Меню сайта
На главную страницу

Проехали!

Проехали!

12 апреля 1961 года свершилось событие, не уступающее по своей значимости самым великим победам в истории нашей Родины, но напрочь лишенное их крови и привычного восхваления вождей. 27-летний старший лейтенант Юрий Гагарин обессмертил простое русское слово "поехали", и мир изменился навсегда. С одним исключением. Для отечественного кинематографа полета Гагарина, словно бы не существовало. Не существует его и теперь.

Трудно даже сосчитать, сколько фильмов было посвящено Великой Отечественной войне и иным куда менее важным страницам нашей истории. Сколько знаменитых полководцев прошлого и настоящего, революционеров, вождей и героев социалистического труда разных уровней остались навечно в целлулоиде. Но не Гагарин.

Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие в основном о событиях, последовавших сразу после апрельского старта, но ни одного полноценного художественного переосмысления этой удивительной победы или хотя бы биографии самого победителя. Без каких-либо копаний в сверхсекретных документах, коих и до сих пор предостаточно, лишь на основе общеизвестных к тому времени фактов.

Что помешало одной из мощнейших киноиндустрий прославить со свойственной ей помпой главное достижение советской науки и техники, равно как и самого строя, остается лишь гадать. При жизни Гагарина его имя и так затмевало имена кремлевских старцев, и можно предположить, будто власть опасалась еще больше раздуть этот пожар народного обожания. Но что мешало снять несколько фильмов после его гибели, хотя бы в рамках патриотического воспитания?

После крушения советского строя, ситуация не изменилась. Гагарин, будучи одним из самых светлых символов нашего непростого прошлого, вновь оказался никому не нужен. И, если в годы гробокопательства и низвержения былых идеалов появление такого фильма было бы, скорее, удивительно, то что стало препятствием в тучную эпоху возведения вертикали власти и борьбы за модернизацию в виде Сколково?

По-прежнему, государственные структуры, ответственные за поддержку отечественного кинематографа, выделяли огромные даже по меркам Голливуда средства на создание фильмов о войне, пересматривать которые второй раз вряд ли кому-то захочется. Все также центральные кнопки финансировали псевдопатриотические исторические боевики, а любимые не менее, чем оливье, советские фильмы переживали сиквелы и римейки.

Каким образом даже к 50-летию полета Гагарина никто из прославленных отечественных кинематографистов, успешно работающих над голливудскими фильмами о нападении инопланетян на Москву, и популяризирующих американские программы исследования космического пространства, не нашли в себе творческого потенциала рассказать новым поколениям зрителей о Гагарине?

Чем занимались внушительные Союзы кинематографистов и правительственные структуры, дарующие миллионы создателям фильмов, успешному прокату которых мешала погода? Почему не был сформирован госзаказ, не устроен конкурс среди потенциальных режиссеров, в конце концов, не приглашен Рон Ховард, снявший к 25-летию драматического полета "Аполлона 13" прекрасный фильм?

На эти вопросы нет, и, видимо, не предвидится ответа.

Беспрецедентный случай в российской истории, когда один человек не с помощью революционного переворота и не в результате грандиозных баталий, а одним простым словом "поехали" сделал для страны так много, не нужен отечественным "оскароносцам" и их потомкам.

Летал ли Гагарин в космос или не летал, правда ли, что шансов вернуться живым у него было не так много из-за несовершенства корабля, или неправда, погиб ли Гагарин в результате заговора, или это была лишь цепь трагических случайностей? Нам нет дела до этих глупостей.

Он улыбается нам известной всему миру улыбкой, шагает по красной ковровой дорожке, страшно волнуясь и ежесекундно рискуя наступить на развязавшийся шнурок, он машет рукой тысячным толпам встречающих. И мы, вглядывающиеся в его лицо на фотографиях и в кадрах кинохроники, чувствуем как неуловимое нечто шевелится в нашей груди.

Быть может, когда-то такие же чувства завладеют создателями "великого кино о великой стране"?

Автор: andrew

11.04.2011


Всего комментариев: 30
ART009UR (Зритель), постов: 4310
13 апреля 2011, 11:18
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
andkill 1982 писал(а) 12 апреля 2011, 23:57
привет! что за ава? сменил имидж?
=))))))я ржу не могу!!!!!!

Ollika (), постов: 0
13 апреля 2011, 0:00
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Мишелин? Не разобрать. ;)

ART009UR (Зритель), постов: 4310
12 апреля 2011, 23:59
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Я что то там такой темы не вижу!!!!!!(((((

andkill 1982 (Зритель), постов: 637
12 апреля 2011, 23:57
Аватарка пользователя andkill 1982
Больше 7 лет на сайте
7
THX писал(а) 12 апреля 2011, 23:40
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
привет! что за ава? сменил имидж?

THX (Критик), постов: 13992
12 апреля 2011, 23:40
Аватарка пользователя THX
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ART009UR писал(а) 12 апреля 2011, 23:32
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его кандедатура расматривается?
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!

ART009UR (Зритель), постов: 4310
12 апреля 2011, 23:32
Аватарка пользователя ART009UR
Больше 7 лет на сайте
7
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 23:23
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент ...
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его кандедатура расматривается?

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 27128
12 апреля 2011, 23:27
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 23:23
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент ...
Согласен, но к сожалению в ближайшее время это не предвидется.

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 27128
12 апреля 2011, 23:26
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Кассия писал(а) 12 апреля 2011, 22:57
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая материальная и образовательная база; у Голливуда ...
Но у них это тоже не появилось все сразу

Andrew (Админ), постов: 53219
12 апреля 2011, 23:23
Аватарка пользователя Andrew
FreddyFred писал(а) 12 апреля 2011, 22:43
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент с проката, если фильм будет успешен.

Кассия (Зритель), постов: 1204
12 апреля 2011, 22:57
Аватарка пользователя Кассия
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
FreddyFred писал(а) 12 апреля 2011, 22:43
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая материальная и образовательная база; у Голливуда все это есть, поэтому у них много шедевров и просто хороших фильмов; а для наших просто хороший фильм - это уже вершина; если снимут что-то стоящее, я, конечно, рада буду посмотреть. с современными техническими средствами, некоторые эпизоды можно будет сделать продирающими до мозга, например, вход в атмосферу, приземление (когда самолет в "Живых" падал, я как-будто с ними падала)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Форрест Гамп
Год выхода: 1994
Страна: США
Жанр:драма, комедия, мелодрама
Режиссер:Роберт Земекис
В главных ролях:Том Хэнкс, Ребекка Уильямс
Пользователи портала "Новости кино" вернулись в мир динозвров
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Marvel стал четвертым в истории, кому удалось собрать два миллиарда
Комментарии (132)
Фильм студии Marvel вошел в пятерку самых кассовых
Комментарии (108)
Warner Bros. меняет стратегию экранизации комиксов DC
Комментарии (79)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз