Авторское кино - это про личное высказывание, в которое вкладываешь душу и очень много отдаешь

17.07.2025
Авторское кино - это про личное высказывание, в которое вкладываешь душу и очень много отдаешь

Редакция KinoNews.ru взяла интервью у режиссера Александра Селиверстова о фестивальном продвижении, его новом фильме "Ангелы не жужжат" и о том, зачем в 2025 году снимать некоммерческое авторское кино.

KinoNews.ru: Александр, для чего авторскому фильму участие в фестивалях? Почему это важно?

Глобально существуют две категории фильмов — прокатное и авторское. Для первого сборы являются ключевым показателем успешности фильма. Для второго же важным показателем успешности являются фестивали. Первая категория - про деньги, вторая - про кино как искусство. Чем больше кинофестивалей, тем больше шансов, что на фильм обратит внимание публика, что он выйдет в прокат и его приобретут онлайн-платформы. Например, мой новый фильм "Ангелы не жужжат" уже побывал на десяти фестивалях в Азии, Америке, Австралии, Европе. Российская премьера состоялась год назад на "Горький Fest", а в этом июле он был на Voices в Вологде и это все стало определенными ступеньками для дальнейшей жизни фильма.

Авторское кино рассчитано на определенного зрителя, у него аудитория, которая любит думать и размышлять над увиденным. Поэтому такие картины иногда сложно смотреть неподготовленному широкому зрителю.

Широкая география участия фильма в разных городах и странах означает, что он заинтересовал отборщиков с самых разных уголков земли. Люди, которые разбираются в киноискусстве, оценили эту работу и выбрали ее для участия на конкурсе среди множества других.

Кроме того, фестивали — это способ заявить о себе, привлечь внимание прессы. А главное — это шанс реализовать новые проекты, ведь участие в фестивалях сильно работает на репутацию создателей.

KinoNews.ru: Ваш фильм скоро выходит в прокат. 10 кинофестивалей — это часть стратегии продвижения?

Да, "Ангелы не жужжат" выйдет в кинотеатрах в сентябре. Кинофестивали - если они случаются у фильма - безусловно становятся частью стратегии продвижения. Но ведь их может и не быть. Мы надеемся, что прокат и последующая продажа на платформы помогут окупить фильм, тем более бюджет был очень скромным. Но даже если фильм не окупится полностью, это все равно успешная история — фестивали, публикации в СМИ, внимание к фильму уже есть.

KinoNews.ru: Получается, что есть продюсеры, работающие только с авторским или только с коммерческим кино? Это разные типы людей?

Я бы сказал, что просто разная специализация, типы людей не слишком кардинально отличаются. Есть продюсеры с разным портфолио: сегодня делают шоу, завтра артхаус. Но в целом — разделение присутствует. Кто-то чувствует себя уверенно в коммерческом контенте, кто-то — в авторском кино. Авторское кино почти всегда дешевле, но и отбиться ему тяжелее. Поэтому и деньги на него найти тоже сложнее.

Но все равно возможности реализации есть: это и гранты Минкульта, и финансирование онлайн-платформ, и меценаты, и частные инвестиции. Кто-то поддерживает просто потому что верит в режиссера или хочет вложиться в культуру. Кто-то рассчитывает на возврат — но в авторском кино это всегда риски.

KinoNews.ru: А вы сами выступаете продюсером своих фильмов?

Моя компания Human Films обеспечивает производство и привлечение финансирования. Мы запускаем и авторские, и коммерческие проекты — от музыкальных шоу до документального сериала про ЦСКА.

KinoNews.ru: А ваши продюсеры — кто они? У них какой бэкграунд?

Вообще очень разный. Мой партнер - выходец из управленческого консалтинга, а у ребят, которые работают у нас, разброс в прошлом от рекламы до физики.

KinoNews.ru: А вы получали финансовую поддержку от Министерства культуры на свое авторское кино?

Только один раз и довольно давно я был на питчинге Минкульта в качестве режиссера, тогда прошли несколько этапов и попали на питчинг, но финансирование не получили. Это был сценарий, который до сих пор не реализован, надеюсь, еще реализуется. Там были уже устные договоренности с парой очень известных актеров. Он оказался очень актуальным, и до сих пор он остается таким: непростым, но в то же время увлекательным, говорящим о каких-то очень серьезных темах и поднимающим пласты нашей истории.

Возможно, дело в трендах. Под них можно подстраиваться в качестве продюсера, но как режиссер — не хочется. Все-таки авторское кино — это про личное высказывание, в которое вкладываешь душу и очень много отдаешь. Сейчас мы работаем с этим сценарием и хотим превратить его в чуть более жанровую историю, попробовать поискать финансирование у платформ.

KinoNews.ru: Последний вопрос: если бы вы хотели зарабатывать на кино, что бы снимали?

А на самом деле тут нет рецепта, и коммерческое кино нередко проваливается и не собирает. А иногда и авторское показывает впечатляющие сборы. Наверное можно увидеть, что сейчас сказки и комедии доминируют. Но сам по себе выбор жанра совершенно не является гарантией какого-либо успеха.

Посмотрим как пройдут в прокате "Ангелы не жужжат". Фильм сложный, эмоциональный, он определенно работает с разными чувствами человека и работает достаточно серьезно. Тем интереснее, как зритель его воспримет.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Новый руководитель студии DC успешно перезапустил популярную франшизу
Награждения
Наши рекорды