Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Иллюзия обмана". Ловкость рук

Рецензия к фильму "Иллюзия обмана". Ловкость рук

Вы любите фокусы? Ох, простите, глупый вопрос, ведь все любят фокусы! А кто утверждает обратное, тот любит их вдвойне. Ведь иногда приятно побыть немного одураченным, пораскинуть мозгами над тем, что неизбежно ускользает из поля зрения; и вдвойне приятней, когда, несмотря ни на что, в конце все становится на свои места, и волшебство уступает место коварной ловкости рук и тонкой психологии мастера. Теперь же мир кино взял штурмом и этот бастион, доказав зрителям, что даже экранное полотно не способно унять любопытство и простую веру в трюки рядового обывателя. Теперь истинная магия – магия иллюзии – проникла в кадр.

Луи Летерье устроил на экране настоящее шоу, которое в нашем прокате обрело поэтичное название "Иллюзия обмана". Мощный актерский состав, разыгрывающий блестящий и отточенный до мелочей сценарий – что еще нужно для счастья? Приготовьтесь к тому, что дурачить и водить за нос вас будут весь фильм, до последнего момента, и вы ничего не сможете с этим поделать. Каким бы пытливым ни был ваш ум, простые и лежащие в основе психологии приемы сценаристов неизбежно уведут ваше внимание в угодную им самим сторону. Ведь чем тщательнее вы следите за руками, тем легче вас обвести вокруг пальца.

С самого начала сценаристы – Боаз Якин и Эд Соломон – вслух, громко, проговаривают эту, по сути, аксиому, усилиями операторов с пол-оборота заводя зрителя вступительной сценой. Мастерство Митчела Амундсена и Ларри Фонга, этих владык кинопленки, достойно всяческого уважения, ибо их стараниями простые карточные фокусы покидают серую реальность и обретают вторую жизнь по ту сторону экрана: внимательный зритель несомненно увидит необходимую, почти подсунутую ему карту, ну а дальше – дело за малым, "дело техники", как говорится. Руки Джесси Айзенберга это гарантируют.

Молодой, но перспективный актер оказался еще и дальновидным, так как первым согласился на роль в этой ленте. Надо ли говорить, что его стоит за это поблагодарить? Негласный лидер квартета одиночек, он словно от каждого персонажа берет понемногу и впитывает в своего собственного: от менталиста Харрельсона – его юмор, от ловкача Франко – его практические навыки, от прекрасной Фишер – ее обаяние, превращая своего персонажа в некоего доброго трикстера и серьезного весельчака, который даже к подтруниванию людей подходит с умом и трезвым расчетом.

Да и в целом, глядя на происходящее, сразу видно, что актеры подошли к исполнению своих ролей чрезвычайно серьезно и явно сверх меры практиковались в мире иллюзии. При всем уважении к работе монтажеров, невозможно не заметить, что кисти лицеев наловчились не меньше, собственно, их лиц, и что теперь всем их знакомым стоит быть настороже. Однако актеры есть актеры, и этот грозный, эффектный состав – единый и слаженный механизма – уже сам по себе весомейший аргумент в пользу похода в кино. Даже если постановка вышла бы дрянная, это команда без труда спасла бы ее.

Чего стоит одни только Морган Фриман с Майклом Кейном! О-о, расстаньтесь с привычными для них образами – особенно это касается последнего. Если первому похожие роли хитроумных, лукавых и бодрых наставников – пусть и без здешних нюансов – играть уже приходилось, то Кейн предстал в оригинальном амплуа, ничего общего не имеющего, по крайней мере, с теми ролями, по которым его знает подавляющее большинство зрителей. Приготовьтесь к тому, чтобы узнать его талант с новой стороны – он того давно заслужил. Так вот, уже ради них одних имеет смысл отложить прочие дела в сторону ради кинотеатра.

И оттого в тысячу раз приятнее, что Летерье выложился по полной: действие дышит невероятной энергией и пропитано драйвом. Притом все это не лишено изящества и некоей утонченности – сказывается тематика, да еще и поданная под соусом детектива об ограблении, приятно сдобренного робингудовщиной. Грамотно расставленные акценты, последовательное и строгое развитие событий; отдельные сцены, кадры, выступления – все вместе погружает в атмосферу какой-то очень уютной, милой сердцу паранойи. Но расставаться с ней не грустно: она со спокойной душой передает сердца зрителей в руки удивления.

А между тем, места хватило и юмору. Начиная от созерцания выражения лиц тех или иных одураченных в очередной раз персонажей (или соседей по ряду), и заканчивая отдельными уморительными фразами и диалогами, большая часть которых выпала на долю Вуди Харрельсона. Прожженный чертяга все также, в полную грудь, дышит харизмой, как и раньше. И беззлобное ехидство его никуда не делось – тут он использует его в полную силу, кажется, наслаждаясь каждым заученным и произнесенным словом. Да и наверняка без импровизации не обошлось. Иной раз просто диву даешься, зачем ему "читать чужие мысли"? Ему достаточно просто заговорить, и собеседник сам не сможет удержаться от того, чтобы выболтать ему свои самые сокровенные тайны.

Что самое приятное – невероятная интрига. Сюжет захватывает в самом начале и не отпускает до самого конца, периодически преподнося на первый взгляд незначительные мелочи, за которые, впрочем, быстро ухватится всякий проницательный зритель. Никаких роялей в кустах, и все ружья в финале исправно поражают цель – что приятно удивляет и даже восхищает, учитывая степень закрученности-перекрученности сценария, который, впрочем, ни разу не запутан. Все, в пределах дозволенного, ясно как белый день, и если смотреть внимательно, не отвлекаясь на стороннюю чепуху, то никаких вопросов и недомолвок не возникнет в принципе. Как бы неожиданно не проявляли себя персонажи по ходу действия.

Возвращаясь к ним, хорошим сюрпризом стал Дэйв Франко, по сюжету наименее опытный, но оттого наиболее горячий и открытый для нового участник этой банды праведных мошенников. Он явно проявил себя лучше, чем ожидали авторы, благодаря чему оттянул часть внимания, отведенного Айле Фишер – из-за чего последняя практически ушла на второй план. Несмотря на привлекательную внешность, она – самая невзрачная иллюзионистка из всех. А уж в присутствии очаровательной и сексуальной Мелани Лоран так и вовсе теряется.

Та же, в свою очередь, не упустила дарованный ею шанс засветиться на экране с целой плеядой звезд самой разной, в том числе и первой величины, украсив собою весь фильм. По сути она оказывается, не считая Фишер, в окружении тучи мужчин, и при этом умудряется держаться достойно, не растеряться и составить их актерскому мастерству здоровую конкуренцию. Что касается в том числе и Марка Руффало – великолепного агента ФБР, чьи нервы раскалены до бела из-за совершенно уникального случая в практике – пожалуй, если не мировой, то как минимум личной.

Летерье, словно извиняясь за "Невероятного Халка" и "Битву Титанов" снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды. Потому что такое шоу пропустить было бы просто грешно. И непременно по его окончании захотелось бы бежать в книжную лавку за сборником карточных фокусов – начинать с малого, чтобы однажды феерично выступать на лучших площадках мира. Вы ведь уже поняли намек?

Только помните: "Чем вы ближе, тем меньше вы видите".

Автор: Роман Волохов

14.06.2013


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 23
dablik (Зритель), постов: 50
22 сентября 2013, 0:12
Аватарка пользователя dablik
фильм классный,люблю такие!

olsi (Новичок), постов: 19
21 июня 2013, 11:37
Аватарка пользователя olsi
Больше 11 лет на сайте
11
Anas_Tac писал(а) 14 июня 2013, 22:30
не хочу читать рецензию в ней обычно раскрывается суть фильма интриги и т.д))
просто скажите стоит сходить?))
Стоит!!! Фильм потрясающий)))

erjan (Новичок), постов: 0
19 июня 2013, 22:25
OII писал(а) 19 июня 2013, 22:15
легкий авантюрный и захватывающий фильм, отличная команда актеров, щипотка юмора, щипотка экшена щипотка романтики и горсть магии) хорошее сочетание вышло)
Согласен

OII (Критик), постов: 1722
19 июня 2013, 22:15
Аватарка пользователя OII
Больше 10 лет на сайте
10
легкий авантюрный и захватывающий фильм, отличная команда актеров, щипотка юмора, щипотка экшена щипотка романтики и горсть магии) хорошее сочетание вышло)

Mateas (Критик), постов: 9899
19 июня 2013, 14:24
Аватарка пользователя Mateas
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Фильм хороший, но я, если честно, ожидал большего. А так получилось слишком уж нерельно - и в первую очередь из-за явной компьютерной графики в некоторых сценах)

erjan (Новичок), постов: 0
16 июня 2013, 18:17
Лучший фильм про фокусников.я бы посмотрел,если снимался Динамо(Dinamo).

CaptainPirog (Критик), постов: 4944
16 июня 2013, 15:45
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Не доверяю рецензиям данного автора (с давних пор). Но человек, чьему вкусу я полностью доверяю, его посоветовал! Поэтому в кино и с песней!

Rus (Зритель), постов: 257
16 июня 2013, 1:10
Аватарка пользователя Rus
Больше 8 лет на сайте
8
Фильм хорош не спорю, но во время просмотра фильма, особенно концовки было ощущение что где-то это я уже все видел... скажем так сборная солянка 11 друзей оушена, престиж и фильма илюзионист, объединить все это на современный мотив и вот вам ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА)))

Sirius (Киноман), постов: 456
15 июня 2013, 16:50
Аватарка пользователя Sirius
Больше 9 лет на сайте
9
Полностью согласен с автором рецензии! Фильм великолепен, и он превзошел все ожидания! Джейси Айзенберг очень хорош. Извинения Летерье приняты :)

OlegD (Киноакадемик), постов: 12093
15 июня 2013, 16:00
Аватарка пользователя OlegD
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тогда побежал в кинотеатр)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Фред Циннеман
В главных ролях:Ванесса Редгрейв, Пол Скофилд
Награждения