Ни для кого не секрет, что в последнее время фильмы, в главных ролях которых значится знаменитый (с каждым годом – все печальнее) Николас Кейдж, годятся разве что для убийства собственного времени, причем с особой жестокостью – учитывая их, фильмов, качество. Стал ли "Медальон" Саймона Уэста, того самого, который буквально на днях пустил на прокатные баррикады целый взвод олдскульных звезд, поворотной точкой карьеры Кейджа? Увы – нет. Однако он смог, хотя бы временно, приостановить стремительное скатывание некогда достойного актера в творческий Тартар. Так что теперь от него, и только от него зависит дальнейший маршрут актерского пути.
Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.
По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.
И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.
Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.
Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.
Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.
Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.
Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.
Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.
Автор: Роман Волохов
Рецензия к фильму "Медальон". Под откос

07.09.2012
Всего комментариев: 10
dablik (Зритель), постов: 50
22 сентября 2013, 1:05
| |
![]() |
ожидал большего,не понравился! |
giv (Новичок), постов: 19
14 сентября 2012, 19:51
| |
|
Н. Кейдж - ДА Я ПОМНЮ, ДОГОНЯЛ ФИЛЬМЫ С НИМ ЕЩЁ НА VHS, А СЕЙЧАС ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ КОГДА СМОТРЕЛ ЕГО ФИЛЬМЫ, ПОХОЖЕ С 2000-Х ТАК НЕ ЧЕГО ДОСТОЙНОГО И НЕ ВИДЕЛ, НАДО ЕГО В НЕУДЕРЖИМЫЕ - 3 ЗАТОЛКАТЬ И ЖЕСТОКО УБИТЬ ЕГО ТАМ. |
Misteri18 (Зритель), постов: 2549
12 сентября 2012, 1:47
| |
![]() 13 |
JohnCarter писал(а) 8 сентября 2012, 15:45 как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и ... это точно:( вот недавно пересматривал фильм "Счастливый Случай" вот это я понимаю фильм.. а не то Г в котором он последнее время снимается. |
faxcon (Зритель), постов: 459
10 сентября 2012, 18:42
| |
![]() 11 |
Как неудивительно, но сей фильм мне понравился даже больше, чем новый Борн(первые 3 фильма, мои любимые)... Ожидал от просмотра худшего, но фильм в основном вызвал приятные эмоции. Кражи, драки, перестрелки, предатели и погони - что вы хотите еще от боевика? Оригинальности? может быть, сногсшибательного и закрученного сюжета?
Конечно, фильм не дотягивает до категории А(или ААА, кому как нравится), но это твердый середнячок. 6 из 10(возможно, даже 7) он заслуживает. Он оправдывает ожидания(бюджетный боевик второго эшелона). |
Berns (Киноман), постов: 1262
10 сентября 2012, 15:48
| |
![]() 12 ![]() |
Я чувствую, что буду прям сверхоригенальным в своем наблюдении, но как же похоже постеры Медальйона и нового Борна. |
JohnCarter (Киноман), постов: 1043
8 сентября 2012, 15:45
| |
![]() 11 |
как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и «путь» по которому идет Н. Кейдж, спускаясь все глубже и глубже в темноту((...как говорил Джонни Депп, Ник хватается за гонорары (в которых нуждается), а не за оригинальность картины, сюжета и т.д. и т.п....мне как ярому поклоннику творчества Ника Кейджа это печально видеть... |
Steve Austin (Критик), постов: 5810
7 сентября 2012, 17:16
| |
![]() 11 ![]() |
Ждем "... Землю") |
ClubStyle (Критик), постов: 17996
7 сентября 2012, 15:22
| |
![]() 11 ![]() |
сдержанная рецензия, ожидал худшей реакции, но всё обошлось |
BADENBADEN (Критик), постов: 6678
7 сентября 2012, 12:59
| |
![]() 12 ![]() |
К сожалению Кейдж навсегда отбил смотреть его новые фильмы, разве что через пару лет в сети) |
Sirius (Киноман), постов: 456
7 сентября 2012, 9:59
| |
![]() 11 |
Отлично! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
CheChen (Киноакадемик), постов: 16626
сегодня, 0:32
| |
И тот, и этот сделаны для цветного населения Америки
|
Edj (Зритель), постов: 76
сегодня, 0:00
| |
Сколько лет прошло. Люди соскучились по Трансформерам. Сильно ошибались те, кто предсказывал плохой старт.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 31215
вчера, 23:59
| |
Значит старт хороший пока вырисовывается
|
Sakura (Киноман), постов: 5934
вчера, 23:55
| |
А вот это поворот
|
Sakura (Киноман), постов: 5934
вчера, 23:54
| |
Лоуренс никому уже не нужна
|
Intaler (Киноман), постов: 5419
вчера, 23:48
| |
Задолбала реальность, в которой мультфильм, который я даже не собираюсь смотреть - набирает десятки
|
Бекинсейл (Зритель), постов: 2081
вчера, 23:30
| |
Мне названия "Звероботов" ещё хватило. Про эту франшизу пока туманно)
|
Бекинсейл (Зритель), постов: 2081
вчера, 23:27
| |
тогда "наши полномочия всё"
|
Dienn (Киноакадемик), постов: 2995
вчера, 23:25
| |
Ну так он должен был и так затмить Гейла по сюжету - что в фильме, что в книгах Гейл никакой вообще.
Только вот Пит (в фильме) тоже никакой. И непонятно, ... [читать далее] |
Dienn (Киноакадемик), постов: 2995
вчера, 23:22
| |
Не «недддд», а именно что да:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 30 июня 2023 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Мэнголд |
В главных ролях: | Харрисон Форд, Фиби Уоллер-Бридж |
Реклама
1 | Джон Уик 4 |
7.78 |
2 | Решение уйти |
7.72 |
3 | Кто там? |
7.58 |
4 | Вызов |
7.31 |
5 | Три тысячи лет желаний |
7.26 |
1 | Кто там? |
7.58 |
2 | Вызов |
7.31 |
3 | Время года зима |
7.25 |
4 | На ощупь |
7 |
5 | Либерея: Охотники за сокровищами |
6.78 |
1 | Наполеон |
9.27 |
2 | Дэдпул 3 |
9.05 |
3 | Оппенгеймер |
8.77 |
4 | Безумный Макс: Пустошь |
8.57 |
5 | Миссия невыполнима 7. Смертельная расплата. Часть 2 |
8.57 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.47 |
2 | Побег из Шоушенка |
9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день |
9.41 |
4 | Форрест Гамп |
9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.37 |
1 | Во все тяжкие |
9.36 |
2 | Игра престолов |
9.20 |
3 | Йеллоустоун |
9.00 |
4 | Если наступит завтра |
9.00 |
5 | Разрушители легенд |
9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Шоураннер Чарли Брукер поручил ИИ написать сценарий нового сезона популярного шоу
Западным кинокритикам понравилась новая экранизация комиксов DC
Объявлена дата выхода в российский прокат четвертой серии "Неудержимых"
Награждения
Наши рекорды