Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
Тираннозавр РэксБолтунДоктор СтрэнджЧерная вдоваКоралинаДэдпулГеральт
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1190 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Никита Михалков: США - это проект, Россия - это страна

Никита Михалков: США - это проект, Россия - это страна

Никита Михалков пообщался с пользователями портала "Новости кино". Что происходит в Союзе кинематографистов, чем США отличается от России, а две российские Академии друг от друга? На эти и другие вопросы знаменитый режиссер, актер и продюсер ответил в эксклюзивном интервью нашему ресурсу. Орфография и пунктуация авторов сохранена.

Владимир (Питер): Здравствуйте, Никита Сергеевич! Откровенно говоря, когда слышишь о том, что творится в Союзе кинематографистов, становится обидно за наш кинематограф. Такое впечатление, что все проблемы его уже решены. Что для вас победа над вашими оппонентами? Это принципиальный вопрос? Может стоит оставить эту организацию и позволить ей благополучно скончаться, чтобы на ее месте создать нормальный профсоюз? Ведь это отнимает столько времени и сил у вас в том числе.

Михалков: Владимир, Вы и вопрос ставите правильно и отвечаете на него правильно: я ведь и собирался оставить пост председателя Союза кинематографистов, но я не могу уйти так, как этого хотят те, кто полагают, будто рейдерский захват – лучший способ для решения вопросов в Союзе, а изгнание руководства СК под улюлюканье, ложные обвинения и клевету – лучший метод прихода к власти. Причем, заметьте, Владимир, насколько желания опережают здравый смысл: ведь никому из наших оппонентов даже не пришло в голову, что для того, чтобы оценить работу организации как «неудовлетворительную» неплохо бы, как минимум, выслушать отчетный доклад. А он, как известно, зачитан не был. Что касается будущего Союза, то я с Вами согласен: безусловно, требуются новые формы существования этого объединения.

Элла: Уважаемый Никита Сергеевич! Обожаю Ваши фильмы и роли, ценю все, что Вы делаете как общественный деятель. Но хочется задать личный вопрос. Вы влюбчивый? И какой тип женщин Вам нравится?

Михалков: Конечно, влюбчивый, Элла! А разве не заметно? :) А что касается типа женщин – смотрите мои фильмы.

Мой Ник: Оху****й Вы мужик, вот что!!!

Михалков: Ага!

Катерина: Здравствуйте Никита Сергеевич! Любите ли Вы пересматривать свои фильмы? :) Полностью Согласна с "Мой Ник"!

Михалков: Да, но никогда не делал этого специально. Твой Ник! :)

Елена: Добрый день! Никита Сергеевич. Если вы все же сумеете доказать свою правоту на новом съезде кинематографистов, вы вновь займете место председателя или отдадите его Пореченкову? Не кажется ли вам, что он, ну что ли годами и заслугами не вышел. Все-таки ваш вес и его в отечественной киноиндустрии несравним. Пойдут ли кинематографисты за таким малоавторитетным лидером? Спасибо.

Михалков: Я уже говорил, что я действительно собирался уходить. Будет ли на моем месте Пореченков или кто-нибудь другой – решит съезд. Убежден лишь в одном: никто из тех, кто, попирая закон, попытался заняться рейдерством в СК кинематографистов, руководить Союзом не имеет права.

Георгий: Никита Сергеевич, для вас Великая Отечественная война - это просто фон, на котором вы разыгрываете драму характеров, или же это самостоятельный элемент фильма, который несет особую смысловую нагрузку. Я имею в виду продолжение "Утомленных солнцем". Не кажется ли вам, что воспитание патриотизма не может строиться лишь на одном, пусть и великом событии в истории Родины? Да, Победа в войне один из немногих незыблемых столпов воспитания подрастающего поколения. Но не пора ли изобрести новые?

