютом во вселенной Звездных войн в декабре этого года.

Тем не менее, несмотря на общую непритязательную сюжетную линию, к которой сложно воспылать какой-то особенной ненавистью, определенные стилистические решения режиссера Рона Ховарда вызывают дезориентацию и не позволяют насладиться историей как полагается. Все движется в хаотичном темпе, камера выхватывает самые не впечатляющие ракурсы, в которые такие великолепные города как Флоренция, Венеция и Стамбул попросту не попадают за исключением редких широких планов. Ховард подвел всех тех зрителей, что так надеялись не только переживать вместе с Лэнгдоном, но и прогуляться по улицам прекрасных европейских городов. В дрожащей и прыгающей камере, в которую впутываются надоедливые воспоминания и видения Лэнгдона, в начале фильма, как назло получившем травму головы, едва можно разглядеть посмертную маску Данте Алигьери и фреску Вазари “Битва при Марчиано”.

Потраченный на совершенно ненужные, изобилующие визуальными эффектами видения Лэнгдона бюджет нашел бы достойное применение, если бы создатели пустили его на более удачные съемки или в конце концов на оператора, который снял что-то значимое. В итоге же, “Инферно” получился достойным триллером с чудесными актерами, которых не смогли нормально снять. Ховард еще раз подтвердил, что он хороший ремесленник, а не выдающийся мастер.

“Инферно” больше, чем предыдущие фильмы, опирается на книгу, потому что Дэн Браун перестал сильно мудрить с кодами и секретами. Поэтому новый фильм Рона Ховарда похож не на урок истории и культуры, а на супергероический фильм, в котором Том Хэнкс спасает мир. Немного приправленный злободневными проблемами и визуальными изысками, это в любом случае не выдающийся фильм, но такой, на котором выспаться определенно не удастся.

Автор: OlegD

15.10.2016
Предлагаем почитать также:
Картина Кристофера Нолана расскажет об операции "Динамо"
Как Майкл Крайтон и Стивен Спилберг оживили доисторических монстров
Прокат впал в кому и ждет Стражей Галактики с дефибриллятором
 
 
Всего комментариев: 13
  • Mateas
  • Киноакадемик
  • Постов: 8837
  • Больше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
17.10.2016 15:56
#804066
Constance писал(а) 16.10.2016 18:56 #803991
А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок больше саспенса))
Аналогично. В целом фильм не плох, но воспринимается куда проще своих предшественников - как раз из-за отсутствия детективной составляющей. Ну и от того, что практически с самого начала было известно, что ищут.

16.10.2016 21:47
#804000
brune писал(а) 16.10.2016 17:29 #803985
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!
даже не искал. другие люди нашли и вернули ему. часы Микки с Маусом. Уолтеру Диснею

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10763
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.10.2016 18:56
#803991
А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок больше саспенса))

  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1183
  • Больше четырех лет на сайте
16.10.2016 18:33
#803989
brune писал(а) 16.10.2016 17:29 #803985
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!
Нашел,нашел))

16.10.2016 18:01
#803987
Обожаю Тома и его в этрм образе, но фильмы по серии Роберта Лэнгдона ужасны. Так каверкать первоисточник... Концовку то зачем поменяли, это полнейший бред. Оригинальная концовка и есть хэппи энд. Страшно подумать, что они с утраченнвм символом сделают. Гнать надо Кеппа и Ховарда.

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 16831
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.10.2016 17:29
#803985
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?!

16.10.2016 11:17
#803979
Andrey253 писал(а) 16.10.2016 11:07 #803977
Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но все-таки чувствуется некая пресноватость. ...
Да потому что очень сложно перенести такой объём информации на экран,поэтому фильмы и получаются достаточно поверхностными и излишне математически выверенными,так сказать галопом по Европам что бы хоть самую суть передать.По поводу Ангелов согласен,лучшая экранизация.Хотелось бы конечно увидеть Утраченный символ но думаю что этого не случиться.

16.10.2016 11:11
#803978
Да,изменённая концовка это конечно самый главный недостаток фильма.Достаточно нестандартный и оригинальный конец изменили на банальный хэппи энд.Зря,очень зря.Но как одноразовое развлечение на вечер фильм совсем не плох.

  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 12259
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
16.10.2016 11:07
#803977
Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но все-таки чувствуется некая пресноватость. Вообще не знаю, как в Инферно, но в прошлых двух частях актеры фактически играли однобоких персонажей, которые хоть и были важны в рамках сюжета, но тем не менее у них почти отсутствовала какая-либо глубина. Оба фильма обладают одними и теми же минусами, но "Ангелы и демоны" для меня все же смотрятся интереснее Кода. Инферно также обязательно посмотрю

  • NoFear
  • Зритель
  • Постов: 139
16.10.2016 10:55
#803976
Фелисити няшная :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Бен Стиллер развелся с женой

Пара распалась после 17 лет брака

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Это интересно: Любопытные факты о создании фильма "Хищник"

Собираем интересные факты об одном из самых известных фантастических фильмов

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)

Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Марти
Год выхода: 1955
Страна: США
Режиссер: Делберт Манн
В главных ролях: Пэдди Чайефски, Джо Мэнтелл
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 74.8%
Не жду ничего! 19.6%
Монстры Юга 2.8%
Радикалы XXI века 2.8%
Всего голосов: 250
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Фильм получил низкий рейтинг у профессиональных рецензентов
Награждения
Наши рекорды