Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

06.09.2025
Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

По итогам прошедшего фестивального сезона в Венеции и Теллуриде отраслевые инсайдеры ставят под сомнение значимость представленных там потенциальных оскаровских фаворитов. Несмотря на оглушительные и продолжительные овации, восторженные отзывы прессы и идеальные оценки на агрегаторе Rotten Tomatoes, ни один из фильмов не был признан бесспорным лидером, способным определить весь предстоящий наградной сезон в США.

Это служит очередным доказательством того, что за внешним блеском скрывается хорошо отлаженная машина по генерации хайпа. По мнению многих экспертов, система киномаркетинга настолько тесно срослась с Rotten Tomatoes, что последний из некогда независимого агрегатора профессиональных рецензий превратился в незамысловатый инструмент студийного влияния. С момента покупки сайта Universal и Warner Bros. в 2016 году, его упрощенная система "свежо/гнило" стала полем для масштабных манипуляций.

Реальные оценки заменяются тщательно спланированными эмбарго, приглашением лояльных критиков и привлечением блогеров, чья репутация вызывает вопросы. Исследование, проведенное изданием Puck показывает, что за последнее десятилетие средний рейтинг на RT вырос на 13 процентов, в то время как на менее ангажированном Metacritic - лишь на пять процентов. Это свидетельствует о массовой инфляции оценок на Rotten Tomatoes.

Результатом становится своего рода "глянцевый консенсус", выгодный студиям, но вводящий в заблуждение простых зрителей. Настоящая кинокритика, анализирующая кино как искусство, уступает место "экспертизе", ориентированной на прогнозы и доступ к инсайдам, а не на глубокий разбор.

Многие из сегодняшних критиков, помешанных на "Оскаре", существуют за счет доступа на закрытые показы, контролируемые пресс-конференции и приглашений на иные мероприятия. Система поощряет позитив, наказывает за инакомыслие и создает информационный фон, которого так жаждут студии.

Таким образом, завышенные рейтинги на сегодняшнем Rotten Tomatoes далеко не всегда отражают художественное качество картин, а скорее эффективность их маркетинговой кампании. Для обычного зрителя, который продолжает считать агрегатор главным барометром качества, это создает искаженную картину, стирая грань между журналистикой и пиаром.

Авторы: Главный редактор портала KinoNews.ru - Андрей Станиславович Воронцов


Всего комментариев: 16
Mr Ma (Критик), постов: 9224
6 сентября 2025 в 20:44
Аватарка пользователя Mr Ma
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Ну как, стандартный цикл - 1) создается оригинальный продукт, весьма прибыльный с бесконечным горизонтом развития 2) набегают некапиталисты считающие себя буржуями, создают кучу клонов, переманивая сотрудников из исходного проекта и в конечном итоге покупают исходный продукт. 3) все превращают в г.... 4) вызывают отвращение у публики от оригинальной идеи продукта. И возникает вопрос - если оригинальная идея - дар Творца, то на кого работают все эти г...делы?

Cosmo (Зритель), постов: 894
6 сентября 2025 в 17:30
Аватарка пользователя Cosmo
Никогда поддержка Красной Армии не была так сильна!

John23 (Критик), постов: 29418
6 сентября 2025 в 17:24
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В последние годы это уже было ясно без всяких исследований.

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12755
6 сентября 2025 в 17:09
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ой:)))

DarkKnight77 (Критик), постов: 12536
6 сентября 2025 в 16:42
Аватарка пользователя DarkKnight77
Больше 5 лет на сайте
5
AleX писал(а) 6 сентября 2025 в 15:55
Упс)))
Угу.

AleX (Критик), постов: 10724
6 сентября 2025 в 15:55
Аватарка пользователя AleX
Больше 16 лет на сайте
16
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Упс)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Франкенштейн
Дата выхода: 7 ноября 2025
Страна: США, Великобритания
Жанр:драма, нуар, приключения, ужасы
Режиссер:Гильермо Дель Торо
В главных ролях:Оскар Айзек, Джейкоб Элорди
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Киноакадемики издания KinoNews.
Наши рекорды