Михалков: Думаю, Георгий, правы те, кто говорит: «все новое – хорошо забытое старое». И еще прав Лев Толстой, сказавший, что «бытие только тогда и есть бытие, когда ему грозит небытие». Не буду пока распространяться по поводу «Утомленных солнцем-2», скажу только, что для меня эта картина чрезвычайно важна и очень хочу верить, что не только для меня. Во всяком случае, я почему-то представляю себе молодых людей, которые, затаив дыхание, смотрят на экран. Может быть, я ошибаюсь. Но эта надежда помогает мне делать картину.

Сергеев Николай: Здравствуйте, Никита Сергеевич. Есть знаменитый афоризм Марка Твена: "Милостью божьей в нашей стране есть такие неоценимые блага, как свобода слова, свобода совести и благоразумие никогда этими благами не пользоваться". Вам не кажется, что это очень точно описывает нынешнюю ситуацию в нашей стране?

Михалков: Уважаемый Николай! Очень люблю Марка Твена, но то, что им сказано, сказано им о ЕГО стране, об Америке, которая, по мнению, некоторых людей (и я с ними согласен) является, в отличие от нас, не СТРАНОЙ, а ПРОЕКТОМ. Потому и афоризм Твена больше подходит проекту, а не стране.

Александр Арно: Здравствуйте, Никита Сергеевич! Скажите пожалуйста, а зачем Вы продали Музей кино? Неужели Вам мало уже имеющихся миллионов?

Михалков: Здравствуйте, Александр Арно! Скажите, пожалуйста, а зачем Вы изнасиловали одиннадцать тибетских монахов в Бибирево напротив кафе «Апокалипсис»? Разве Вам мало местных жриц любви?

Игорь Коханец: Считаете ли вы себя великим?

Михалков: Нет, потому что не считаю себя дураком.

Селена (Лежебока): Уважаемый Никита, вы любите насилие и блатные песни?

Михалков: Я не люблю насилия блатными песнями!

Pluto: Уважаемый Никита Сергеевич! Скажите, пожалуйста, Вы до сих пор ненавидите Квентина Тарантино?

Михалков: Pluto , не верьте слухам! Квентин Тарантино был моим гостем на Московском международном кинофестивале. Разве вы не знали?

Александра: Добрый день. Никита Сергеевич. У нас в стране сложилась парадоксальная ситуация - сразу две киноакадемии, и какая из них главнее, не ясно. Не кажется ли вам, что противостояние "Золотого Орла" и "Ники" принижает ценность и той и другой кинонаграды? Похоже, что обе академии превратились в некий междусобойчик, который интересен лишь его участникам, но не зрителям.

Михалков: Нет, не кажется, Александра. «Ника» - академия частная, ее организовали физические лица. А «Золотой орел» - награда национальной киноакадемии, ее учредили Министерство культуры РФ, Академия наук РФ, «Первый» канал и канал «Россия», а также Союз кинематографистов РФ и «Российская газета». Вот и решайте, что междусобойчик, а что – нет.

Мария Степанова: Никита Сергеевич. А чем вообще было продиктовано желание снять продолжение "Утомленных солнцем"? Ведь первая часть была очень завершенной, цельной. История закончилась. А тут пришлось воскрешать персонажей, придумывать их дальнейшую жизнь. Какова цель?

Михалков: Дорогая Мария! Я очень хочу верить в то, что этот вопрос отпадет, когда, даст Бог, вы посмотрите эту картину.

Григорий: Никита Сергеевич, почему у нас в стране нет возможности учредить какую-то кинонаграду, которая котировалась бы не меньше чем "Оскар". При наших-то богатых традициях. И что вообще для вас значат кинонаграды? Спасибо.

Михалков: Награда значит много, но беда, если работаешь ради нее. А что касается «русского Оскара», то уверен, что им станет «Золотой орел». Да и уже становится.

Багир Бахтияров: Никита Сергеевич а Вас совесть не беспокоит, и нет ли у Вас желания покаяться.

Михалков: Уважаемый, Багир, я не знаю Вашего вероисповедания, но у православных ответ на ваш вопрос находится в исповеди и причастии, что я стараюсь регулярно делать.

Ольга: Добрый день. Никита Сергеевич, вот вы кажетесь очень волевым, цельным человеком. А бывают у вас минуты слабости? И в чем тогда вы находите утешение, как восстанавливаете силы?

Михалков: Молитва, природа и спорт – в этом и утешение, и сила.

Игорь Андреев: Никита Сергеевич, скажите, как чувствует себя Сергей Владимирович? А то была информация, что у него серьезные проблемы со здоровьем. Предавайте ему привет, мы молимся за его здоровье.

Михалков: Большое спасибо, Игорь! Уверен, и Ваша молитва помогает моему отцу чувствовать себя лучше, чем могло бы быть в его возрасте. С удовольствием передам Сергею Владимировичу Ваш привет.

Правдоруб: Здравствуйте, многоуважаемый Никита Сергеевич. Давно хотел задать Вам вопрос о этике, уважении и заботе об актерах и режиссерах преклонного возраста. По ТВ был показан док.фильм о незаслуженно забытых стариках-актерах, живущих в Московском доме престарелых (для артистов). Интервью брали у Ярополка Лапшина. Он со слезами на глазах говорил о том, что в год 60-летия победы над фашистской Германией от Союза Кинематографистов не было ни телеграммы, ни цветов - ничего! Это страшно. Почему забыты эти уважаемые люди? Нельзя ли что-то сделать для них, учредить какой-то фонд, от союза кинематографистов и "тимуровской" заботы со стороны молодых актеров и режиссеров?

Михалков: К сожалению, обида Ярополка Лапшина справедлива. Я в те дни был на тяжелых съемках, в военных окопах… А адрес «Дома ветеранов кино» при рассылке поздравительных телеграмм каким-то жутким образом выпал из списка. Поверьте, когда я об этом узнал, мне было очень неприятно и стыдно. А что касается второй части вопроса – этого упрека я принять не могу. Кроме того, что я сам вкладываю немалые средства в помощь нуждающимся кинематографистам, нами вместе с Виктором Вексельбергом учрежден фонд «Урга – территория любви», который ежегодно тратит на лечение, операции и другую помощь ветеранам около 25 миллионов рублей. Собственно, благодаря этой помощи живут и выживают наши старики.

Алексей: Никита Сергеевич. А Вы сами видите свой предел? У Вас нет ощущения, что Вы уже все сняли и все сыграли, что могли? И второе. Кого из Ваших детей вы считаете самым талантливым именно в кино? Кому из них вы готовы передать свое дело?

Михалков: Я думаю, что одно из самых главных в жизни художника – это гармония, когда то, что хочешь, совпадает с тем, что можешь. И большая трагедия, если два этих понятия не сходятся и человек думает, что он может, только потому, что хочет. Полагаю, от этого никто не застрахован и я в том числе. Но пока я так загружен работой, что мне совершенно некогда об этом думать. Что же касается моих детей, отвечу древней мудростью: «человек предполагает, а Бог располагает»…

Костя: Здравствуйте. Никита Сергеевич. Составьте, пожалуйста, план из трех пунктов, каждый из которых начинается со слов: "Я жалею, что в жизни не...." Спасибо.

Михалков: …не научился кататься на коньках; …не стал великим дирижером;… не стал первой ракеткой мира.

Константин Еремин: Никита Сергеевич, после скандала с союзом кинематографистов у меня возникло одно желание - обьявить вашим фильмам бойкот! Когда я прочитал здесь, на этом сайте, переписку националистов и дураков, защищающих вашу позицию, мягко говоря, отвратительную! Честно, ваша позиция выглядит даже в этом вопросе ПРО ПУТИНСКОЙ, имперской и лживой! Воспринимайте как хотитие это письмо! Не знаю даже зачем вам пишу, не равнодушен. Только вас то любишь искренне, как после просмотра 12, то искренне ненавидишь и презираешь, когда слышишь халуйскую любовь к малодушному КГБэшнику из нашего города, личности, которую вы называете ПОСЛАННОГО БОГОМ... Каким Богом я вас спрашиваю, посланного, простите? Господь с Вами!

Михалков: Дорогой Константин! Судя по тону Вашего послания, Вы – человек страстный и темпераментный и, как сами пишите, неравнодушный. Уже одно это вызывает и уважение и сострадание. Совершенно уверен, что не раз у Вас было в жизни, когда совершали какие-то поступки и говорили какие-то слова, а потом ужасно сожалели об этом и мучились. Для того, чтобы любить человека, его не обязательно знать, но для того, чтобы НЕ ЛЮБИТЬ – знать обязательно! Подумайте сами, насколько глубоко Вы меня знаете и оцените сами Вами написанное.

Нина: Никита Сергеевич, когда появиться долгожданный сериал "Сибирский цирюльник"? Вы обещали, что он выйдет на экраны еще 4 года назад.

Михалков: Вы знаете, Нина, к сожалению, почти сразу, как только я объявил, что на телевидении выйдет сериал «Сибирский цирюльник», случилась техническая катастрофа. Мы до сих пор и пока безуспешно пытаемся ее исправить. Будем надеяться, что у нас все-таки получится.

Алина: А у Кирика с Марусей в "Утомленных солнцем-2" чей ребенок? Кирика или Мити?

Михалков: Приходите в кино – узнаете!

Николай: Никита Сергеевич, а не замахнуться ли Вам нынешним летом на Бунина, как собирались? Чего зря простаивать?

Михалков: Этот проект я пока, что называется, вынашиваю. Спасибо, что поддерживаете мою идею.

Владимир: Никита Сергеевич, добрый день. На мой взгляд, наиболее плодотворно вы работали в конце 70-х годов, когда вышла целая серия замечательных ваших картин, снятых по русской классике. Одна "Неоконченная пьеса для механического пианино" чего стоит. Может вам вернуться к классике?

Михалков: Очень хочу и уже есть мысли на этот счет.

Маня: А как Вам удается так классно выглядеть?

Михалков: Дорогая Маня – все дело в «манях»! :)

Иван Николаевич: Никита Сергеевич, как Вы относитесь к творчеству Германа-старшего? По-моему, замечательный режиссер! Но как же он не любит людей!.. И еще. Планируете ли Вы в будущем еще поработать с Олегом Меньшиковым и Максимом Сухановым. Видел последнего в роли Сталина в ваших "Утомленных солнцем-2". По-моему, сыграл он там замечательно!

Михалков: Согласен совершенно, Герман – замечательный режиссер. Не все его фильмы мне нравятся одинаково, но он, безусловно, отдельная самостоятельная планета. Что касается его любви к людям, то каждый любит как умеет и рассчитывать он может на ответные чувства равнозначно своим.

А с Меньшиковым я всегда рад сотрудничать. Суханова считаю одним из лучших современных актеров и убедился в этом, работая с ним над ролью Сталина в моей картине «Утомленные солнцем-2».

Svetlana Ionina: Никита Сергеевич, видела вашу старшую дочь в нескольких фильмах. В некоторых она мне очень понравилась. И хотя сама я с предубеждением отношусь к актерским и режиссерским династиям в кино, ваша Аня, как мне кажется. на своем месте.

Михалков: Согласен. Спасибо от себя и от Анны!

Лиза: Никита Сргеевич, в одном из ваших последних интервью осенью прошлого года вы заявили, что съемочная группа с которой вы работали над "Утомленными солнцем-2", наконец-то вышла на требуемый уровень. Не жалко будет оставлять ее в таком состоянии? Может стоит снять еще что-нибудь пока монтируете "Утомленных...". И как вам показался Влад Опельянц в работе? Не подвел со своей камерой?

Михалков: Расставаться жалко, совместные с моей группой планы есть. Но не только по этой причине. А Влад Опельянц - очень талантливый художник и, думаю, на «Утомленных солнцем-2» он здорово творчески вырос. А, кроме того, он - очень порядочный человек и, что немаловажно, умеет «держать удар». Я это ценю.

Багир Бахтичаров: Никита Сергеевич, а отвечать на вопросы Вы думаете, или они Вам до лампочки?

Михалков: А я что делаю?

Вера С.: Уважаемый Никита Сергеевич, не кажется ли вам, что замечательному актеру О. Меньшикову давно уже пора отойти от роли "Костика" в кино и сыграть что-то более "возрастное"? Спасибо!

Михалков: Да, у него была такая возможность: я предлагал ему роль в фильме «12». Он ею не воспользовался. У каждого своя жизнь. Впоследствии эту роль сыграл Маковецкий, о чем я не жалею и более того….

Винник Л. А.: Уважаемый Никита Михалков, скажите пожалуйста, за что вас так не любит "Эхо Москвы" и г. Мадизен? Последний, он кто? Писатель? Режиссер? Я что-то никогда не слышала его имя.

Михалков: Так в том то всё и дело, жил-был, никто его не знал, а теперь интересуются: не писатель ли он? А он не писатель, и не режиссер. Он – никто и потому очень шумный! А что касается «Эхо Москвы» - отвечу поговоркой: « скажи, кто тебя не любит, и я тебе скажу, кто ты». А если посмотрите, кого любит эта радиостанция, Вам всё, надеюсь, станет понятно.

Захаров Н: Никита Сергеевич, каждый человек видит кино по своему. Каков Ваш взгляд на кино?

Михалков: Их два: один из зала, другой из-за камеры. И они не всегда совпадают.

Александр Пет.: Никита Сергеевич, как обстоят дела с открытием вашей академии и когда будет построен "Дом кино" для Московского кинофестиваля?

Михалков: И то и другое находится в руках руководства страны и города. На мой взгляд, и Академия и Дворец кинофестивалей необходимы, но для этого нужно некое общее консолидирующее движение, которое не ограничивалось бы только моим желанием.

Алексей: Никита Сергеевич, это правда, что Ваш итальянский монтажер умыкнул у Вас режиссерский вариант "Сибирского цирюльника" и требует за него 200 тыс. долларов?

Михалков: Это, к сожалению, неправда, ибо я предпочел бы такой исход – нежели тот, который случился. Выдающийся монтажер, художник, мой близкий друг Энцо Мониконе ушел из жизни в прошлом году…

Иван Леднев: Чтобы получить правильную "Кончаловку", какой должен быть процент смородины к водке?

Михалков: Не скажу, это семейный фирменный секрет! Приходите, угощу!

Павел К.: Никита Сергеевич, видел как-то фотографию со съемок "Утомленных солнцем-2", на которой Евгений Миронов стоит с вываливающимися из него внутренностями. За что вы его так?

Михалков: Да, герой, которого играет Женя Миронов, действительно погибает. Это – замечательная, очень точная и тонкая работа одного из моих самых любимых актеров. Ну, а подробности этой сцены пересказывать не буду. Все сами увидите, надеюсь, весной следующего года.

Спасибо, всем за вопросы. Отвечал искренне и с интересом, Ваш Никита Михалков.

18.03.2009
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Рокки
Год выхода: 1976
Страна: США
Жанр:боевик, спорт
Режиссер:Джон Г. Эвилдсен
В главных ролях:Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр
Пользователи портала "Новости кино" о сиквеле сказки Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Члены Киноакадмии высказали свое мнение о новой работе Тодда Филлипса
Комментарии (159)
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Комментарии (158)
Фильм про злодея DC остался в лидерах американского проката
Комментарии (138)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз