Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
ГеральтПеннивайзКоролева ЧужихФлэшАгент Джей и ФрэнкЧерная вдоваВилкинс радостный
1240 руб.
1240 руб.
1890 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Стыд". Без чувств

Рецензия к фильму "Стыд". Без чувств

Давайте сразу начистоту: "Стыд" – фильм крайне своеобразный, и понравится далеко не всем. Вообще, само решение выпускать откровенно артхаусную ленту в широкий прокат как минимум удивительно. Конечно, учитывая относительно скромный бюджет проекта, у ленты есть шанс окупиться. Но манера повествования Стива МакКуина совершенно не рассчитана на массового зрителя.

"Стыд" в немалой степени медитативен, чему способствует, в первую очередь, работа Шона Боббитта, оператора. Часто статичная, ленивая камера довольно неохотно скользит по металлически-холодным декорациям, даже когда сопровождает бегущего по улицам Нью-Йорка главного героя. Подолгу задерживая свой "взгляд" на персонажах, она позволяет рассмотреть детали, еле уловимые движения, тонкую мимику, благодаря чему как у актеров, так и у режиссера рождается возможность периодически вести полноценный рассказ без всяких слов.

Еще больше шарма всему этому добавляет музыка: Гарри Эскотт, композитор, очень удачно снабдил ленту классическими аккордами, благодаря чему и без того эмоциональная картина восходит на новый уровень манипуляции зрительскими чувствами.

"Стыд"» менее жесткий по сравнению с дебютной работой МакКуина – "Голодом", но причина здесь кроется отнюдь не в "смягчении" постановщика, а в смене тематики. Режиссер продолжает увлеченно копаться в человеческой психике, но при этом меняет антураж и проблематику. Однако его стремление к максимальной реалистичности от этого не увядает, а наоборот усиливается. Художественное исследование эротомании получилось беззастенчиво откровенным – мягкое, очень мягкое, но порно буквально интегрировано в фильм. И, как это ни странно в наше время, оно шокирует одних зрителей, вызывает убогие смешки у других, заставляет плеваться третьих и побуждает уйти посреди сеанса четвертых. Стоит ли добавлять, что такой фильм лучше смотреть в пустом кинозале?

Впрочем, допускаю, что мне просто не повезло попасть на сеанс вместе со зрителями, которые либо перепутали зал, либо ожидали от "Стыда" чего угодно, кроме как самого стыда ("…а я вообще думал, что это – комедия", – такой вот я неудачник, уж извиняйте). Не суть. Вопрос в том, зачем МакКуин смело и со всеми подробностями демонстрирует обнаженных Фассбендера и Маллиган, заставляя Боббитта на время становиться вуайеристом?

О, дело в том, что это, помимо реализма, добавляет фильму чувственности, заодно делая ему инъекцию провокационности. Вряд ли кто-то после такого сможет остаться равнодушным, а уж о спектре ощущений непосредственно во время самого просмотра я, с вашего позволения, деликатно умолчу (тем более, что они у каждого человека будут разными, так что оставляю этот пункт на ваше собственное усмотрение). В конечном счете, не будь в "Стыде" – картине, посвященной переживаниями сатириазиса – ни вульгарной лексики, ни мастурбирующего Майкла, ни регулярного и натуралистичного секса, получилось бы, скорее всего, нечто малоубедительное и ужасно стерильное.

Сюжет "Стыда" крутится вокруг эротомана (в каком-то смысле тайного) Брэндона (собственно, Фассбендер); привлекательная внешность, квартира в центре Нью-Йорка, перспективная работа финансиста и, самое главное – успех у женщин. Феноменальный, и обусловленный его повышенным либидо. Казалось бы, он должен быть доволен своей жизнью. Но сокрытые в глубине его души демоны страсти и неудовлетворенности начинают вырываться, как только на него, аки снег на голову, сваливается сестра (Маллиган), его полная противоположность: состоятельный Брэндон в миру спокоен как танк и думает головой, бедствующая Сисси – натура неуемная, и мыслит лишь своим сердцем.

Фассбендер вновь оказался роскошен. По ходу действия его лицо, вместе с характером, видоизменяются; но он настолько аккуратно управляет своей мимикой, что внутренние перемены в его герое, отображаемые еле уловимой дрожью в уголках рта и чуть более хмурым взглядом, кажется, ощущаешь чисто инстинктивно, будто знал героя всю свою сознательную жизнь. Только к концу он, окончательно запутавшийся, раздираемый физиологическими и душевными потребностями, позволяет себе более бурное выражение собственных эмоций.

Вообще, его герой страдает даже не столько от своей гиперсексуальности, сколько от внутренней опустошенности. Серьезно, разве можно страдать от вполне естественной, заложенной природой полигамии? Тут дело не в самой "распущенной" жизни, а в его пресыщенности такой жизнью. Сексуальный голод иногда может быть страшнее наркомании – что и показывает нам на экране Фассбендер. "Классики", рано или поздно, становится мало, начинаются эксперименты, способные довести до карйности. И это изматывает.

Тут то и начинаются догадки, из-за оставленными сценаристами за кадром детства и юности главного героя. То ли от психологической травмы, то ли просто от заложенного изначально генами характера, Брэндон – натура одновременно холодная и горячая, но неизменно эгоистичная. Все свои чувства он прячет под маской спокойствия, а свою настоящую жизнь тщательно скрывает, дабы не быть осужденным своим окружением (дикость, конечно, но это, увы, так). И это закономерно выходит ему боком.

Он вынужден приспосабливать свои наклонности под окружающий его противоречивый мир, из-за чего мир его собственный, внутренний, возможно, некогда чувствительный, начинает атрофироваться. Жизнь костенеет, высушивается до механического повторения, и герой оказывается элементарно неспособен на "нормальные" (кавычки, ибо все условно) отношения. И приходится вновь и вновь подменять любовь проститутками и руками. И все это приводит к тому, что Брэндон становиться одинок, и одиночество это разбавляется безысходностью и неопределенной виной невесть за что. Разбавляется стыдом.

Так что, в конечном итоге, натренированный на сексуальной тематике еще в "Опасном методе", в "Стыде" Фассбендер мастерски перевоплощается в человека, которому просто не повезло родиться не в то время, на что открыто намекает его микромонолог, в котом он признается, что хотел бы жить в 60-ых (быстро вспоминаем их насыщенность, хаотичность и, самое главное – зарождающийся дух настоящей свободы. Я, разумеется, говорю о Соединенных Штатах).

Его сестра, в свою очередь, становиться спусковым механизмом, на который, сам того не желая, нажимает сам же Брэндон. Сисси, сама того не ведая, обнажает пороки его маленького, выверенного мирка, в котором из-за этого начинается суматоха. Иными словами, Маллиган вновь примерила на себя роль поворотной точки в судьбе главного героя, как это уже было в родственном по духу "Стыду" "Драйве". И сделала это вновь успешно.

В общем, благодаря экранному дуэту Фассбендера и Маллиган, МакКуин сумел высказать свое видение проблемы – и, в то же время, смог позволить себе оставить зрителям место для маневров на этом поле.

Этот фильм если зацепил, то не отпускает еще долго после окончания титров. Кино тяжелое, на один просмотр, к тому же еще и на любителя. Дважды его вообще мало кто сумеет посмотреть. А, кроме того, несмотря на оптимистичную концовку, "Стыд" - лента грустная, а для кого-то, возможно, и вовсе депрессивная. А потому будьте осторожны.

Автор: Роман Волохов

24.02.2012
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 31
GoloVatY (Киноман), постов: 664
6 марта 2012, 10:00
Аватарка пользователя GoloVatY
Больше 7 лет на сайте
7
Forest gamer писал(а) 28 февраля 2012, 19:48
Фильм не понравился, это как подглядывать за соседями.
вам лучше знать )))

КЭП (Зритель), постов: 889
5 марта 2012, 12:19
Аватарка пользователя КЭП
Больше 8 лет на сайте
8
alekfrost писал(а) 3 марта 2012, 10:36
рецензия Романа Волохова на ,,Стыд,, очень понравилась.Ещё не видел фильм,но после её прочтения лишь сильнее желание его увидеть.
+ 100500!!! Рецензия по качеству - просто улёт!!! Я не говорю об отношении автора, оно будет у каждого своё. После прочтения данной рецензии ненароком задался вопросом: а режессер и сам Майкл знали, что они вот столько передали ))) Шучу! Теперь фильм оч хочу посмотреть, только, наверное дома, а рецензия, ещё раз скажу - ОТЛИЧНАЯ!!!

alekfrost (Зритель), постов: 135
3 марта 2012, 10:36
Аватарка пользователя alekfrost
Больше 7 лет на сайте
7
рецензия Романа Волохова на ,,Стыд,, очень понравилась.Ещё не видел фильм,но после её прочтения лишь сильнее желание его увидеть.

Forest gamer (Киноман), постов: 1214
28 февраля 2012, 19:48
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 9 лет на сайте
9
Фильм не понравился, это как подглядывать за соседями.

NotAfraid (Критик), постов: 1994
27 февраля 2012, 17:13
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Со всем согласен, только вот концовка скорее неопределенная чем оптимистическая, скорее всего история с Сисси имела только кратковременное воздействие. Первый час скучноватый, а после просмотра посетила мысль что всё это уже было по частям в других фильмах.

Sensi (Критик), постов: 1965
26 февраля 2012, 22:11
Аватарка пользователя Sensi
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 26 февраля 2012, 21:53
А как же, с теми же двумя
А они мне сказали о чем фильм? Пригласили, я и пошла )))

Sensi (Критик), постов: 1965
26 февраля 2012, 22:10
Аватарка пользователя Sensi
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Guest писал(а) 26 февраля 2012, 21:49
Скажем так: секс есть, но плетка, огнетушитель, велотренажер и бутылка шампанского в нем участия не принимают ;)
Теперь даже не знаю... Что я там в сексе не видела? ))

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20652
26 февраля 2012, 21:54
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Guest писал(а) 26 февраля 2012, 21:49
Скажем так: секс есть, но плетка, огнетушитель, велотренажер и бутылка шампанского в нем участия не принимают ;)
Тогда тоже в кино пойду)), че дома-то смотреть?

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20652
26 февраля 2012, 21:53
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 26 февраля 2012, 21:33
К рецензии на "Стыд", это же очевидно ;)
)))

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 20652
26 февраля 2012, 21:53
Аватарка пользователя brune
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Sensi писал(а) 26 февраля 2012, 21:14
Вообще-то меня никто не предупреждал, что "Бруно" будет таким :-Р
А тут уже есть рецензия... и интерес... идти в кино или нет?
А как же, с теми же двумя

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Миссис Минивер
Год выхода: 1942
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Уильям Уайлер
В главных ролях:Грир Гарсон, Дэйм Мэй Уитти
Пользователи портала "Новости кино" о новом возвращении ветерана
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия портала "Новости кино" о картине Ли Чхан-дона
Комментарии (121)
Актриса рассказала, с чем ей пришлось бороться
Комментарии (84)
Роберт Паттинсон сыграет популярного персонажа DC
Комментарии (37)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз