Дэвид С. Гойер: Причина лидерства Marvel в последовательности
23.07.2021

Знаменитый голливудский сценарист Дэвид С. Гойер, принимавший участие в адаптации комиксов DC и Marvel и сотрудничавший с ведущими режиссерами, пообщался с корреспондентами издания The Hollywood Reporter и рассказал об особенностях производственных процессов и об отличиях в подходах различных студий. Фрагменты этого интервью приведены ниже.
В последние годы у DC были как взлеты, так и падения, в отличие от Marvel. Если бы вы управляли DC...?
Дэвид С. Гойер: Чего я бы никогда не хотел делать.
Но давайте предположим, что вы у руля. Какие шаги вы бы сделали дальше?
Дэвид С. Гойер: Я думаю, что главная проблема DC заключается в том, что у Marvel в течение последних 15 или более лет было абсолютно последовательное управление, в то время как у DC его нет. У последних происходили все изменения в зависимости от того, кто ими управлял. Это в корне неверно. Трудно добиться какого-либо существенного прогресса, когда постоянно меняется руководство. Еще одна особенность, которая сделала Marvel невероятно успешной, заключается в их преданности исходному материалу. Человек-муравей остается Человеком-муравьем. Халк остается Халком. Они не пытаются что-то изменить. Я бы посоветовал, попытаться приблизиться к первоисточнику. В общем, это последовательная вселенная, последовательное руководство и верность исходному материалу.
Некоторые, включая нас, считают фильм "Темный рыцарь" одной из лучших экранизаций комиксов о супергероях. Какой фильм, по вашему мнению, заслуживает такое определение?
Дэвид С. Гойер: Я могу назвать вам свою четверку лучших. "Темный рыцарь", "Логан", "Первый мститель 2: Другая война" и "Тор 3: Рагнарек".
Назовите одного персонажа комиксов, историю которого вы всегда хотели адаптировать, но не сделали этого?
Дэвид С. Гойер: Есть вещи, которые я написал, но которые так и не попали на экран. Я сделал ранний набросок "Доктора Стрэнджа" около 18 лет назад. Я бы с удовольствием написал сценарий для фильма о Халке: в детстве он был моим любимым персонажем.
Какие худшие комментарии от студии вы получали по поводу вашего сценария?
Дэвид С. Гойер: Была одна история во время работы над экранизацией "Человек из стали". Когда в финале Супермен использует капсулу, в которой он прибыл на Землю еще ребенком, чтобы сбить корабль генерала Зода. В комментариях, которые мы получили от студии, говорилось: "Вы должны это изменить". Мы спросили, почему? Они сказали: "Потому что, если Супермен использует эту капсулу, спасая город, и она будет уничтожена, как он когда-нибудь вернется домой на Криптон?” Последовала долгая пауза, и мы ответил: "Эээ. Криптон взорвался. Вы видели это в течение 30 минут!”
Был ли в вашей карьере так называемый "писательский ступор", и как вы его преодолели?
Когда мы с Крисом (Ноланом) работали над сценарием "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды", с серединой фильма у нас возникли некоторые проблемы. Это был целый ряд эпизодов: Как Брюс собирался победить Бэйна, как он собирался сбежать из Ямы, и как подвести к тому, что ребенок на самом деле был Талией. Мы с Крисом просто уперлись в стену, и он предложил сделать перерыв на неделю и отложить карандаши. Это, вроде как, противоречит здравому смыслу, потому что вы думаете, что должны быть все время погружены в материал. Но часто, когда у вас возникает писательский ступор, лучше всего просто уйти, сделать что-то совершенно другое и просто надеяться, что ваше подсознание придет на помощь.
Зато в речение этой недели я перечитал первые несколько лет комиксов и написал первые несколько листов сценария фильма о Супермене. Поэтому, когда мы вернулись, Крис сказал: “Ну, у тебя есть какие-нибудь идеи?” Я ответил: “Да, есть но по поводу экранизации о Супермене, который не имеет ничего общего с "Возрождением легенды". Вот так и появился Человек из Стали. В итоге мы и представили его Warner Bros.
В последние годы у DC были как взлеты, так и падения, в отличие от Marvel. Если бы вы управляли DC...?
Дэвид С. Гойер: Чего я бы никогда не хотел делать.
Но давайте предположим, что вы у руля. Какие шаги вы бы сделали дальше?
Дэвид С. Гойер: Я думаю, что главная проблема DC заключается в том, что у Marvel в течение последних 15 или более лет было абсолютно последовательное управление, в то время как у DC его нет. У последних происходили все изменения в зависимости от того, кто ими управлял. Это в корне неверно. Трудно добиться какого-либо существенного прогресса, когда постоянно меняется руководство. Еще одна особенность, которая сделала Marvel невероятно успешной, заключается в их преданности исходному материалу. Человек-муравей остается Человеком-муравьем. Халк остается Халком. Они не пытаются что-то изменить. Я бы посоветовал, попытаться приблизиться к первоисточнику. В общем, это последовательная вселенная, последовательное руководство и верность исходному материалу.
Некоторые, включая нас, считают фильм "Темный рыцарь" одной из лучших экранизаций комиксов о супергероях. Какой фильм, по вашему мнению, заслуживает такое определение?
Дэвид С. Гойер: Я могу назвать вам свою четверку лучших. "Темный рыцарь", "Логан", "Первый мститель 2: Другая война" и "Тор 3: Рагнарек".
Назовите одного персонажа комиксов, историю которого вы всегда хотели адаптировать, но не сделали этого?
Дэвид С. Гойер: Есть вещи, которые я написал, но которые так и не попали на экран. Я сделал ранний набросок "Доктора Стрэнджа" около 18 лет назад. Я бы с удовольствием написал сценарий для фильма о Халке: в детстве он был моим любимым персонажем.
Какие худшие комментарии от студии вы получали по поводу вашего сценария?
Дэвид С. Гойер: Была одна история во время работы над экранизацией "Человек из стали". Когда в финале Супермен использует капсулу, в которой он прибыл на Землю еще ребенком, чтобы сбить корабль генерала Зода. В комментариях, которые мы получили от студии, говорилось: "Вы должны это изменить". Мы спросили, почему? Они сказали: "Потому что, если Супермен использует эту капсулу, спасая город, и она будет уничтожена, как он когда-нибудь вернется домой на Криптон?” Последовала долгая пауза, и мы ответил: "Эээ. Криптон взорвался. Вы видели это в течение 30 минут!”
Был ли в вашей карьере так называемый "писательский ступор", и как вы его преодолели?
Когда мы с Крисом (Ноланом) работали над сценарием "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды", с серединой фильма у нас возникли некоторые проблемы. Это был целый ряд эпизодов: Как Брюс собирался победить Бэйна, как он собирался сбежать из Ямы, и как подвести к тому, что ребенок на самом деле был Талией. Мы с Крисом просто уперлись в стену, и он предложил сделать перерыв на неделю и отложить карандаши. Это, вроде как, противоречит здравому смыслу, потому что вы думаете, что должны быть все время погружены в материал. Но часто, когда у вас возникает писательский ступор, лучше всего просто уйти, сделать что-то совершенно другое и просто надеяться, что ваше подсознание придет на помощь.
Зато в речение этой недели я перечитал первые несколько лет комиксов и написал первые несколько листов сценария фильма о Супермене. Поэтому, когда мы вернулись, Крис сказал: “Ну, у тебя есть какие-нибудь идеи?” Я ответил: “Да, есть но по поводу экранизации о Супермене, который не имеет ничего общего с "Возрождением легенды". Вот так и появился Человек из Стали. В итоге мы и представили его Warner Bros.
Источник: The Hollywood Reporter
Всего комментариев: 40
Kent S (Киноакадемик), постов: 37318
24 июля 2021, 8:07
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Вообще Гойер спорный сценарист. то выдает проходняк, то выдает отличные сценарии |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
24 июля 2021, 8:06
| |
![]() 4 |
Kent S писал(а) 24 июля 2021, 8:04 Это точно. Но вкусы у всех разные Он под Эндрю последнее время гнётся по писанине. Печально. Хотя, и раньше своим мнением не блистал, в академики взяли, видимо, за лпатентность и лояльность к банящим за отличающееся мнение и смешкам над негениально-торкнувшимся от Марвела |
Kent S (Киноакадемик), постов: 37318
24 июля 2021, 8:05
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 23 июля 2021, 17:55 Наверное, это те же люди, что отправили Супермена без всяких объяснений на Криптон между вторым фильмом и продолжением ... хах тоже хотел написать про это |
Kent S (Киноакадемик), постов: 37318
24 июля 2021, 8:04
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Regolas писал(а) 24 июля 2021, 8:01 Тайна, которую не понять никогда. Это точно. Но вкусы у всех разные |
Regolas (Критик), постов: 10866
24 июля 2021, 8:01
| |
![]() 10 ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 23 июля 2021, 17:57 Тор 3 любимый фильм Marvel и у Тарантино, двойной бомбёж ДиСишников неизбежен:) Тайна, которую не понять никогда. |
Regolas (Критик), постов: 10866
24 июля 2021, 7:59
| |
![]() 10 ![]() |
"Халк остается Халком" - кто-то не смотрел последние фильмы, где перса за кадром поменяли?)) |
John23 (Критик), постов: 28916
24 июля 2021, 6:05
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 23 июля 2021, 16:34 Спасибо режиссёру Блэйда 3, что указал на очевидное))) Нынешним Уорнерам иногда нужно указывать и на очевидное. |
El Gringo (Киноман), постов: 667
23 июля 2021, 19:52
| |
![]() 6 |
Очевидный факт, у Марвел грамотный подход к созданию киновселенной. Но вот качество некоторых фильмов в этой киновселенной оставляет желать лучшего. |
Godzilla1 (Критик), постов: 4270
23 июля 2021, 18:21
| |
![]() 7 ![]() |
Про капсулу в Чис это конечно ор.) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77467
23 июля 2021, 17:59
| |
|
Евгений S.h. писал(а) 23 июля 2021, 17:57 Тор 3 любимый фильм Marvel и у Тарантино, двойной бомбёж ДиСишников неизбежен:) Тсс, не расстраивайте их:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Награждения
Наши рекорды