Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

По итогам прошедшего фестивального сезона в Венеции и Теллуриде отраслевые инсайдеры ставят под сомнение значимость представленных там потенциальных оскаровских фаворитов. Несмотря на оглушительные и продолжительные овации, восторженные отзывы прессы и идеальные оценки на агрегаторе Rotten Tomatoes, ни один из фильмов не был признан бесспорным лидером, способным определить весь предстоящий наградной сезон в США.
Это служит очередным доказательством того, что за внешним блеском скрывается хорошо отлаженная машина по генерации хайпа. По мнению многих экспертов, система киномаркетинга настолько тесно срослась с Rotten Tomatoes, что последний из некогда независимого агрегатора профессиональных рецензий превратился в незамысловатый инструмент студийного влияния. С момента покупки сайта Universal и Warner Bros. в 2016 году, его упрощенная система "свежо/гнило" стала полем для масштабных манипуляций.
Реальные оценки заменяются тщательно спланированными эмбарго, приглашением лояльных критиков и привлечением блогеров, чья репутация вызывает вопросы. Исследование, проведенное изданием Puck показывает, что за последнее десятилетие средний рейтинг на RT вырос на 13 процентов, в то время как на менее ангажированном Metacritic - лишь на пять процентов. Это свидетельствует о массовой инфляции оценок на Rotten Tomatoes.
Результатом становится своего рода "глянцевый консенсус", выгодный студиям, но вводящий в заблуждение простых зрителей. Настоящая кинокритика, анализирующая кино как искусство, уступает место "экспертизе", ориентированной на прогнозы и доступ к инсайдам, а не на глубокий разбор.
Многие из сегодняшних критиков, помешанных на "Оскаре", существуют за счет доступа на закрытые показы, контролируемые пресс-конференции и приглашений на иные мероприятия. Система поощряет позитив, наказывает за инакомыслие и создает информационный фон, которого так жаждут студии.
Таким образом, завышенные рейтинги на сегодняшнем Rotten Tomatoes далеко не всегда отражают художественное качество картин, а скорее эффективность их маркетинговой кампании. Для обычного зрителя, который продолжает считать агрегатор главным барометром качества, это создает искаженную картину, стирая грань между журналистикой и пиаром.

- 2
- 1

Forest gamer (Киноман), постов: 1838
19 сентября 2025 в 11:30
| |
15 |
Битва за битвой 98% |
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1581
10 сентября 2025 в 8:08
| |
|
15 |
Наконец-то путёвая статья |
Andrew (Главный редактор), постов: 78672
7 сентября 2025 в 9:23
| |
|
|
isi писал(а) 7 сентября 2025 в 0:19 Странная статья понятно, что сегодня все продает маркетинг, товар может быть посредственный, это уже давно не ... фильмы проходящие на ура на европейских фестивалях уже давно не пересекаются с Оскаром.... Ээээ, "Джокер" передает привет:) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38462
7 сентября 2025 в 8:05
| |
|
13 |
Летописец писал(а) 6 сентября 2025 в 23:08 Когда видишь как какой-нибудь критик хвалит или награждает одинаково помидорками свежести фильмы "Лило и Стич" ... Когда критики говорят, что каждый новый фильм марвел лучше предыдущего.... |
McMuffinn (Критик), постов: 8778
7 сентября 2025 в 7:20
| |
|
10 |
Andrew писал(а) 6 сентября 2025 в 23:14 Это все началось, как раз, когда Warner их купила:) Всё таки не Warner их купили, а Fandango, который на 75% принадлежит Universal. |
7 сентября 2025 в 0:19
| |
|
2 |
Странная статья понятно, что сегодня все продает маркетинг, товар может быть посредственный, это уже давно не так и важно. Плюс я не понимаю смысла статьи, фильмы проходящие на ура на европейских фестивалях уже давно не пересекаются с Оскаром. Совершенно разные оценочные шкалы и по сути культуры в целом. |
Andrew (Главный редактор), постов: 78672
6 сентября 2025 в 23:14
| |
|
|
Kent S писал(а) 6 сентября 2025 в 22:56 Ну почему же? Если критики высоко оценили сомнительный проект, значит он еще хуже чем казалось по трейлерам. Если ... Это все началось, как раз, когда Warner их купила:) |
Летописец (Критик), постов: 65717
6 сентября 2025 в 23:08
| |
|
15 |
Когда видишь как какой-нибудь критик хвалит или награждает одинаково помидорками свежести фильмы "Лило и Стич" , Добыча" и "Хищник Убийца Убийц" то задаешься о вменяемости данного участника сайта агрегатора Томатов |
McMuffinn (Критик), постов: 8778
6 сентября 2025 в 23:01
| |
|
10 |
Да это и так всем было понятно последние несколько лет. Особенно, после того как RT скрыли средний бал критиков и разделили зрителей на тех, кто купил билет через владельца Fandango и всех остальных.
Метакритик более менее адекватный агрегатор рецензий западных критиков. А в плане пользовательских отзывов на фильмы наверное letterboxd. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38462
6 сентября 2025 в 22:56
| |
|
13 |
Ну почему же? Если критики высоко оценили сомнительный проект, значит он еще хуже чем казалось по трейлерам. Если критики оценили низко,а по трейлерам огонь. Значит проект будет хороший и зрители хорошо его примут |

- 2
- 1

Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Последний ронин | 6.57 |
| 4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |