Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
Огурчик РикКсеноморфВелоцираптор БлюДоктор СтрэнджЖелезный ПаукПеннивайзАгент Кей и Нибл
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Медальон". Под откос

Рецензия к фильму "Медальон". Под откос

Ни для кого не секрет, что в последнее время фильмы, в главных ролях которых значится знаменитый (с каждым годом – все печальнее) Николас Кейдж, годятся разве что для убийства собственного времени, причем с особой жестокостью – учитывая их, фильмов, качество. Стал ли "Медальон" Саймона Уэста, того самого, который буквально на днях пустил на прокатные баррикады целый взвод олдскульных звезд, поворотной точкой карьеры Кейджа? Увы – нет. Однако он смог, хотя бы временно, приостановить стремительное скатывание некогда достойного актера в творческий Тартар. Так что теперь от него, и только от него зависит дальнейший маршрут актерского пути.

Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.

По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.

И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.

Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.

Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.

Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.

Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.

Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.

Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.

Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.

Автор: Роман Волохов

07.09.2012
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 10
dablik (Зритель), постов: 50
22 сентября 2013, 1:05
Аватарка пользователя dablik
ожидал большего,не понравился!

giv (), постов: 19
14 сентября 2012, 19:51
Аватарка пользователя giv
Н. Кейдж - ДА Я ПОМНЮ, ДОГОНЯЛ ФИЛЬМЫ С НИМ ЕЩЁ НА VHS, А СЕЙЧАС ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ КОГДА СМОТРЕЛ ЕГО ФИЛЬМЫ, ПОХОЖЕ С 2000-Х ТАК НЕ ЧЕГО ДОСТОЙНОГО И НЕ ВИДЕЛ, НАДО ЕГО В НЕУДЕРЖИМЫЕ - 3 ЗАТОЛКАТЬ И ЖЕСТОКО УБИТЬ ЕГО ТАМ.

Misteri18 (Зритель), постов: 2549
12 сентября 2012, 1:47
Аватарка пользователя Misteri18
Больше 9 лет на сайте
9
JohnCarter писал(а) 8 сентября 2012, 15:45
как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и «путь» по которому идет Н. Кейдж, спускаясь все глубже и глубже в темноту((...как говорил ...
это точно:( вот недавно пересматривал фильм "Счастливый Случай" вот это я понимаю фильм.. а не то Г в котором он последнее время снимается.

faxcon (Зритель), постов: 258
10 сентября 2012, 18:42
Аватарка пользователя faxcon
Больше 7 лет на сайте
7
Как неудивительно, но сей фильм мне понравился даже больше, чем новый Борн(первые 3 фильма, мои любимые)... Ожидал от просмотра худшего, но фильм в основном вызвал приятные эмоции. Кражи, драки, перестрелки, предатели и погони - что вы хотите еще от боевика? Оригинальности? может быть, сногсшибательного и закрученного сюжета?
Конечно, фильм не дотягивает до категории А(или ААА, кому как нравится), но это твердый середнячок. 6 из 10(возможно, даже 7) он заслуживает. Он оправдывает ожидания(бюджетный боевик второго эшелона).

Berns (Киноман), постов: 1262
10 сентября 2012, 15:48
Аватарка пользователя Berns
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Я чувствую, что буду прям сверхоригенальным в своем наблюдении, но как же похоже постеры Медальйона и нового Борна.

JohnCarter (Киноман), постов: 1043
8 сентября 2012, 15:45
Аватарка пользователя JohnCarter
Больше 7 лет на сайте
7
как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и «путь» по которому идет Н. Кейдж, спускаясь все глубже и глубже в темноту((...как говорил Джонни Депп, Ник хватается за гонорары (в которых нуждается), а не за оригинальность картины, сюжета и т.д. и т.п....мне как ярому поклоннику творчества Ника Кейджа это печально видеть...

Steve Austin (Критик), постов: 5676
7 сентября 2012, 17:16
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ждем "... Землю")

ClubStyle (Критик), постов: 15877
7 сентября 2012, 15:22
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
сдержанная рецензия, ожидал худшей реакции, но всё обошлось

BADENBADEN (Критик), постов: 5879
7 сентября 2012, 12:59
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
К сожалению Кейдж навсегда отбил смотреть его новые фильмы, разве что через пару лет в сети)

Sirius (Киноман), постов: 456
7 сентября 2012, 9:59
Аватарка пользователя Sirius
Больше 7 лет на сайте
7
Отлично!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Паттон
Год выхода: 1970
Страна: США
Жанр:биографический, военный, драма
Режиссер:Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях:Гарри Морган, Джордж К. Скотт
Пользователи портала "Новости кино" о сиквеле сказки Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Комментарии (182)
Дэймон Линделоф считает фильмы по комиксам настощим кино
Комментарии (106)
Студия Lucasfilm представила новый ролик девятого эпизода
Комментарии (96)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз