Меню сайта
На главную страницу

Проехали!

Проехали!

12 апреля 1961 года свершилось событие, не уступающее по своей значимости самым великим победам в истории нашей Родины, но напрочь лишенное их крови и привычного восхваления вождей. 27-летний старший лейтенант Юрий Гагарин обессмертил простое русское слово "поехали", и мир изменился навсегда. С одним исключением. Для отечественного кинематографа полета Гагарина, словно бы не существовало. Не существует его и теперь.

Трудно даже сосчитать, сколько фильмов было посвящено Великой Отечественной войне и иным куда менее важным страницам нашей истории. Сколько знаменитых полководцев прошлого и настоящего, революционеров, вождей и героев социалистического труда разных уровней остались навечно в целлулоиде. Но не Гагарин.

Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие в основном о событиях, последовавших сразу после апрельского старта, но ни одного полноценного художественного переосмысления этой удивительной победы или хотя бы биографии самого победителя. Без каких-либо копаний в сверхсекретных документах, коих и до сих пор предостаточно, лишь на основе общеизвестных к тому времени фактов.

Что помешало одной из мощнейших киноиндустрий прославить со свойственной ей помпой главное достижение советской науки и техники, равно как и самого строя, остается лишь гадать. При жизни Гагарина его имя и так затмевало имена кремлевских старцев, и можно предположить, будто власть опасалась еще больше раздуть этот пожар народного обожания. Но что мешало снять несколько фильмов после его гибели, хотя бы в рамках патриотического воспитания?

После крушения советского строя, ситуация не изменилась. Гагарин, будучи одним из самых светлых символов нашего непростого прошлого, вновь оказался никому не нужен. И, если в годы гробокопательства и низвержения былых идеалов появление такого фильма было бы, скорее, удивительно, то что стало препятствием в тучную эпоху возведения вертикали власти и борьбы за модернизацию в виде Сколково?

По-прежнему, государственные структуры, ответственные за поддержку отечественного кинематографа, выделяли огромные даже по меркам Голливуда средства на создание фильмов о войне, пересматривать которые второй раз вряд ли кому-то захочется. Все также центральные кнопки финансировали псевдопатриотические исторические боевики, а любимые не менее, чем оливье, советские фильмы переживали сиквелы и римейки.

Каким образом даже к 50-летию полета Гагарина никто из прославленных отечественных кинематографистов, успешно работающих над голливудскими фильмами о нападении инопланетян на Москву, и популяризирующих американские программы исследования космического пространства, не нашли в себе творческого потенциала рассказать новым поколениям зрителей о Гагарине?

Чем занимались внушительные Союзы кинематографистов и правительственные структуры, дарующие миллионы создателям фильмов, успешному прокату которых мешала погода? Почему не был сформирован госзаказ, не устроен конкурс среди потенциальных режиссеров, в конце концов, не приглашен Рон Ховард, снявший к 25-летию драматического полета "Аполлона 13" прекрасный фильм?

На эти вопросы нет, и, видимо, не предвидится ответа.

Беспрецедентный случай в российской истории, когда один человек не с помощью революционного переворота и не в результате грандиозных баталий, а одним простым словом "поехали" сделал для страны так много, не нужен отечественным "оскароносцам" и их потомкам.

Летал ли Гагарин в космос или не летал, правда ли, что шансов вернуться живым у него было не так много из-за несовершенства корабля, или неправда, погиб ли Гагарин в результате заговора, или это была лишь цепь трагических случайностей? Нам нет дела до этих глупостей.

Он улыбается нам известной всему миру улыбкой, шагает по красной ковровой дорожке, страшно волнуясь и ежесекундно рискуя наступить на развязавшийся шнурок, он машет рукой тысячным толпам встречающих. И мы, вглядывающиеся в его лицо на фотографиях и в кадрах кинохроники, чувствуем как неуловимое нечто шевелится в нашей груди.

Быть может, когда-то такие же чувства завладеют создателями "великого кино о великой стране"?

Автор: andrew

11.04.2011



Всего комментариев: 30
ART009UR (Зритель), постов: 4310
13 апреля 2011, 11:18
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
andkill 1982 писал(а) 12 апреля 2011, 23:57
привет! что за ава? сменил имидж?
=))))))я ржу не могу!!!!!!

Ollika (), постов: 0
13 апреля 2011, 0:00
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Мишелин? Не разобрать. ;)

ART009UR (Зритель), постов: 4310
12 апреля 2011, 23:59
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Я что то там такой темы не вижу!!!!!!(((((

andkill 1982 (Зритель), постов: 637
12 апреля 2011, 23:57
Аватарка пользователя andkill 1982
Больше 8 лет на сайте
8
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
привет! что за ава? сменил имидж?

THX (Критик), постов: 13992
12 апреля 2011, 23:40
Аватарка пользователя THX
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ART009UR писал(а) 12 апреля 2011, 23:32
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его кандедатура расматривается?
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!

ART009UR (Зритель), постов: 4310
12 апреля 2011, 23:32
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 23:23
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент ...
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его кандедатура расматривается?

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 27578
12 апреля 2011, 23:27
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 23:23
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент ...
Согласен, но к сожалению в ближайшее время это не предвидется.

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 27578
12 апреля 2011, 23:26
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Кассия писал(а) 12 апреля 2011, 22:57
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая материальная и образовательная база; у Голливуда ...
Но у них это тоже не появилось все сразу

Andrew (Админ), постов: 56091
12 апреля 2011, 23:23
Аватарка пользователя Andrew
FreddyFred писал(а) 12 апреля 2011, 22:43
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент с проката, если фильм будет успешен.

Кассия (Зритель), постов: 1204
12 апреля 2011, 22:57
Аватарка пользователя Кассия
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
FreddyFred писал(а) 12 апреля 2011, 22:43
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая материальная и образовательная база; у Голливуда все это есть, поэтому у них много шедевров и просто хороших фильмов; а для наших просто хороший фильм - это уже вершина; если снимут что-то стоящее, я, конечно, рада буду посмотреть. с современными техническими средствами, некоторые эпизоды можно будет сделать продирающими до мозга, например, вход в атмосферу, приземление (когда самолет в "Живых" падал, я как-будто с ними падала)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Охотник на оленей
Год выхода: 1978
Страна: США, Великобритания
Жанр:военный, драма, триллер
Режиссер:Майкл Чимино
В главных ролях:Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен
Портал "Новости кино" присуждает награды за самые худшие достижения в кино
Самые обсуждаемые материалы
"Видоизмененный углерод", "Мистер Мерседес", "Доктор Кто"
Комментарии (169)
Кассовые сборы фильма DC превысили 100 миллионов долларов
Комментарии (126)
Американская Киноакадемия представила длинный список номинантов
Комментарии (119)
Портал "Новости кино" проведет грандиозный розыгрыш призов
Комментарии (218)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз