Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

06.09.2025
Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

По итогам прошедшего фестивального сезона в Венеции и Теллуриде отраслевые инсайдеры ставят под сомнение значимость представленных там потенциальных оскаровских фаворитов. Несмотря на оглушительные и продолжительные овации, восторженные отзывы прессы и идеальные оценки на агрегаторе Rotten Tomatoes, ни один из фильмов не был признан бесспорным лидером, способным определить весь предстоящий наградной сезон в США.

Это служит очередным доказательством того, что за внешним блеском скрывается хорошо отлаженная машина по генерации хайпа. По мнению многих экспертов, система киномаркетинга настолько тесно срослась с Rotten Tomatoes, что последний из некогда независимого агрегатора профессиональных рецензий превратился в незамысловатый инструмент студийного влияния. С момента покупки сайта Universal и Warner Bros. в 2016 году, его упрощенная система "свежо/гнило" стала полем для масштабных манипуляций.

Реальные оценки заменяются тщательно спланированными эмбарго, приглашением лояльных критиков и привлечением блогеров, чья репутация вызывает вопросы. Исследование, проведенное изданием Puck показывает, что за последнее десятилетие средний рейтинг на RT вырос на 13 процентов, в то время как на менее ангажированном Metacritic - лишь на пять процентов. Это свидетельствует о массовой инфляции оценок на Rotten Tomatoes.

Результатом становится своего рода "глянцевый консенсус", выгодный студиям, но вводящий в заблуждение простых зрителей. Настоящая кинокритика, анализирующая кино как искусство, уступает место "экспертизе", ориентированной на прогнозы и доступ к инсайдам, а не на глубокий разбор.

Многие из сегодняшних критиков, помешанных на "Оскаре", существуют за счет доступа на закрытые показы, контролируемые пресс-конференции и приглашений на иные мероприятия. Система поощряет позитив, наказывает за инакомыслие и создает информационный фон, которого так жаждут студии.

Таким образом, завышенные рейтинги на сегодняшнем Rotten Tomatoes далеко не всегда отражают художественное качество картин, а скорее эффективность их маркетинговой кампании. Для обычного зрителя, который продолжает считать агрегатор главным барометром качества, это создает искаженную картину, стирая грань между журналистикой и пиаром.

Авторы: Главный редактор портала KinoNews.ru - Андрей Станиславович Воронцов


Всего комментариев: 16
Forest gamer (Киноман), постов: 1838
19 сентября 2025 в 11:30
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 15 лет на сайте
15
Битва за битвой 98%

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1581
10 сентября 2025 в 8:08
Аватарка пользователя Язон ДинАльт
Больше 15 лет на сайте
15
Наконец-то путёвая статья

Andrew (Главный редактор), постов: 78672
7 сентября 2025 в 9:23
Аватарка пользователя Andrew
isi писал(а) 7 сентября 2025 в 0:19
Странная статья понятно, что сегодня все продает маркетинг, товар может быть посредственный, это уже давно не ...
фильмы проходящие на ура на европейских фестивалях уже давно не пересекаются с Оскаром.... Ээээ, "Джокер" передает привет:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 38462
7 сентября 2025 в 8:05
Аватарка пользователя Kent S
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Летописец писал(а) 6 сентября 2025 в 23:08
Когда видишь как какой-нибудь критик хвалит или награждает одинаково помидорками свежести фильмы "Лило и Стич" ...
Когда критики говорят, что каждый новый фильм марвел лучше предыдущего....

McMuffinn (Критик), постов: 8778
7 сентября 2025 в 7:20
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 10 лет на сайте
10
Andrew писал(а) 6 сентября 2025 в 23:14
Это все началось, как раз, когда Warner их купила:)
Всё таки не Warner их купили, а Fandango, который на 75% принадлежит Universal.


Сейчас на сайтеisi (Зритель), постов: 2278
7 сентября 2025 в 0:19
Аватарка пользователя isi
Больше 2 лет на сайте
2
Странная статья понятно, что сегодня все продает маркетинг, товар может быть посредственный, это уже давно не так и важно. Плюс я не понимаю смысла статьи, фильмы проходящие на ура на европейских фестивалях уже давно не пересекаются с Оскаром. Совершенно разные оценочные шкалы и по сути культуры в целом.

Andrew (Главный редактор), постов: 78672
6 сентября 2025 в 23:14
Аватарка пользователя Andrew
Kent S писал(а) 6 сентября 2025 в 22:56
Ну почему же? Если критики высоко оценили сомнительный проект, значит он еще хуже чем казалось по трейлерам. Если ...
Это все началось, как раз, когда Warner их купила:)

Летописец (Критик), постов: 65717
6 сентября 2025 в 23:08
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Когда видишь как какой-нибудь критик хвалит или награждает одинаково помидорками свежести фильмы "Лило и Стич" , Добыча" и "Хищник Убийца Убийц" то задаешься о вменяемости данного участника сайта агрегатора Томатов

McMuffinn (Критик), постов: 8778
6 сентября 2025 в 23:01
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 10 лет на сайте
10
Да это и так всем было понятно последние несколько лет. Особенно, после того как RT скрыли средний бал критиков и разделили зрителей на тех, кто купил билет через владельца Fandango и всех остальных.
Метакритик более менее адекватный агрегатор рецензий западных критиков. А в плане пользовательских отзывов на фильмы наверное letterboxd.

Kent S (Киноакадемик), постов: 38462
6 сентября 2025 в 22:56
Аватарка пользователя Kent S
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ну почему же? Если критики высоко оценили сомнительный проект, значит он еще хуже чем казалось по трейлерам. Если критики оценили низко,а по трейлерам огонь. Значит проект будет хороший и зрители хорошо его примут

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Disney буквально взорвал прокат в Китае и других странах
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"
Акционеры Warner Bros, согласились продать одного из лидеров американской киноиндустрии
Наши рекорды