Рецензия к фильму "Загадочная история Бенджамина Баттона". Вся жизнь – как переходный возраст
Бенджамину Баттону было суждено родиться уродливым ребенком и умереть красивым младенцем. Загадочный малыш появился на свет в день окончания первой мировой войны, и своим рождением он унес жизнь матери. Сразу после этого Бенджамин потерял отца, вернее отец избавился от отвратительного престарелого новорожденного, подкинув его, соответственно внешнему возрасту, в дом престарелых.
Почти год работы лучших специалистов Голливуда по визуальным эффектам – и вот он, еле держащийся на ногах, покрытый глубокими морщинами, семилетний мальчик. Его лучшие друзья – старики, имеющие странную привычку умирать. Бенджамин их встречает, он же их и провожает, а новая мама - негритянка учит его ходить в церковь и правильно держать вилку. Расставание и потери сопровождают Баттона со дня его рождения, к чему он очень скоро привыкнет и что он научится мирно принимать.
Смерть – это необходимая спутница настоящей драмы. Бенджамин Баттон идет под руку с гибелью на протяжении всей истории. И как старые вокзальные часы, идущие вспять, Бенджамин почти что ничего не приобретает (кроме сексуального опыта, пожалуй) и только постепенно теряет друзей, любовь, память и жизнь.
Спрятавшись под столом вместе с маленькой Дэйзи, старик делится с девочкой секретом, пытаясь объяснить, что он намного-намного моложе, чем можно было бы подумать, и она ему верит. Так начались их отношения. Он становился ребенком, а она – старушкой; он – бедным моряком, она – танцовщицей; он – пережил две войны, она – сломала в пяти местах ногу и рассталась со своей профессией.
Дэвид Финчер любит рассказывать истории подчеркнуто растянуто. Трехчасовой «Зодиак», доскональная экранизация «Бойцовского клуба» и тянущаяся жизненная эпопея Бенджамина Баттона. Прием читаемого дневника позволяет ему оправдать перемещения во времени: от настоящего, до пережитого 20 века, он же позволяет, и внести в действие как можно больше подробностей, и составить ленту из большего числа минут.
Эрик Рот подарил «Форесту Гампу» все же больше обаяния, нежели Бенджамину Баттону. Возможно это потому, что над дураками можно как шутить, так и смеяться.
А вот когда речь заходит о человеке с жизнью в обратную сторону, то он становится серьезен и даже почти что чопорен. Хотя мистера Баттона и окружают десятки второстепенных персонажей, он не пытается их ни анализировать, ни оценивать, а просто тихо – мирно с ними сожительствовать.
13 номинаций на Оскар – просто копия достижений «Фореста Гампа». Блестящая задумка Фицджеральда была уложена на бумаге куда в меньший объем, чем была выражена на экране. Хотя, несомненно, фильм очень трогателен, его финал, как визитная карточка работ Финчера, настолько эмоционален, что стирает недостатки предшествующих часов фильма и заставляет думать, что картину все же стоит когда-нибудь пересмотреть.
THX (Критик), постов: 13980 
9 июня 2011 в 1:42 
 | |
15  | 
Anas_Tac писал(а) 9 июня 2011 в 1:13 у меня никак руки до этого фильма не доходили... Я рад,что дошли...  | 
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327 
9 июня 2011 в 1:13 
 | |
| 
 15  | 
THX писал(а) 9 июня 2011 в 0:45 Ну неужели оценила у меня никак руки до этого фильма не доходили...  | 
THX (Критик), постов: 13980 
9 июня 2011 в 0:45 
 | |
| 
 15  | 
Anas_Tac писал(а) 9 июня 2011 в 0:34 плаксивый фильм... и очень необычный... Бред Питт как всегда на высоте!!! Ну неужели оценила  | 
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327 
9 июня 2011 в 0:34 
 | |
| 
 15  | 
плаксивый фильм... и очень необычный... Бред Питт как всегда на высоте!!!  | 
Дарий (Критик), постов: 2893 
24 декабря 2010 в 17:33 
 | |
| 
 15  | 
Очень странный фильм. С одной стороны, видно, что снимали его старательно, со знанием дела, а с другой - отталкивает от пересмотра излишняя скучность и нудность повествования. Вроде бы отличная идея: экранизировать комичную историю, написанную Скоттом Фицджеральдом, как драму. Однако то, что в итоге получилось, вызывает весьма противоречивые чувства...  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 | 
| Страна: | США, Великобритания | 
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы | 
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо | 
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |