px

Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5118
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 18:51
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ClubLife писал(а) 14 августа 2013, 18:33
Лемур, молодец! отличный фильм выбрала для рецензии и прекрасно справилась. особенно понравился предпоследний ...
Спасибо за такие прекрасные слова :) мне тоже этот абзац больше всех нравится :)

ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 августа 2013, 18:33
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Лемур, молодец! отличный фильм выбрала для рецензии и прекрасно справилась. особенно понравился предпоследний абзац

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 18:23
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Scream 4 писал(а) 14 августа 2013, 18:10
Вот бы все писали рецензии,как пишите их вы.Одно удовольствие читать.
Спасибо, очень лестно :)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 18:23
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Jeandolby писал(а) 14 августа 2013, 18:20
Есть ещё режиссёрская версия фильма.Вот там финал куда трагичнее.Аналогия с "Я-Легенда"
10!!!
Я смотрела обе версии, кажется, существует пять альтернативных финалов.

Спасибо :)

Jeandolby (Критик), постов: 1068
14 августа 2013, 18:20
Аватарка пользователя Jeandolby
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Есть ещё режиссёрская версия фильма.Вот там финал куда трагичнее.Аналогия с "Я-Легенда"
10!!!


Сейчас на сайтеScream 4 (Киноакадемик), постов: 7735
14 августа 2013, 18:10
Аватарка пользователя Scream 4
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Вот бы все писали рецензии,как пишите их вы.Одно удовольствие читать.

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 17:55
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 17:15
14.08.2013))))))
Да, так и было задумано :))

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 17:55
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Paraselene писал(а) 14 августа 2013, 17:28
Очень нравится этот фильм. Спасибо вам за прекрасную рецензию на него! :)
Приятно слышать, спасибо вам за внимание :)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 17:54
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Балиан писал(а) 14 августа 2013, 17:43
Второй абзац лишний. Также абзацы очень разные по эффектности и проигрывают названию в этом аспекте. Хороший выбор ...
Второй абзац является логическим продолжением первого, в котором объясняется, почему у номера нехорошая репутация. Насчет эффектности названия и абзацев, то, простите, я вас не поняла, а фильм действительно очень интересный, с этим трудно спорить.

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 17:51
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 14 августа 2013, 17:47
ЛеМур, а причем тут Ханна Арендт? Я, наверное, чего-то не поняла?
Майк произносит фразу "Зло банально", но при этом не знает, кто автор, я решила прояснить этот момент в рецензии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Kent S (Киноакадемик), постов: 33613
сегодня, 20:55
Kent S
Ирландец одним словом ахаха

Ирена Дульон (Киноман), постов: 256
сегодня, 19:44
Ирена Дульон
Лёгкий европейский юмор, граничащий с клоунадой. Не очень смешно, но улыбку вызывает. Приключения ни то, чтобы захватывают, но следить за персонажами ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 7252
сегодня, 19:21
yrenson
Про "спокойный",давно у меня сомнения. Дебоширил,хулиганил и т.д.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23472
сегодня, 19:12
Andrey253
Весьма спорный мультик

Fox Mulder (Критик), постов: 1711
сегодня, 18:22
Fox Mulder
Очень ленивый ремейк, нет атмосферы корейской версии. Бролин уныл, нет в его глазах такого безумия как у Чхве Мин Сика, Пом Клементьефф великолепна, ради ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8023
сегодня, 17:36
Rimdar
Впринципе даже то что большинство текста исчезло при отправлении, думаю вы все поняли без слов.

Rimdar (Критик), постов: 8023
сегодня, 17:35
Rimdar
Но я не хотел их обязывать и перегружать.
Звучит как

Rimdar (Критик), постов: 8023
сегодня, 17:33
Rimdar
Ну да, ну да...

Finch (Киноакадемик), постов: 4224
сегодня, 17:32
Finch
Тут вообще в порядке вещей ситуация, когда, например, ты стоишь у кузнеца и улучшаешь своё оружие и броню, а позади тебя внезапно на центральную площадь ... [читать далее]

Finch (Киноакадемик), постов: 4224
сегодня, 17:32
Finch
Поначалу очень удивляло, что в Dragon`s Dogma 2 огромные монстры (да и вообще любые) могут появляться прямо посреди улицы крупного города. В большинстве игр ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Награждения
Наши рекорды