px

Рецензия на фильм "Решение уйти". Лишь нечестивый бежит, когда за ним никто не гонится

11.11.2022
Рецензия на фильм Решение уйти. Лишь нечестивый бежит, когда за ним никто не гонится
Хотя, подводить кино-итоги года еще рано, ибо на дворе лишь середина ноября, и в оставшиеся полтора месяца ещё будут громкие интересные премьеры, я уже сейчас могу сказать, что для меня в этом году авторские фестивальные ленты полностью затмили дорогостоящие блокбастеры. Может быть это связано с тем, что у меня поменялись вкусы и предпочтения, а может банально из-за завышенных ожиданий, но ни один из блокбастеров, вышедших в этом году, не принёс мне полного удовлетворения. Подавляющее большинство из них (особенно это касается экранизаций комиксов от двух известных студий) оказались похожи на резиновое полуфабрикатное блюдо, которое обильно накачали усилителями вкуса, чтобы хоть как-то прикрыть его гастрономическую несостоятельность. Возможно, дело и не во мне, а в том, что студийные киноделы уже чересчур обленились и просто не в состоянии держать марку на должном уровне. Это редкий случай, когда с середины лета я куда больше ждал выхода фестивальных картин, а не крупнобюджетных аттракционов. И одной из самых многообещающих премьер этого осеннего сезона мне, конечно, видится новая работа Пак Чхан-Ука "Решение уйти".

Пак Чхан-Ук, которого абсолютно заслуженно можно назвать одним из самых известных и влиятельных корейских постановщиков, является большим мастером лихо-закрученных триллеров. Его прошлые работы "Олдбой", "Стокер" и "Служанка" по ритму повествования и градусу интриги были похоже на пульсирующую вену, которую то сдавливают до такой степени, что кажется, будто она вот-вот лопнет от напряжения, то ненадолго отпускают, чтобы потом вновь сдавить до предела. В своих лентах Пак Чхан-Ук, делает наибольший упор на живую актёрскую игру. И, если корейские актёры широкому кругу зрителей малоизвестны, то в "Стокере" (его единственном фильме, снятом в Голливуде) он подобрал на главные роли очень статусное трио- Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковска. Однако, в преддверии выхода картины "Решение уйти", Пак Чхан-Ук в одном из интервью сказал, что его новая работа стилистически будет отличатся от предыдущих.

Итак, всё начинается с того, что у подножия горы близ небольшого городка обнаруживают трупп мужчины. Прибывший на место детектив Пак Хэ-Джун находит неподалёку от тела снаряжение для альпинизма. У полиции появляется несколько версий произошедшего: самоубийство, несчастный случай и убийство. Чтобы полностью восстановить картину случившегося, Пак Хэ-Джун вызывает на допрос Со-Рэ, вдову погибшего. И, хотя, никаких прямых улик, указывающих на причастность Со-Рэ к гибели мужа нет, детективу кажется подозрительным её поведение, и Пак начинает следить за ней. Однако, стремясь раскрыть тайны, которые хранит Со-рэ, он неожиданно начинает испытывать влечение к подозреваемой.

Если прошлые работы Пак Чхан-Ука в плане развития событий были похожи на марафонский забег по извилистой дороге, то "Решение уйти"- это скорее лёгкая непринуждённая прогулка с периодическими остановками для любования живописными пейзажами корейской природы под гипнотический аккомпанемент Чо Ён-Ука (он, кстати, написал музыкальное сопровождение ко всем фильмам Пак Чхан-Ука). История очень неторопливая, местами томная. На сей раз режиссёр решил сделать акцент прежде всего на самих главных героях, составить их подробные психологические портреты и пошагово показать развитие отношение между ними.

С одной стороны у нас есть Пак Хэ-Джун- мужчина, переживающий кризис среднего возраста. Вся жизнь его подчинена рутине и состоит лишь из работы и дома. Он женат, живёт со своей супругой почти двадцать лет, но всё чаще ловит себя на мысли, что супружеские обязанности превратились для него скорее в повинность. Хоть он и продолжает говорить жене, что любит её, на самом деле Пак, уже даже без особого желания, просто собирает лепестки тех чувств, что у него на душе уже облетели, как листья по осени. И, как часто бывает в таких случаях, спасение он находит в работе, надолго задерживаясь в полицейском участке после окончания рабочего дня. Поскольку чужая жизнь ему кажется намного интересней своей собственной, особенное удовольствие Паку доставляет слежка за людьми, которой он занимается, даже когда этого не требуют его служебные обязанности.

А с другой стороны есть Со-Рэ- молодая вдова, только что потерявшая мужа, но явно не горюющая о нём. Она умна, красива, вежлива. Пак чувствует, что она что-то скрывает, но эта загадочность скорее добавляет ей шарма. Коллеги, которые вели дело о смерти мужа Со-Рэ вместе с Паком, настроены против неё и считают, что она причастна к смерти своего супруга. Но сам Пак, чем больше времени проводит с Со-Рэ, тем отчётливее чувствует, что крепко засевший в его сердце холодный белый шум зимы постепенно сменяется знойным цветущим летом. Но, всё же, полностью игнорировать выработанный годами инстинкт ищейки Пак Хэ-Джун не может. Боясь клюнуть на крючок, как рыба на аппетитную наживку, ему приходится балансировать между чувствами и своим профессиональным и супружеским долгом.

Все, кто знаком с творчеством Пак Чхан-Ука, наверняка знают, что он никогда не стеснялся очень откровенно ставить эротические сцены. Но и тут "Решение уйти" стало исключением. Постельные сцены в фильме почти отсутствуют. Чтобы лучше раскрыть отношения между главными героями, Пак Чхан-Ук прибег к более изящному приёму, который неоднократно использовал в своих картинах Марк Захаров, когда влюбленные, глядя друг на друга, могут построить диалог у себя в головах (правда, у Пак Чхан-Ука это показано немного в другой форме). "Решение уйти" как бы ненавязчиво напоминает, что язык нежности многогранен и на нём можно разговаривать разными способами, не только при помощи поцелуев, или объятий. Что словом, поступком или взглядом можно облобызать душу человека, не дотрагиваясь до него физически.

Честно говоря, Пак Чхан-Ук очень приятно удивил, искусно скрыв под личиной детектива отнюдь небанальную лав-стори. "Решение уйти" в очередной раз доказывает, что любовь- пластичная материя, способная принимать самые причудливые формы. Прекрасный дуэт китайской актрисы Тан Вэй и корейца Пак Хэ-Иля, очень тонко прочувствовавших своих персонажей, вкупе с мастерством режиссёра делают ленту одним из потенциальных претендентов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и, естественно, обязательной к просмотру.


Авторы: Игорь Юрьев
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 88
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
11 ноября 2022, 22:17
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
Megan Fox писал(а) 11 ноября 2022, 22:16
Вот! Нашёл отдалённую метафору: это как у Круза песня "Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? - А ...
(без американских буржуев и стэнд-апа)

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
11 ноября 2022, 22:16
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
Игорь Юрьев писал(а) 11 ноября 2022, 18:20
До «Мэверика» я не добрался, но первый фильм в своё время не сказать, чтоб прям сильно впечатлил.
Вот! Нашёл отдалённую метафору: это как у Круза песня "Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? - А девушки потом" - ТОЛЬКО абсолютно на целомудренности

Megan Fox (Киноман), постов: 13155
11 ноября 2022, 22:13
Аватарка пользователя Megan Fox
Больше 3 лет на сайте
3
HuntGod писал(а) 11 ноября 2022, 21:52
Разница Топ Гана 1986 и 2022 года в том, что в первой части идет не такое обильное хвастовство военных летчиков USA. Что ...
Почему-то (твои комментарии настолько хороши своей стабильностью и уклоном к некоему курсу, непонятному) не очень могу согласиться. Немного соглашусь, но не очень
Там Круз потел - орал - не знал как провыплёскивать всякое наносное (ой, ая бред пишу наверное - на съёмках какого фильма Круз матерился про ковид?)

Если из неверных моих предположений - то у тебя было какое-то эмоционально-тактильное реагированиие. Возможно, на неправильного вегана?)

Текстолит (Критик), постов: 60553
11 ноября 2022, 21:52
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
John23 писал(а) 11 ноября 2022, 18:23
А я вот предполагал, что первый фильм так себе - из-за оценок и то что фильм не на слуху, поэтому смело сразу стал ...
Разница Топ Гана 1986 и 2022 года в том, что в первой части идет не такое обильное хвастовство военных летчиков USA. Что они типа могут все, даже на крутую гору могут взлететь на бреющем....попасть парой ракет на военную базу..и не встретить сильного сопротивления на земле при этом бегая по базе противника не имея ни каких ран....

Еще следует сравнить их с фильмом "В тылу врага" - эта картина куда была правдеподобнее Мэверика, где пилот на сбитом самолете преодолевал значительные трудности, но в то время критики фильм облили помоями, хотя на мой взгляд он круче всех вместе взятых этих ТопГанов.

Текстолит (Критик), постов: 60553
11 ноября 2022, 21:35
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Игорь Юрьев писал(а) 11 ноября 2022, 15:21
У «Решения уйти» нет ничего общего с «Олдбоем», кроме режиссёра. Абсолютно разные фильмы даже по жанрам.
Мне не нравится как данный режиссер строит кадры...Это не Иньяритту


Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 894
11 ноября 2022, 19:27
Аватарка пользователя Игорь Юрьев
Больше 8 лет на сайте
8
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 11 ноября 2022, 19:14
Так как в англоязычном варианте значится название как "Decision to leave", так и "Decision to break up", уже натыкался ...
Какой интересный факт ты откопал, однако! По содержанию фильма, название «Решение уйти» ему больше подходит, но спасибо, что сказал такую интересную деталь.

Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 894
11 ноября 2022, 19:24
Аватарка пользователя Игорь Юрьев
Больше 8 лет на сайте
8
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 11 ноября 2022, 18:39
В этом году из новинок меня порадовали больше всего: "Всё везде и сразу", "Вышка", "Доктор Стрэндж 2" ...
Соглашусь насчёт второго Стрэнжа и «Быстрее пули»- не идеально, но смотрелось живо и нескучно.
А вот «Анчартед», «Тор: Любовь и гром»- скорее расстроили.
«Бэтмен»- ни так, ни сяк. Не сказать, что бездарно, но могло быть лучше.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
11 ноября 2022, 19:14
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Так как в англоязычном варианте значится название как "Decision to leave", так и "Decision to break up", уже натыкался на название "Решение расстаться".

Intaler (Киноман), постов: 8879
11 ноября 2022, 19:02
Аватарка пользователя Intaler
Больше 3 лет на сайте
3
xen04158602 писал(а) 11 ноября 2022, 18:19
Может, дело именно в этом, что я в этом году в кинотеатр, по понятным причинам, не попал ни разу.
Ну, "Морбиус" и при домашнем просмотре заслужил оваций

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
11 ноября 2022, 18:57
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Intaler писал(а) 11 ноября 2022, 18:54
Но мы же видели поистине главный фильм - это "Ночь в магазине ужастиков")
Рекламный бюджет у него как два бюджета самого фильма, это точно)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды