px

Рецензия к фильму "Шерлок Холмс 2: Игра теней". Элементарно, Холмс!

30.12.2011
Рецензия к фильму Шерлок Холмс 2: Игра теней. Элементарно, Холмс!

Итак, Ватсон женился и окончательно съехал со съемной квартиры, в мире криминала правит бал Мориарти, а Холмс, как ни в чем не бывало, продолжает свою детективную деятельность. Однако теперь ставки стали по-настоящему высоки – профессор и сыщик разыгрывают шахматную партию, на кону которой, без малого, будущее всей Западной Цивилизации. И теперь от действий каждого будет зависеть дальнейшая судьба Европы и, как следствие, всего мира.

Спустя два года на экраны вышло продолжение экстравагантного "Шерлока Холмса" Гая Ричи. Теперь место действия не ограничивается одной лишь Англией – герои сломя голову носятся по Старому Свету: наведываются в Париж, незаконно пересекают франко-немецкую границу и посещают швейцарский саммит глав могущественнейших государства того времени, проходящий неподалеку от одного известного водопада.

Все это закономерно влияет и на атмосферу фильма – несмотря на то, что, в целом, вторая часть есть ни что иное как утрированная первая, все же имеются нюансы, причем в большом количестве. По сравнению с дебютом Холмса-Дауни количество экшна возросло на порядок, одновременно потеснив собою налет викторианского шарма, покрывавший первый фильм. Псевдомагия уступила место реальной науке (большей частью из области вооружения), так что химико-техническим изощрениями, отдаленно и со спины напоминающим что-то из области стимпанка, сценаристы предпочли обилие драк, перестрелок, погонь, увеличение количества оружия и его калибра. Иными словами, обновленный гаеричевский Шерлок Холмс отошел от канона как никто и никогда прежде.

Сама игра стала жестче. С появлением достойного соперника великий сыщик обрел совершенно неприятную способность ошибаться действительно по-крупному, что, по ходу повествования, многим вышло боком. Впрочем, здесь стоит заметить, что даже по сравнению с предыдущим фильмом детектив здесь отошел на второй план. Изощренных хитросплетений причин и последствий можно не ждать, ибо все, что здесь имеется, мало того, что просто и понятно, так еще и разжевано до безобразия. Хотя определенные сюжетные повороты все еще способны удивить сидящих в зале.

И, разумеется, сами персонажи немного, но изменились. Особенно главный герой: если в первой части Дауни мл. приходилось играть эрудированного чудаковатого эксцентрика с феноменальной памятью и орлиными глазами, то теперь это законченный сорвиголова, вместе с тем еще более расчетливый и воспринимающий все вокруг не в пример серьезнее, чем раньше. Чему, впрочем, находится весьма логичное объяснение в самом фильме, пусть и не прямым текстом, но чуткий зритель без труда догадается, в чем дело. Хотя самое главное – забористость и веселость Холмса, распространяющаяся на весь фильм – осталось на месте.

Не менее интересной получилась и его противоположность, воплощенная в профессоре Мориарти Джаредом Харрисом. "Наполеон преступного мира" и гениальный математик оказался довольно харизматичным, составив полноценный противовес протагонисту. И выражается это во всем – от способов ведения игры до навыков в рукопашной. Вы ведь уже поняли, чем закончится противостояние "опаснейшего преступника и искуснейшего поборника правосудия своего времени"? Говоря начистоту, активная роль Мориарти просто не оставила выбора сценаристом сделать что-либо другое, да оно и не надо было, так как чуть ли не с самого начала развязки ожидаешь с неподдельным интересом: как же все это будет выглядеть у Гая Ричи?

Что же касается доктора Ватсона, то Джуд Лоу, в отличии от всех прочих, остался верен своему амплуа и на отлично отыграл образ интеллигентного авантюриста, который одновременно сыт по горло передрягами своего коллеги и друга и просто физически не может не принять участие во всем этом безобразии.

К сожалению, связь с первым фильмом у "Игры Теней" просто никакая. Помимо одного-единственного персонажа, из второстепенного ставшего эпизодическим, ничего не выдает в "Игре" продолжения. На фильм можно смело идти, даже если вы еще не видели его непосредственного предшественника; ни технические элементы, ни образные не были перенесены в сиквел – несмотря на крайне прозрачный намек в первой части, подразумевавший дальнейшее развитие событий, а не дело с чистого листа. Что выглядит вдвойне странно, учитывая общий градус самокопирования Ричи. Как будто между первым и вторым фильмом где-то был потерян третий.

Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение от мэтра Циммера, чьи инструментальные партии так же органичны для нового Холмса, как работа Дашкевича были органична для Холмса нашего. Отменная звуковая дорожка еще больше погружает зрителей в конец девятнадцатого века – и это при всем при том, что происходящее на экране суть детективный боевик, стилизованный под позапрошлое столетие. Без этой музыки пока что дилогия много бы потеряла, так что не грех сказать композитору отдельное спасибо за столь филигранную работу.

Тем не менее, "Шерлок Холмс", как уже было сказано выше, с момента выхода первой части стал гораздо менее "британским". Менее спокойным. Менее интеллигентным, если, конечно, это слово вообще применимо к данной серии. Была утрачена некая частица Англии – практически не стало темных закоулков, бесконечного лабиринта бесконечного города, роскошных залов и палат, грязных улиц и по-своему изящных комнат. На действии был сделан еще более сильный акцент, так что фильм стал более "голливудским". Да, даже при учете общей, будем честными, чисто коммерческой направленности проекта.

"Шерлок Холмс: Игра Теней" не так сильно бьет по мозгам и устоявшимся представлениями об интеллигентном сыщике, как первая часть, в виду двух факторов: 1. Это уже не так свежо 2. Это уже было. Иными словами, Гай Ричи, с некоторыми оговорками, повторил пройденное ранее. Но, будем опять же честными, сделал он это блестяще, не изменив самому себе; это все тот же старый добрый новый Дауни-Холмс, вызывающий у многих людей ассоциации с Хаусом (который, в свою очередь, писался с Холмса, такая вот псевдорекурсия) и у еще большего количества зрителей просто симпатию. Это все то же радостное безумство, перенесенное в Викторианскую эпоху; все то же сочетание суровой реальности и жизнерадостной фантазии, пусть и теперь с некоторыми мрачноватыми оттенками. И, даже несмотря на неуверенный старт в мировом прокате и спорную оценку кинокритиков, вероятное появление третьей части вызывает только положительные эмоции. Надеемся и ждем.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 89
Sensi (Критик), постов: 1962
3 января 2012, 20:36
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот интересно, как за долю секунды можно просчитать свои действия и противника? Неужели мозг Шерлока был настолько уникален, что дал такую возможность?

Мне фильм не понравился, откровенно скучно... Ну, было пару шуток... но ведь этим затянутость фильма не оправдать ;)

Olejko (Новичок), постов: 2
3 января 2012, 17:15
Аватарка пользователя Olejko
Отличный фильм

Mr Ma (Киноман), постов: 8070
1 января 2012, 13:03
Аватарка пользователя Mr Ma
Больше 12 лет на сайте
12
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Да, фильм шедевральный! Единственный минус для меня лично - образ Майкрофта - уж его то надо было оставить серьезным, как единственного здравомыслящего члена семьи Холмсов)

Guest (Критик), постов: 3426
31 декабря 2011, 18:43
Аватарка пользователя Guest
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 31 декабря 2011, 8:35
это наподобие того как зорро спасал демократию?
Это "британский Зорро", всего лишь отсрочивший одно знаменательное общеевропейское событие :)

Зэпп (Критик), постов: 38896
31 декабря 2011, 8:35
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
это наподобие того как зорро спасал демократию?

Berns (Киноман), постов: 1258
31 декабря 2011, 8:11
Аватарка пользователя Berns
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Мой поход на этот фильм потерпел феил- забронировал место, прихожу в кинотеатр, и со слов кассиршы, "у нас сломался imax" понял, что пока не судьба. Но на недельке обязательно схожу.

Cineman 3 (Зритель), постов: 292
30 декабря 2011, 22:31
Аватарка пользователя Cineman 3
Больше 12 лет на сайте
12
киноlike писал(а) 30 декабря 2011, 21:26
фильм чумовой просто, а концовка мега эпичная))
О да, концовка очень понравилась. Особенно эпизод с креслом)))))

киноlike (Зритель), постов: 187
30 декабря 2011, 21:26
Аватарка пользователя киноlike
фильм чумовой просто, а концовка мега эпичная))

ClubStyle (Критик), постов: 17905
30 декабря 2011, 20:54
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Просто отлично, этого и ждал в рецензии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды