Рецензия к фильму "Джейн Эйр". И снова Джейн
03.09.2011

И вот на экраны выходить уже двадцать шестая по счету кинематографическая адаптация самого знаменитого произведения Шарлотты Бронте. Режиссер Кэри Фукунага, новичок в своем деле, благоразумно решив не коверкать оригинал, снял "Джейн Эйр" так, что после просмотра можно со всей смелостью утверждать (немного греша против истины), что вы роман прочитали. Или, как минимум хорошо знаете его содержание.
Особенно распространяться о сюжете, думаю, нет смысла, ибо большинство заинтересованных фильмом его и так знают. Здесь можно упомянуть лишь одно, скажем так новшество, а именно: история начинается с середины, и все произошедшее до этого раскрывается при помощи серии флэшбеков. Предвещая опасения поклонников романа скажу, что это нисколько не портит картину и не оставляет у непосвященного зрителя даже намека на ощущение недосказанности.
В остальном же Мойра Буффини, автор адаптации оригинала под ныне последнюю его экранизацию, не стремиться далеко отходить от канона; даже немного урезанная концовка ни капли не портит общего впечатления от картины, поскольку, хоть и частично, все же демонстрирует нам законный "Хэппи Энд". Исключив малозначимые моменты и оставив лишь самое нужное, Буффини тем самым довольно грамотно перенесла более полутораста тысяч слов книги на два часа экранного времени.
Другим ярким признаком консервативности "Джейн Эйр" является довольно полное раскрытие готической составляющей романа: легкий туман, мрачные коридоры и залы, часто затянутое облаками солнце и пронизывающий ветер, слабое освещение помещений (что, впрочем, обусловлено временем действия) и, наконец, таинственные крики, удары и даже происшествия – все это навевает определенную тревогу, однако основное внимание акцентируется все же на любовной линии.
Здесь себя особенно хорошо проявила исполнительница главной роли, Миа Васиковска, "Бертоновская Алиса", которой удалось совместить в своей героине не самую выдающуюся внешность (еще и гримеры постарались) и скромность на грани кротости с эмоциональностью и светлой головой. К сожалению, несмотря на всю ее мимику все же не были в должной мере раскрыты переживания ее героини, которые уступили место вышеупомянутым романтизму и готичности. По-другому обстоят дела с Амелией Кларксон, исполнившей роль маленькой Джейн. Девочка сыграла хорошо, на уровне, но с внешностью создатели здесь малость промахнулись – у меня лично никак не получается сопоставить пухлогубое и пучеглазое личико ребенка с тонкими чертами ее взрослой версии, даже с поправкой на разницу в возрасте.
Помимо этого порадовали своей игрой Майкл Фассбендер и Джуди Денч. Про вторую, маститую даму Голливуда особо сказать и нечего – полное перевоплощение в добродушную экономку ей удалось. Более подробно стоит остановиться на первом, восходящей звезде Фабрики Грез. Фассбендер, правда, не Орсон Уэллс, но до его игры он недотягивает лишь немного, ярко и полноценно отыгрывая образ байронического героя Ротчестера. Сам по себе привлекательный, своим лицедейством, своей трагедией и своей тайной он как магнитом притягивает к себе внимание зрителя, а временам и вовсе слегка, но оттеняет образ своей возлюбленной.
Что же касается общей визуальной составляющей фильма, то атмосфера книги в частности и девятнадцатого века в целом была воссоздана просто прекрасно, с головой погружая зрителя в созерцание просторных вересковых полей, мрачных, но роскошных залов и комнат, цветущих лесов и строгой архитектуры. Плюс ко всему этому, классические наряды, внешность и живое поведение персонажей просто не оставляют надежды покинуть зал до начала титров.
Таким образом, очередная реинкарнация "Джейн Эйр" прошла очень успешно, бережно и аккуратно перенеся большинство основных постулаты книги на экран и продемонстрировав просто отменную картинку, благодаря чему можно со всей смелостью заявить, что она не просто не ударила в грязь лицом, но и, в какой-то мере, даже подняла планку качества, задав собственные, новые стандарты для дальнейших адаптаций этого бессмертного творения Шарлотты Бронте.
Автор: Роман Волохов
Особенно распространяться о сюжете, думаю, нет смысла, ибо большинство заинтересованных фильмом его и так знают. Здесь можно упомянуть лишь одно, скажем так новшество, а именно: история начинается с середины, и все произошедшее до этого раскрывается при помощи серии флэшбеков. Предвещая опасения поклонников романа скажу, что это нисколько не портит картину и не оставляет у непосвященного зрителя даже намека на ощущение недосказанности.
В остальном же Мойра Буффини, автор адаптации оригинала под ныне последнюю его экранизацию, не стремиться далеко отходить от канона; даже немного урезанная концовка ни капли не портит общего впечатления от картины, поскольку, хоть и частично, все же демонстрирует нам законный "Хэппи Энд". Исключив малозначимые моменты и оставив лишь самое нужное, Буффини тем самым довольно грамотно перенесла более полутораста тысяч слов книги на два часа экранного времени.
Другим ярким признаком консервативности "Джейн Эйр" является довольно полное раскрытие готической составляющей романа: легкий туман, мрачные коридоры и залы, часто затянутое облаками солнце и пронизывающий ветер, слабое освещение помещений (что, впрочем, обусловлено временем действия) и, наконец, таинственные крики, удары и даже происшествия – все это навевает определенную тревогу, однако основное внимание акцентируется все же на любовной линии.
Здесь себя особенно хорошо проявила исполнительница главной роли, Миа Васиковска, "Бертоновская Алиса", которой удалось совместить в своей героине не самую выдающуюся внешность (еще и гримеры постарались) и скромность на грани кротости с эмоциональностью и светлой головой. К сожалению, несмотря на всю ее мимику все же не были в должной мере раскрыты переживания ее героини, которые уступили место вышеупомянутым романтизму и готичности. По-другому обстоят дела с Амелией Кларксон, исполнившей роль маленькой Джейн. Девочка сыграла хорошо, на уровне, но с внешностью создатели здесь малость промахнулись – у меня лично никак не получается сопоставить пухлогубое и пучеглазое личико ребенка с тонкими чертами ее взрослой версии, даже с поправкой на разницу в возрасте.
Помимо этого порадовали своей игрой Майкл Фассбендер и Джуди Денч. Про вторую, маститую даму Голливуда особо сказать и нечего – полное перевоплощение в добродушную экономку ей удалось. Более подробно стоит остановиться на первом, восходящей звезде Фабрики Грез. Фассбендер, правда, не Орсон Уэллс, но до его игры он недотягивает лишь немного, ярко и полноценно отыгрывая образ байронического героя Ротчестера. Сам по себе привлекательный, своим лицедейством, своей трагедией и своей тайной он как магнитом притягивает к себе внимание зрителя, а временам и вовсе слегка, но оттеняет образ своей возлюбленной.
Что же касается общей визуальной составляющей фильма, то атмосфера книги в частности и девятнадцатого века в целом была воссоздана просто прекрасно, с головой погружая зрителя в созерцание просторных вересковых полей, мрачных, но роскошных залов и комнат, цветущих лесов и строгой архитектуры. Плюс ко всему этому, классические наряды, внешность и живое поведение персонажей просто не оставляют надежды покинуть зал до начала титров.
Таким образом, очередная реинкарнация "Джейн Эйр" прошла очень успешно, бережно и аккуратно перенеся большинство основных постулаты книги на экран и продемонстрировав просто отменную картинку, благодаря чему можно со всей смелостью заявить, что она не просто не ударила в грязь лицом, но и, в какой-то мере, даже подняла планку качества, задав собственные, новые стандарты для дальнейших адаптаций этого бессмертного творения Шарлотты Бронте.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
UnrealTouch (Киноман), постов: 1395
3 сентября 2011 в 12:21
| |
![]() ![]() |
мало и плохо, было бы оценивание к этим рецензиям, больше 7 единицы тянут ;) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 октября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Хоаким Роннинг |
В главных ролях: | Ивэн Питерс, Грета Ли |
Реклама
1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.2 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
4 | Порко Россо | 7.83 |
5 | Мелочи жизни | 7.64 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
5 | Последний ронин | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
5 | Форрест Гамп | 9.4 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.46 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Игра престолов | 9.27 |
4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Silent Hill f" достойна стать одной из лучших игр 2025 года
Перезапуск киновселенной DC вновь оказался неуспешным для Warner Bros.
Студия выпустила серию классических постеров Джеймса Бонда, убрав с них культовый пистолет
Наши рекорды