KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Значит, война". Два плюс ноль

15.02.2012

Так и Франклин (Том Харди и Крис Пайн) – закадычные друзья, по совместительству являющиеся секретными агентами. Владение единоборствами, оружием, наличие различных микрокамер и гаджетов, путешествия по миру, бодрые и опасные задания, лютые враги и не менее лютые союзники, квартиры, машины, двойная жизнь – все по канонам. Точнее, почти все. Вот, например, Так не дотягивает до статуса заместителя Бонда на местах из-за печального брачного опыта и более чем скромной личной жизни. Другое дело – Франклин, маститый бабник и просто хороший человек. Но, так уж получилось, что они оба влюбились в одну и ту же женщину.

Более того, они об этом знают, и даже начинают (по взаимному согласию) боевые действия на столь деликатном фронте. Однако вскоре к ним приходит понимание, что простым перемирием все это уже не закончится: только полная и безоговорочная капитуляция одной из сторон сможет привести их к окончанию войны.

"Значит, война" - новый проект МакДжи, создателя "Ангелов Чарли" и крайне спорного четвертого "Терминатора" - оказался на удивление неспешным. Если вы смотрели трейлеры фильма, то у вас наверняка сложилось впечатление о нем, как о продукте, полученном путем прохождения через миксер одновременно комедии и боевика. Это не совсем так. Конечно, и то и другое в фильме присутствует, пусть и в разных пропорциях. Другое дело, что все это тонким слоем размазано по хронометражу аки последний кусок масла по толстому ломтику нарезного хлеба.

Прежде всего, фильм где-то с полчаса только разгоняется. Завязка здесь затянулась: все это время герои окунают зрителя в свои жизненные дела и бытовые проблемы, попутная знакомясь друг с другом. Лишь после этого начинается самое интересное – битва титанов в миниатюре, и сквозная улыбка сменяется волнообразным смехом. Откровенно уморительных сцен в фильме не так уж и много – их можно без труда по пальцам пересчитать. Но, как я уже сказал, юмор фильма растянут на всю его длину, причем равномерно и грамотно, отчего "…война" становится легкой и веселой.

Оригинальности от фильма, разумеется, можно не ждать. Кроме основной задумки, все остальные глобальные перипетии сюжета здесь – откровенная и ничем не прикрытая банальщина. Строгий Босс, огромная штаб-квартира, примочки и бесчисленные камеры наблюдения опять же. И злобный Тиль Швайгер непрестанно мелькает где-то на заднем плане, ожидая своего повторного выхода, в ходе которого, разумеется, возьмет в заложницу любимую и прекрасную. Все эти шаблоны вполне можно было только высмеять, но, вместо этого, они используются как каркас для построения канвы. Счастье, что и без этого есть над чем посмеяться.

Еще МакДжи так и не избавился от своих клипмейкерских замашек, хотя в этом плане и наблюдается значительное улучшение. Если в том же "Терминаторе" логическая связь между многими сценами оставляла желать лучшего, то здесь эпизоды друг в друга таки перетекают. Однако, все равно, каждый из них – это своеобразная киноюмореска. Словом, получилось очень необычно.

Среди немногочисленных актеров заметно выделяется Том Харди. Из всех задействованных он выступил ярче всех; играя попеременно то любящего отца, то скромного спецагента, в котором вскоре пробивается настоящий азарт, он нигде не дает маху. Наоборот – его присутствие в кадре лишь повышает настроение, из-за чего к концу фильма появляется ощущение, что его, несмотря на одну из главных ролей, было меньше, чем стоило бы. Пожалуй, даже пробовавшийся на эту роль Сэм Уортингтон вряд ли смог бы так выступить – но, скорее, не из-за актерского мастерства, а из-за внешности. У Харди лицо помягче, подобрее будет. А это, как ни как, все же комедия.

Достойную пару ему составляет перевоплощенный в спецагента Капитан Кирк. Крис Пайн прекрасно вжился в роль завсегдатая клубов, бабника и просто хорошего человека. Вместе с Харди они смотрелись действительно уморительно. Но где-то после середины появляется неприятное "но": так уж вышло, что, по сюжету, характер его героя претерпевает определенные изменения. И эти самые изменения оказались чуть выше самого Пайна – очевидно, актер то ли не успел эволюционировать за все оставшееся время, то ли просто не смог. Тем не менее, в любом случае вместе с Харди они выглядели отлично.

А вот где создатели промахнулись (причем всерьез) с кастингом, так это с "причиной всех бед" – Лорен Скотт. Извините, но из Риз Уизерспун "la femme fatale" как из ежа – подушка. И что уж точно не вяжется с суровой реальностью, так это комплимент героя Харди в адрес внешности этой героини. Конечно, красота, особенно женская – понятие крайне неоднозначное, так что без субъективности тут никак не обойтись, но… впрочем, сами решайте. Здесь я умываю руки, лишь напоследок серьезно усомнившись в актерских способностях данной актрисы, с точки зрения которых она – тупой угол представленного любовного треугольника.

Кроме всего прочего, приятно удивил саундтрек. Звучит он, в основном, лишь во время более-менее динамичных сцен, но своим звучанием поднимает их как минимум на порядок вверх. Кристофу Беку удалось подобрать к каждому мордобою и к каждой погоне органичную дорожку, что, разумеется, делает экшн-сцены в частности, и весь фильм в целом еще более увлекательным.

Удивительно неспешное, и, в то же время, легкое, веселое и увлекательное зрелище – так можно охарактеризовать последнее, на данный момент, творение МакДжи. Если бы еще актрису подобрали получше, да сценарий написали поизвилистее, то получилась бы просто конфетка.

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.