px

Люк Бессон: "Малавита" - это любовное письмо к Скорсезе"

18.09.2013
Люк Бессон: Малавита - это любовное письмо к Скорсезе
Режиссер и продюсер Люк Бессон в интервью ресурсу IndieWire рассказал, почему решил снять экшен-комедию "Малавита" в качестве режиссера, объяснил причину, по которой он в основном занимается продюсированием своих проектов и поделился планами на будущее.

У Вас масса всевозможных проектов. Почему Вы решили стать режиссером именно "Малавиты"?

"Сперва предполагалось, что я просто напишу сценарий, а снимать будет кто-то другой. Но пока мы делали пробы с Робертом и всей остальной компанией – часть каста перекочевала из "Клана Сопрано"… И пробы, и читка были невероятны. Это было так весело. И я стал размышлять: "Может, мне стоит самому снять этот фильм…" Затем на борт поднялась Мишель, потом – Томми Ли Джонс. Невозможно было сказать "нет", потому что эти трое никогда не снимались в одном фильме вместе! Мне просто хотелось быть там, чтобы смотреть, как они работают! И еще сыграл тот факт, что я провожу много времени в Штатах, и у меня дом в Нормандии, поэтому я подумал, что я довольно подходящий парень – знаком с обоими мирами".

В фильме полным-полно отсылов к Скорсезе. Кажется, еще мгновение, и голос за кадром произнесет: "Это из "Казино", а это – из "Славных парней".


"И книга "Малавита", взятая за основу сценария, и сам фильм, все это дань уважения Мартину Скорсезе, будьте уверены. Я был еще очень молод, когда посмотрел "Таксиста" и "Злые улицы", и я неистовый фанат мастера! Вот почему, мы позвонили Мартину в самом начале и спросили, не хочет ли он присоединиться к нам. Это много значило для нас. Он был очень любезен и принял наше приглашение, и уже это сделало меня счастливым. Наш фильм – это любовное письмо к Скорсезе".

Объясните, пожалуйста, Ваше решение продюсировать и писать сценарии ко всем этим блокбастерам во Франции и не снимать их самому?

"Все дело в моих родителях. Не знаю почему, но каждые пять минут мне в голову приходит идея. Их слишком много, а снимать фильм в качестве режиссера я могу раз в два года. Поэтому я стал все свои идеи записывать, получались сценарии, и я не знал, что с ними делать. Поэтому я начал раздавать их друзьям, моим помощникам и некоторым начинающим режиссерам. Мне это нравится. Я люблю писать и иногда вдруг чувствую, что какую-то задумку мне стоит осуществить самому, потому что у меня она может получиться лучше, чем у других (может, я и ошибаюсь). Обычно это касается воды или космоса или если имеет отношение к Нормандии (смеется)".

Почему Вы решили снимать анимационные фильмы?

"Анимация позволяет тебе изобрести что твоей душе угодно. Я написал четыре книги для детей – для своих детей – а потом мы решили сделать из них фильмы. Этим мне, правда, очень нравится заниматься. Анимация дарит тебе свободу, поэзию и те вещи, которые ты не можешь осуществить в обычных фильмах".

"Малавита" - Ваш первый по-настоящему коммерческий фильм за последнее время, который Вы сняли лично. И он ориентирован на американского зрителя. Это было осознанное решение?


"Нет. Если честно, я думаю, что единственный способ снимать фильмы, это верить в них. Я всегда следую за своими инстинктами. Знаете, нужно прожить с фильмом два года, пока его снимаешь, и еще два года после того, как он вышел в прокат. Ты должен любить его, ты должен любить свой фильм. И всегда надо снимать тот фильм, который тебе хочется. Я снял французские черно-белые картины и знал, что они не будут популярны, и вероятно, никогда не дойдут до США. Но это все неважно. Мне хотелось их снять. И ты никогда не знаешь, который из твоих фильмов поспособствует впоследствии другому твоему проекту. Если ты снимаешь один блокбастер за другим, где же в этом счастье? Где творчество и свобода? Это очень трудно. А когда ты снимаешь такие фильмы редко, у тебя возникает восторг при мысли, что ты можешь это сделать, и это твой выбор. Ты никому ничего не должен".

Вы спродюсировали много сиквелов. А Вы не хотите вернуться и сделать сиквел к фильму, который сами сняли?

"Я был немного недоволен "Пятым элементом", потому что снял его прямо перед тем, как появились все эти новые эффекты. Когда я снимал фильм, у нас был синий экран, метки на стене и бесконечные дубли ради одного кадра. Это теперь вы берете камеру на плечо и бежите, а потом добавляете пару динозавров и космических кораблей. Поэтому я и был очень расстроен – в то время снимать такие фильмы было непросто. В общем, я всегда думал про себя, что однажды я отыграюсь, используя все эти новые инструменты, чтобы снять научно-фантастический фильм".

Он будет напрямую связан с "Пятым элементом"?


"Я не знаю, будет ли он связан с ним напрямую, но это будет то же место и тот же жанр. Так что, лично для меня, связь очевидна, даже если между историями не будет ничего общего".

Вы уже решили, какой проект будете снимать следующим?

"Вообще-то, я уже начал снимать пару недель назад. Фильм называется "Люси", и в нем задействованы Скарлетт Йоханссен, Морган Фриман и корейский актер Чхве Мин Сик из "Олдбоя". Очень интересный каст".
Источник: IndieWire


Всего комментариев: 7
Siktantic (Зритель), постов: 2494
20 сентября 2013, 22:43
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 11 лет на сайте
11
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
"Малавита" надеюсь будет хорошим фильмом, а вот Чхве Мин Сик - будет как изюминка в "Люси".

sunnygold (Критик), постов: 1934
18 сентября 2013, 21:08
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubStyle писал(а) 18 сентября 2013, 20:58
мне арго не очень
почему..резоны не смотреть разложи по полке,плиз...

ClubStyle (Критик), постов: 17905
18 сентября 2013, 20:58
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
sunnygold писал(а) 18 сентября 2013, 17:32
вот также я начиталась отзывов, и не посмотрела Арго на большом экране(
мне арго не очень

Текстолит (Критик), постов: 60540
18 сентября 2013, 19:09
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Бессон - в нём БЕС и СОН)))

sunnygold (Критик), постов: 1934
18 сентября 2013, 17:32
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubStyle писал(а) 18 сентября 2013, 12:02
малавиту разгромили и критики и зрители, думаю нет смысла терять времени. Да и Де Ниро уже давно не тот. Это было ...
вот также я начиталась отзывов, и не посмотрела Арго на большом экране(

ClubStyle (Критик), постов: 17905
18 сентября 2013, 12:02
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 18 сентября 2013, 10:12
Вот Малавиту обязательно посмотрю! И за Люси надо последить, действительно, каст колоритный.
малавиту разгромили и критики и зрители, думаю нет смысла терять времени. Да и Де Ниро уже давно не тот. Это было ещё в Джэки Браун видно.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25382
18 сентября 2013, 10:12
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот Малавиту обязательно посмотрю! И за Люси надо последить, действительно, каст колоритный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды