px

Рецензия к фильму "Человек из стали". Бог во плоти

22.06.2013
Рецензия к фильму Человек из стали. Бог во плоти
Супермен - всесильный человек из стали, первый среди супергероев, чье прозвище уже давно стало нарицательным. Но по части экранизаций он - жуткий неудачник. Облететь шар земной, прожечь взглядом неземное железо, выдержать автоматную очередь или даже артобстрел - это ему раз плюнуть. Однако кино для него - страшное испытание. На этот раз помочь ему в преодолении синемафобии вызвались Зак Снайдер и Кристофер Нолан, да вот беда - доктора так до конца и не пришли к консенсусу по поводу лечения пациента. Которого спасло лишь его происхождение, а иначе бедняга давно бы прекратил мучения.

Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки - тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает - на которых акцентирует внимание - герой Рассела Кроу.

Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой - не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что "Запрещенного приема" никогда и не было, зато были, есть и будут "Хранители". В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.

"Человек из стали", если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему "под кожу", оказывается тем, чем и должен был являться изначально - комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом - за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки - но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной - почти хрестоматийный случай.

Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли - Генри Кавилла.

Сам по себе образ последнего дитя Криптона - костюм с крупной "S" на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды - ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом - здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл - однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью - не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.

Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица - что было продиктовано сюжетом - несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.

А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.

Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.

Все это - часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.

Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка... Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши - это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы - преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу "Я - американец", а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить - все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.

Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.

"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры - надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет - это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 354
erjan (Новичок), постов: 0
26 июня 2013, 17:59
mikemtten писал(а) 26 июня 2013, 17:47
Ребят вы чего, вы тут все говорите про надпись на стене небоскреба люторкорп, но самого Лекса в притык не видели?) ...
И это правда?

erjan (Новичок), постов: 0
26 июня 2013, 17:58
Moriarty писал(а) 25 июня 2013, 23:38
В понедельник "Человек из стали" заработал в США 4,5 млн$
Мало же.Он провалится такими сборами.

mikemtten (Зритель), постов: 52
26 июня 2013, 17:47
Аватарка пользователя mikemtten
Ребят вы чего, вы тут все говорите про надпись на стене небоскреба люторкорп, но самого Лекса в притык не видели?) Тот рыжий мальчишка которого кларк спас из автобуса, это Лекс, почему он рыжий спросите вы, комиксы почитайте или хотя бы википедию, и узнаете что Лекс изначально Рыжий, а не лысый. И так на будущее вам скажу, что лысым он стал типо из-за этой войны кларка и зода, но это уже в сиквеле рассказывать будут. Спасибо за внимание.

КЭП (Зритель), постов: 885
26 июня 2013, 17:24
Аватарка пользователя КЭП
Больше 12 лет на сайте
12
OlegD писал(а) 23 июня 2013, 1:48
Молчат как партизаны)
Вы уже получили свой ответ, а то читать все коменты не охота?

roxor (Критик), постов: 877
26 июня 2013, 10:17
Аватарка пользователя roxor
Больше 11 лет на сайте
11
roxor писал(а) 26 июня 2013, 10:11
У универа 1 млн, у зомби 7,6 млн.
* 11 млн


roxor (Критик), постов: 877
26 июня 2013, 10:11
Аватарка пользователя roxor
Больше 11 лет на сайте
11
Freeztimes писал(а) 26 июня 2013, 0:30
Очень хороший результат,а по сколько универ и зомби взяли?
У универа 1 млн, у зомби 7,6 млн.

Freeztimes (Зритель), постов: 131
26 июня 2013, 1:27
Аватарка пользователя Freeztimes
andrew писал(а) 26 июня 2013, 1:01
Это таки очень плохой результат:)
Почему плохой если так будет собирать ,за уик-энд не такое большое падение будет,короче 300 лямов будет в США

QuarkKent (Киноман), постов: 1948
26 июня 2013, 1:11
Аватарка пользователя QuarkKent
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 26 июня 2013, 1:01
Это таки очень плохой результат:)
А сколько ТРВЛ в этот же период и день взял?

Andrew (Главный редактор), постов: 73189
26 июня 2013, 1:01
Аватарка пользователя Andrew
Freeztimes писал(а) 26 июня 2013, 0:30
Очень хороший результат,а по сколько универ и зомби взяли?
Это таки очень плохой результат:)

Freeztimes (Зритель), постов: 131
26 июня 2013, 0:30
Аватарка пользователя Freeztimes
Moriarty писал(а) 25 июня 2013, 23:38
В понедельник "Человек из стали" заработал в США 4,5 млн$
Очень хороший результат,а по сколько универ и зомби взяли?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Награждения
Наши рекорды