Голливудский бойкот - шанс для российского кино. Часть 2
16.03.2022
![Голливудский бойкот - шанс для российского кино. Часть 2](/insimgs/2022/artimg/big/artimg105637.jpg)
Крупнейшие голливудские студии объявили фактически о бойкоте российского кинопроката. По причине серьезного кризиса сразу несколько весьма ожидаемых кинопроектов были отозваны, отдельные за день до их выхода. Добровольный отказ от столь внушительного рынка в ситуации, когда мировой прокат еще далек от минимизации ущерба, нанесенного пандемией коронавируса, выглядит классическим "выстрелом в ногу" и может и даже должен быть использован отечественными кинопроизводителями для укрепления своих позиций. Конечно, при условии серьезных реформ, как в государственных структурах, так и самом кинопроизводстве.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Авторы: Андрей Воронцов
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 39
TREADSTONE (Критик), постов: 23601
16 марта 2022, 21:42
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 16 марта 2022, 20:35 Вспомнил, что есть и те фильмы, которые дистрибьюировали иностранные компании. Притяжение и Конёк-горбунок - Sony, ... о все есть плюс, ну!) Сколько обзоров от Батикова грядет!) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25680
16 марта 2022, 21:36
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 16 марта 2022, 20:35 Вспомнил, что есть и те фильмы, которые дистрибьюировали иностранные компании. Притяжение и Конёк-горбунок - Sony, ... ты ж вроде в какой-то киношной тусе, все время об этом пишешь?)) |
Rimdar (Критик), постов: 8219
16 марта 2022, 21:35
| |
![]() 6 |
Ахахахаха..... Заголовок смешной. |
Andrew (Главный редактор), постов: 73969
16 марта 2022, 21:29
| |
|
George писал(а) 16 марта 2022, 20:41 В том-то и дело, что хороших проектов (тех, которые собирают кассу) крайне мало для ведения кинобизнеса. Много ли ... Каждый год стабильно выходят пару хитов, а то и больше:) Суть-то в том, что в абсолютных лидерах проката именно наши фильмы, а это значит, что снимать для своего рынка мы вполне умеем. Вот и надо воспользоваться моментом и вложиться как следует в национальное кино. От этого все выиграют. |
George (Киноакадемик), постов: 10544
16 марта 2022, 20:41
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 16 марта 2022, 19:17 Как же "мало". если наши фильмы столько собирают даже сейчас:) как раз не мало, а очень много, был бы проект ... В том-то и дело, что хороших проектов (тех, которые собирают кассу) крайне мало для ведения кинобизнеса. Много ли денег за год собирают наши проекты в сравнении с другими кинематографическими странами?! Не стоит опираться только на хиты навроде Холопа, важна стабильная динамика выхода таких фильмов, а выходят очень редко. Чаще в минус, чем в плюс. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9921
16 марта 2022, 20:35
| |
![]() 4 ![]() ![]() |
Вспомнил, что есть и те фильмы, которые дистрибьюировали иностранные компании. Притяжение и Конёк-горбунок - Sony, а тот же Последний богатырь - Дисней. Даже блокбастеры сами продвигать не могут)))
Желаю, конечно, удачи им "поднять российский кинематограф с колен" (хотя судя по заявлениям представителей Министерства Культуры, это маловероятно), но сам их фильмы поддерживать рублём не буду. Уж лучше пиратскую шляпу надеть)) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9921
16 марта 2022, 20:31
| |
![]() 4 ![]() ![]() |
Перезалили статью)) |
Текстолит (Критик), постов: 61146
16 марта 2022, 19:19
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 16 марта 2022, 19:00 У Балабанова надо смотреть Счастливые дни и Замок - многие поди и не знают, что он экранизировал Бэккета и Кафку, ... Не люблю стилистику съемки Балабанова. Не мое. |
Andrew (Главный редактор), постов: 73969
16 марта 2022, 19:17
| |
|
George писал(а) 16 марта 2022, 19:11 Да я про комментарии. Но если брать зрителя в общем, то молодая аудитория (основной контингент в кино) смотрит мало, ... Как же "мало". если наши фильмы столько собирают даже сейчас:) как раз не мало, а очень много, был бы проект достойный:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 73969
16 марта 2022, 19:16
| |
|
Constance писал(а) 16 марта 2022, 18:47 Я люблю наше кино и болею за наших кинематографистов с уникальным видением вселенной.
Но в этом году, пока пересматривала ... Так арт-хауса у нас всякого всегда хватает, но им индустрию не поднять |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 26 июля 2024 |
Страна: | США, Китай |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, приключения, фантастика |
Режиссер: | Шон Леви |
В главных ролях: | Райан Рейнольдс, Хью Джекман |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.35 |
3 | Мальчик и птица | 8.27 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
5 | Звук свободы | 7.59 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.2 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Я делаю шаг | 6.89 |
1 | Биошок | 9.81 |
---|---|---|
2 | Дикая банда | 9.57 |
3 | Шрек 5 | 9.45 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
5 | Носферату | 9.36 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Химера | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" о мультфильме "Ронал-варвар"
Представлен трейлер мюзикла "Джокер 2: Безумие на двоих"
Режиссер блокбастера "Смерчи" рассказал, почему вырезал сцену поцелуя главных героев
Награждения
Наши рекорды