KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Люк Бессон: "Малавита" - это любовное письмо к Скорсезе"

18.09.2013
Режиссер и продюсер Люк Бессон в интервью ресурсу IndieWire рассказал, почему решил снять экшен-комедию "Малавита" в качестве режиссера, объяснил причину, по которой он в основном занимается продюсированием своих проектов и поделился планами на будущее.

У Вас масса всевозможных проектов. Почему Вы решили стать режиссером именно "Малавиты"?

"Сперва предполагалось, что я просто напишу сценарий, а снимать будет кто-то другой. Но пока мы делали пробы с Робертом и всей остальной компанией – часть каста перекочевала из "Клана Сопрано"… И пробы, и читка были невероятны. Это было так весело. И я стал размышлять: "Может, мне стоит самому снять этот фильм…" Затем на борт поднялась Мишель, потом – Томми Ли Джонс. Невозможно было сказать "нет", потому что эти трое никогда не снимались в одном фильме вместе! Мне просто хотелось быть там, чтобы смотреть, как они работают! И еще сыграл тот факт, что я провожу много времени в Штатах, и у меня дом в Нормандии, поэтому я подумал, что я довольно подходящий парень – знаком с обоими мирами".

В фильме полным-полно отсылов к Скорсезе. Кажется, еще мгновение, и голос за кадром произнесет: "Это из "Казино", а это – из "Славных парней".


"И книга "Малавита", взятая за основу сценария, и сам фильм, все это дань уважения Мартину Скорсезе, будьте уверены. Я был еще очень молод, когда посмотрел "Таксиста" и "Злые улицы", и я неистовый фанат мастера! Вот почему, мы позвонили Мартину в самом начале и спросили, не хочет ли он присоединиться к нам. Это много значило для нас. Он был очень любезен и принял наше приглашение, и уже это сделало меня счастливым. Наш фильм – это любовное письмо к Скорсезе".

Объясните, пожалуйста, Ваше решение продюсировать и писать сценарии ко всем этим блокбастерам во Франции и не снимать их самому?

"Все дело в моих родителях. Не знаю почему, но каждые пять минут мне в голову приходит идея. Их слишком много, а снимать фильм в качестве режиссера я могу раз в два года. Поэтому я стал все свои идеи записывать, получались сценарии, и я не знал, что с ними делать. Поэтому я начал раздавать их друзьям, моим помощникам и некоторым начинающим режиссерам. Мне это нравится. Я люблю писать и иногда вдруг чувствую, что какую-то задумку мне стоит осуществить самому, потому что у меня она может получиться лучше, чем у других (может, я и ошибаюсь). Обычно это касается воды или космоса или если имеет отношение к Нормандии (смеется)".

Почему Вы решили снимать анимационные фильмы?

"Анимация позволяет тебе изобрести что твоей душе угодно. Я написал четыре книги для детей – для своих детей – а потом мы решили сделать из них фильмы. Этим мне, правда, очень нравится заниматься. Анимация дарит тебе свободу, поэзию и те вещи, которые ты не можешь осуществить в обычных фильмах".

"Малавита" - Ваш первый по-настоящему коммерческий фильм за последнее время, который Вы сняли лично. И он ориентирован на американского зрителя. Это было осознанное решение?


"Нет. Если честно, я думаю, что единственный способ снимать фильмы, это верить в них. Я всегда следую за своими инстинктами. Знаете, нужно прожить с фильмом два года, пока его снимаешь, и еще два года после того, как он вышел в прокат. Ты должен любить его, ты должен любить свой фильм. И всегда надо снимать тот фильм, который тебе хочется. Я снял французские черно-белые картины и знал, что они не будут популярны, и вероятно, никогда не дойдут до США. Но это все неважно. Мне хотелось их снять. И ты никогда не знаешь, который из твоих фильмов поспособствует впоследствии другому твоему проекту. Если ты снимаешь один блокбастер за другим, где же в этом счастье? Где творчество и свобода? Это очень трудно. А когда ты снимаешь такие фильмы редко, у тебя возникает восторг при мысли, что ты можешь это сделать, и это твой выбор. Ты никому ничего не должен".

Вы спродюсировали много сиквелов. А Вы не хотите вернуться и сделать сиквел к фильму, который сами сняли?

"Я был немного недоволен "Пятым элементом", потому что снял его прямо перед тем, как появились все эти новые эффекты. Когда я снимал фильм, у нас был синий экран, метки на стене и бесконечные дубли ради одного кадра. Это теперь вы берете камеру на плечо и бежите, а потом добавляете пару динозавров и космических кораблей. Поэтому я и был очень расстроен – в то время снимать такие фильмы было непросто. В общем, я всегда думал про себя, что однажды я отыграюсь, используя все эти новые инструменты, чтобы снять научно-фантастический фильм".

Он будет напрямую связан с "Пятым элементом"?


"Я не знаю, будет ли он связан с ним напрямую, но это будет то же место и тот же жанр. Так что, лично для меня, связь очевидна, даже если между историями не будет ничего общего".

Вы уже решили, какой проект будете снимать следующим?

"Вообще-то, я уже начал снимать пару недель назад. Фильм называется "Люси", и в нем задействованы Скарлетт Йоханссен, Морган Фриман и корейский актер Чхве Мин Сик из "Олдбоя". Очень интересный каст".
Источник: IndieWire
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Звезда "Форсажа" уточнил статус фильма "Форсаж 10: Часть 2"
Тайриз Гибсон предположил время начала съемок заключительного фильма серии
Дэниела Рэдклиффа расстроили взгляды Дж.К. Роулинг на трансгендеров
Звезда "Гарри Поттера" прокомментировал очередные заявления писательницы
Крис Хемсворт признал нелепость фильма "Тор 4: Любовь и Гром"
Актер считает, что Тор стал пародией на самого себя в четвертом фильме
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2024 года. Часть 1
"Звездные войны: Сказания об Империи", "Истребители. Битва за Крым" и другие лучшие сериала первой половины мая