Феномен Тилли Норвуд - новая линия фронта в Голливуде

Появление так называемой ИИ-актрисы Тилли Норвуд, созданной голландским продюсером Элин Ван дер Велден, стало катализатором одного из самых острых профессиональных и этических кризисов в современном Голливуде. Этот кейс явно выходит за рамки курьезного эксперимента, призванного позабавить профессиональную аудиторию. Напротив, он обнажает нарастающие системные противоречия между технологическим прогрессом и защитой человеческого творчества.
Творчество против Технологий
С одной стороны, создатели Тилли, которые позиционируют ее как "произведение искусства", новый творческий инструмент, аналогичный анимации или CGI. Их аргументация больше похожа на провокацию с целью запуска дискуссии о будущем индустрии. Заявления о переговорах с ведущими агентствами, похожи на "пробный камень", целью которого является легитимизация Тилли и ей подобных не просто как цифрового актива, а как полноценного "таланта" со вполне осязаемым коммерческим потенциалом.
С другой - крупнейший американский профсоюз актеров SAG-AFTRA и звезды уровня Эмили Блант, которые видят в этом прямую угрозу. Их позиция четко сформулирована: Искусственный интеллект, обученный на работах вполне реальных актеров без их согласия и оплаты, - это форма "цифрового воровства", ведущего к обесцениванию профессии и лишению людей работы. Ключевой аргумент - отсутствие у таких "актеров" жизненного опыта и подлинных эмоций, которые и составляют суть искусства.
Каковы ключевые аргументы сторон?
Лагерь критиков: Акцентирует внимание на проблеме неавторизованного использования данных (обучение ИИ на чужих работах), угрозу занятости и в перспективе создание "бездушного" контента, который, по их мнению, не интересен аудитории. Реакция голливудских звезд, вроде бы, иллюстрирует абсурдность замены живой личности ее цифровой симуляцией.
Лагерь создателей: Упирает на инновационность, трактуя проект как форму современного искусства, призванного бросить вызов традиционным представлениям. Они пытаются дистанцироваться свою разработку от концепции "замены", представляя ее как новый жанр или инструмент в арсенале кинематографистов.
Пока очевидно только одно. Феномен Тилли Норвуд - не случайность, а закономерное развитие тенденций, проявившихся еще во время забастовки SAG-AFTRA в 2023 году, когда регулирование ИИ было одним из ключевых требований профсоюза. Этот инцидент демонстрирует, что даже после подписания договоренностей, реальные вызовы только начинаются. Хотя бы просто потому, что далеко не все в мире подчиняются решениям американского профсоюза.
Возникают фундаментальные вопросы, на которые индустрии предстоит ответить. Где проходит грань между инструментом для художника и его цифровым конкурентом? Как законодательно защитить интеллектуальную собственность актеров от использования для обучения моделей искусственного интеллекта, когда доказать такое заимствование практически невозможно? Но самый главный вопрос никак не связан с индустриальными проблемами.
Готова ли аудитория смотреть фильмы и сериалы, в которых роли исполняют алгоритмы?
Тилли Норвуд стала символом наступления новой эры. Это не просто спор об одном проекте, а битва за душу творческих индустрий. Исход этого противостояния определит, останется ли киноискусство прерогативой человеческого переживания и таланта или откроет дорогу для нового рынка "синтетических знаменитостей", существующих в правовом и этическом вакууме. На данный момент Голливуд делает выбор в пользу реальных актеров.
Тем временем число подписчиков на официальных страницах Тилли Норвуд в социальных сетях стремительно растет....
Mr Ma (Критик), постов: 9166
1 октября 2025 в 10:52
| |
![]() ![]() 13 ![]() |
Andrew писал(а) 1 октября 2025 в 10:34 Они в какой-то момент не будут восприниматься компьютерными:) Общество, постоянно сидящее в сети, крайне внушаемое:) ... Если из советского образования выкинуть 2 предмета 4 класса - Логика и Психология, то все остальные предметы будут представлять в голове аморфную массу и по итогу вы получите технарей верящих в заряжание воды через телевизор. А болонская система вообще плодит гуманитариев. Поэтому ничего удивительного. |
Andrew (Главный редактор), постов: 78018
1 октября 2025 в 10:50
| |
|
Mr Ma писал(а) 1 октября 2025 в 10:49 А что вы будете делать с эффектом зловещей долины? Я ничего не буду делать, мне все равно:) |
Mr Ma (Критик), постов: 9166
1 октября 2025 в 10:49
| |
![]() 13 ![]() |
Andrew писал(а) 1 октября 2025 в 10:15 Поверьте, у этих цифровых звезд будет и личная жизнь, и сплетни, и разводы:) Ведь все, что мы знаем о звездах реальных ... А что вы будете делать с эффектом зловещей долины? |
Andrew (Главный редактор), постов: 78018
1 октября 2025 в 10:34
| |
|
Dienn писал(а) 1 октября 2025 в 10:21 Кому будут интересны свадьбы компьютерных моделек?) Они в какой-то момент не будут восприниматься компьютерными:) Общество, постоянно сидящее в сети, крайне внушаемое:) Все Ковиды это прекрасно подтвердили, когда даже образованные люди верили во всякую чушь. |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8705
1 октября 2025 в 10:21
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 1 октября 2025 в 10:15 Поверьте, у этих цифровых звезд будет и личная жизнь, и сплетни, и разводы:) Ведь все, что мы знаем о звездах реальных ... Кому будут интересны свадьбы компьютерных моделек?) |
Andrew (Главный редактор), постов: 78018
1 октября 2025 в 10:15
| |
|
isi писал(а) 30 сентября 2025 в 23:40 Как и футболисты скорее всего нет, миру нужны звезды и главное их личная жизнь, сплетни разводы, пьянки… На этом ... Поверьте, у этих цифровых звезд будет и личная жизнь, и сплетни, и разводы:) Ведь все, что мы знаем о звездах реальных происходит в виртуальной среде для нас:) И раскрутить все это можно в два счета:) |
Mr Ma (Критик), постов: 9166
1 октября 2025 в 9:45
| |
![]() 13 ![]() |
Очередной махач неолуддитов) |
Cosmo (Зритель), постов: 563
1 октября 2025 в 9:19
| |
|
isi писал(а) 30 сентября 2025 в 23:40 Как и футболисты скорее всего нет, миру нужны звезды и главное их личная жизнь, сплетни разводы, пьянки… На этом ... Вот, кстати, и возможный вариант. Звёзды продолжат сниматься, только всех статистов сделают цифровыми ноунеймами, бюджет снизится, а звёзды будут в двойной роли актёр-продюсер, и чисто себя самих снимать |
isi (Зритель), постов: 2060
30 сентября 2025 в 23:41
| |
![]() 2 |
yrenson писал(а) 30 сентября 2025 в 23:38 Возможно, но первые провалы фильмов поставят крест на таких гонорарах, а статисты и так получают копейки Написал уже, почему это не важно. Это уже сегодня отлично видно. |
isi (Зритель), постов: 2060
30 сентября 2025 в 23:40
| |
![]() 2 |
Cosmo писал(а) 30 сентября 2025 в 23:34 Кек, суперзвёзды перейдут в разряд статистов:) Как и футболисты скорее всего нет, миру нужны звезды и главное их личная жизнь, сплетни разводы, пьянки… На этом как раз делаются колоссальные деньги, а не на их работе. Это поняли те же Кардашьян… А безликие статисты никому не нужны. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 10 октября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Хоаким Роннинг |
В главных ролях: | Ивэн Питерс, Грета Ли |
1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.2 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
4 | Порко Россо | 7.83 |
5 | Мелочи жизни | 7.64 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
5 | Последний ронин | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
5 | Форрест Гамп | 9.4 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.46 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Игра престолов | 9.27 |
4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |