Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха

По итогам прошедшего фестивального сезона в Венеции и Теллуриде отраслевые инсайдеры ставят под сомнение значимость представленных там потенциальных оскаровских фаворитов. Несмотря на оглушительные и продолжительные овации, восторженные отзывы прессы и идеальные оценки на агрегаторе Rotten Tomatoes, ни один из фильмов не был признан бесспорным лидером, способным определить весь предстоящий наградной сезон в США.
Это служит очередным доказательством того, что за внешним блеском скрывается хорошо отлаженная машина по генерации хайпа. По мнению многих экспертов, система киномаркетинга настолько тесно срослась с Rotten Tomatoes, что последний из некогда независимого агрегатора профессиональных рецензий превратился в незамысловатый инструмент студийного влияния. С момента покупки сайта Universal и Warner Bros. в 2016 году, его упрощенная система "свежо/гнило" стала полем для масштабных манипуляций.
Реальные оценки заменяются тщательно спланированными эмбарго, приглашением лояльных критиков и привлечением блогеров, чья репутация вызывает вопросы. Исследование, проведенное изданием Puck показывает, что за последнее десятилетие средний рейтинг на RT вырос на 13 процентов, в то время как на менее ангажированном Metacritic - лишь на пять процентов. Это свидетельствует о массовой инфляции оценок на Rotten Tomatoes.
Результатом становится своего рода "глянцевый консенсус", выгодный студиям, но вводящий в заблуждение простых зрителей. Настоящая кинокритика, анализирующая кино как искусство, уступает место "экспертизе", ориентированной на прогнозы и доступ к инсайдам, а не на глубокий разбор.
Многие из сегодняшних критиков, помешанных на "Оскаре", существуют за счет доступа на закрытые показы, контролируемые пресс-конференции и приглашений на иные мероприятия. Система поощряет позитив, наказывает за инакомыслие и создает информационный фон, которого так жаждут студии.
Таким образом, завышенные рейтинги на сегодняшнем Rotten Tomatoes далеко не всегда отражают художественное качество картин, а скорее эффективность их маркетинговой кампании. Для обычного зрителя, который продолжает считать агрегатор главным барометром качества, это создает искаженную картину, стирая грань между журналистикой и пиаром.
- 2
- 1
Cosmo (Зритель), постов: 288
6 сентября 2025, 17:30
| |
![]() |
Никогда поддержка Красной Армии не была так сильна! |
John23 (Критик), постов: 29154
6 сентября 2025, 17:24
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
В последние годы это уже было ясно без всяких исследований. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12662
6 сентября 2025, 17:09
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Ой:))) |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12213
6 сентября 2025, 16:42
| |
![]() 5 |
AleX писал(а) 6 сентября 2025, 15:55 Упс))) Угу. |
AleX (Критик), постов: 10572
6 сентября 2025, 15:55
| |
![]() 16 ![]() |
Упс))) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Жизнь Чака | 7.47 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |