Рецензия к фильму "Медальон". Под откос
07.09.2012

Ни для кого не секрет, что в последнее время фильмы, в главных ролях которых значится знаменитый (с каждым годом – все печальнее) Николас Кейдж, годятся разве что для убийства собственного времени, причем с особой жестокостью – учитывая их, фильмов, качество. Стал ли "Медальон" Саймона Уэста, того самого, который буквально на днях пустил на прокатные баррикады целый взвод олдскульных звезд, поворотной точкой карьеры Кейджа? Увы – нет. Однако он смог, хотя бы временно, приостановить стремительное скатывание некогда достойного актера в творческий Тартар. Так что теперь от него, и только от него зависит дальнейший маршрут актерского пути.
Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.
По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.
И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.
Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.
Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.
Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.
Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.
Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.
Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.
Автор: Роман Волохов
Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.
По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.
И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.
Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.
Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.
Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.
Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.
Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.
Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 10
dablik (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 1:05
| |
![]() |
ожидал большего,не понравился! |
giv (Новичок), постов: 18
14 сентября 2012, 19:51
| |
|
Н. Кейдж - ДА Я ПОМНЮ, ДОГОНЯЛ ФИЛЬМЫ С НИМ ЕЩЁ НА VHS, А СЕЙЧАС ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ КОГДА СМОТРЕЛ ЕГО ФИЛЬМЫ, ПОХОЖЕ С 2000-Х ТАК НЕ ЧЕГО ДОСТОЙНОГО И НЕ ВИДЕЛ, НАДО ЕГО В НЕУДЕРЖИМЫЕ - 3 ЗАТОЛКАТЬ И ЖЕСТОКО УБИТЬ ЕГО ТАМ. |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
12 сентября 2012, 1:47
| |
![]() 15 |
JohnCarter писал(а) 8 сентября 2012, 15:45 как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и ... это точно:( вот недавно пересматривал фильм "Счастливый Случай" вот это я понимаю фильм.. а не то Г в котором он последнее время снимается. |
faxcon (Зритель), постов: 557
10 сентября 2012, 18:42
| |
![]() 13 |
Как неудивительно, но сей фильм мне понравился даже больше, чем новый Борн(первые 3 фильма, мои любимые)... Ожидал от просмотра худшего, но фильм в основном вызвал приятные эмоции. Кражи, драки, перестрелки, предатели и погони - что вы хотите еще от боевика? Оригинальности? может быть, сногсшибательного и закрученного сюжета?
Конечно, фильм не дотягивает до категории А(или ААА, кому как нравится), но это твердый середнячок. 6 из 10(возможно, даже 7) он заслуживает. Он оправдывает ожидания(бюджетный боевик второго эшелона). |
Berns (Киноман), постов: 1258
10 сентября 2012, 15:48
| |
![]() 14 ![]() |
Я чувствую, что буду прям сверхоригенальным в своем наблюдении, но как же похоже постеры Медальйона и нового Борна. |
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
8 сентября 2012, 15:45
| |
![]() 13 |
как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и «путь» по которому идет Н. Кейдж, спускаясь все глубже и глубже в темноту((...как говорил Джонни Депп, Ник хватается за гонорары (в которых нуждается), а не за оригинальность картины, сюжета и т.д. и т.п....мне как ярому поклоннику творчества Ника Кейджа это печально видеть... |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
7 сентября 2012, 17:16
| |
![]() 13 ![]() |
Ждем "... Землю") |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 сентября 2012, 15:22
| |
![]() 13 ![]() |
сдержанная рецензия, ожидал худшей реакции, но всё обошлось |
BADENBADEN (Критик), постов: 7300
7 сентября 2012, 12:59
| |
![]() 14 ![]() |
К сожалению Кейдж навсегда отбил смотреть его новые фильмы, разве что через пару лет в сети) |
Sirius (Киноман), постов: 454
7 сентября 2012, 9:59
| |
![]() 13 |
Отлично! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | Великобритания, США |
Жанр: | боевик, драма, триллер, ужасы |
Режиссер: | Дэнни Бойл |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды