Главная » Элитное общество » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Элитное общество". Блеск и нищета
Рецензия к фильму "Элитное общество". Блеск и нищета
05.07.2013

Деньги и слава – сладкая мечта многих людей, особенно подростков. Роскошная жизнь с бесчисленными тусовками и вечеринками на голливудских холмах, усыпанная драгоценностями и приправленная кокаином, буквально манит и притягивает десятки и сотни тысяч фанатиков, но лишь немногие из них могут испытать ее на себе… или хотя бы попытаться испытать. Еще меньше готовы пойти ради нее на преступление… и яркими представителями этого меньшинства совсем недавно стали несколько подростков, вместе прозванных Bling Ring, поставивших на уши Город Ангелов.
Начинается фильм с ремарки о том, что события основаны именно на статье Нэнси Сэйлс из Vanity Fair, повествующей о наших "героях" – в 2008-09 они здорово почистили несколько голливудских особняков разных знаменитостей на скромные три миллиона долларов. Поначалу, кажется, что это лишь блажь, но стоит ознакомиться с материалом Нэнси, и становится сразу видно, что за основу была взята статья чуть ли не в большей степени, чем сама история, которую она описывает: местами фильм цитирует ее дословно.
София Коппола, одна из самых своеобразных независимых режиссеров, очень бережно обращается не только с первоисточником, но и с самой историей. Ее беседы с одним из участников событий, Ником Франком Пруго, который в картине превратился в Марка с лицом Израэля Бруссара, явно не прошли даром – атмосфера в группе, отношения между ее участниками, их цели и мотивы, стремления, страсти и желания видны зрителям как на ладони. Приятная возможность взглянуть на все произошедшее изнутри – тем более повествование ведется от лица самого Марка.
В кадре – стереотипная позолоченная молодежь, какой может похвастаться любое поколение, кроме разве что, адамова. Только в наши дни добавились соцсети и смартфоны – чуть ли не каждая, из многих сделанных героями, фотография оказывается на их страницах в фейсбуке, а если бы они кутили на пару лет позже, то не обошлось бы и без инстрагама. Вряд ли Коппола хотела продемонстрировать полумифическую развращенность молодежи, ее цель – идолопоклонство, которому предаются персонажи. Воровство происходит не потому, что платья, туфли и часы стоят дорого – их отдают дилеру за первую названную цену, не говоря уже о сцене распродажи по 50 долларов; главное – сами вещи. Священная возможность носить какие-нибудь дорогущие Лубутены, чтобы хотя бы дотронуться до сладкого мира гламурной элиты.
Собственно, на тему красоты или просто эстетичности подобных вещей, подобного образа жизни богемы можно спорить долго, сходясь лишь в одном – подражать путем кражи глупо и плохо. Куда интереснее на все это смотреть – особенно примечателен особняк Пэрис Хилтон, единственный настоящий, который действительно принадлежит звезде, из всех засветившихся на экране. Скажем так, даже искушенный человек может быть несколько удивлен его интерьерам, не говоря уже о непосвященных, которые от подобного зрелища могут случайно сломать себе восприятие людей в частности, и бытия в целом.
Все это доведено до абсолюта сплошными яркими, теплыми тонами, даже если действие происходит ночью, и периодическими рапидами под нечто среднее между электроникой и поп-музыкой. Эффект соответствующий. Но другое, что бросается в глаза – это полная и абсолютная асексуальность всего фильма. Особенно учитывая то, что речь идет о подростках, одном парне в окружении кучи красивых девушек, которые спят и видят себя в шоу-бизнесе. Поначалу, правда, не отпускает стойкое ощущение, что Марк просто попал в жуткую "френдзону" – даже несмотря на его заявления о любви к Ребекке (очаровательная Кэти Чанг) как к сестре, которые уже ко второй половине полностью развеиваются.
Напоследок примечательно, что из известных актеров – засветившаяся в камео Кирстен Данст не в счет – в фильме есть лишь Эмма Уотсон, которая, если верить самой Копполе, прошла отбор наравне с остальными. Она и выделяется, особенно ближе к концу, гораздо более четко обрисованным характером, более эмоциональными выступлениями, так что временами не она оттеняет главных героев, а наоборот. Сказывается больший актерский опыт.
Увы, несмотря на все технические и драматургические детали и нюансы, все происходящее слегка отдает… нет, не стерильностью, скорее кажется слишком искусственным. Ненатуральным, пластмассовым, дорогой и качественный, но суррогат. То ли от цветовой палитры, то ли из-за операторской работы, а может и вовсе на подсознательном уровне, от восприятия спиралевидного сюжета, но это чувствуется. Однако это свойство "Элитного общества" резко преображается, как только вспоминаешь, что фильм – о фальшивой жизни, пусть и с настоящими вещами, в таком контексте эти ощущения начинают играть новыми красками.
"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев. В первую очередь им – а потом уже всем остальным, кого не оставит равнодушным история о детях, которые так хотели походить на своих кумиров, что ограбили их.
Автор: Роман Волохов
Начинается фильм с ремарки о том, что события основаны именно на статье Нэнси Сэйлс из Vanity Fair, повествующей о наших "героях" – в 2008-09 они здорово почистили несколько голливудских особняков разных знаменитостей на скромные три миллиона долларов. Поначалу, кажется, что это лишь блажь, но стоит ознакомиться с материалом Нэнси, и становится сразу видно, что за основу была взята статья чуть ли не в большей степени, чем сама история, которую она описывает: местами фильм цитирует ее дословно.
София Коппола, одна из самых своеобразных независимых режиссеров, очень бережно обращается не только с первоисточником, но и с самой историей. Ее беседы с одним из участников событий, Ником Франком Пруго, который в картине превратился в Марка с лицом Израэля Бруссара, явно не прошли даром – атмосфера в группе, отношения между ее участниками, их цели и мотивы, стремления, страсти и желания видны зрителям как на ладони. Приятная возможность взглянуть на все произошедшее изнутри – тем более повествование ведется от лица самого Марка.
В кадре – стереотипная позолоченная молодежь, какой может похвастаться любое поколение, кроме разве что, адамова. Только в наши дни добавились соцсети и смартфоны – чуть ли не каждая, из многих сделанных героями, фотография оказывается на их страницах в фейсбуке, а если бы они кутили на пару лет позже, то не обошлось бы и без инстрагама. Вряд ли Коппола хотела продемонстрировать полумифическую развращенность молодежи, ее цель – идолопоклонство, которому предаются персонажи. Воровство происходит не потому, что платья, туфли и часы стоят дорого – их отдают дилеру за первую названную цену, не говоря уже о сцене распродажи по 50 долларов; главное – сами вещи. Священная возможность носить какие-нибудь дорогущие Лубутены, чтобы хотя бы дотронуться до сладкого мира гламурной элиты.
Собственно, на тему красоты или просто эстетичности подобных вещей, подобного образа жизни богемы можно спорить долго, сходясь лишь в одном – подражать путем кражи глупо и плохо. Куда интереснее на все это смотреть – особенно примечателен особняк Пэрис Хилтон, единственный настоящий, который действительно принадлежит звезде, из всех засветившихся на экране. Скажем так, даже искушенный человек может быть несколько удивлен его интерьерам, не говоря уже о непосвященных, которые от подобного зрелища могут случайно сломать себе восприятие людей в частности, и бытия в целом.
Все это доведено до абсолюта сплошными яркими, теплыми тонами, даже если действие происходит ночью, и периодическими рапидами под нечто среднее между электроникой и поп-музыкой. Эффект соответствующий. Но другое, что бросается в глаза – это полная и абсолютная асексуальность всего фильма. Особенно учитывая то, что речь идет о подростках, одном парне в окружении кучи красивых девушек, которые спят и видят себя в шоу-бизнесе. Поначалу, правда, не отпускает стойкое ощущение, что Марк просто попал в жуткую "френдзону" – даже несмотря на его заявления о любви к Ребекке (очаровательная Кэти Чанг) как к сестре, которые уже ко второй половине полностью развеиваются.
Напоследок примечательно, что из известных актеров – засветившаяся в камео Кирстен Данст не в счет – в фильме есть лишь Эмма Уотсон, которая, если верить самой Копполе, прошла отбор наравне с остальными. Она и выделяется, особенно ближе к концу, гораздо более четко обрисованным характером, более эмоциональными выступлениями, так что временами не она оттеняет главных героев, а наоборот. Сказывается больший актерский опыт.
Увы, несмотря на все технические и драматургические детали и нюансы, все происходящее слегка отдает… нет, не стерильностью, скорее кажется слишком искусственным. Ненатуральным, пластмассовым, дорогой и качественный, но суррогат. То ли от цветовой палитры, то ли из-за операторской работы, а может и вовсе на подсознательном уровне, от восприятия спиралевидного сюжета, но это чувствуется. Однако это свойство "Элитного общества" резко преображается, как только вспоминаешь, что фильм – о фальшивой жизни, пусть и с настоящими вещами, в таком контексте эти ощущения начинают играть новыми красками.
"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев. В первую очередь им – а потом уже всем остальным, кого не оставит равнодушным история о детях, которые так хотели походить на своих кумиров, что ограбили их.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 10
dablik (Новичок), постов: 48
21 сентября 2013 в 23:56
| |
фильм не понравился! | |
Constance (Киноакадемик), постов: 17544
8 июля 2013 в 16:18
| |
|
12 |
Kimirsen писал(а) 6 июля 2013 в 21:00 Рецензия понравилась, а фильм похоже нет. Если смотреть, то от нечего делать и в последнюю очередь ) Справедливо. Мишуры много, мысли нет. Правда, Эмма Уотсон умница. |
Kimirsen (Критик), постов: 536
6 июля 2013 в 21:00
| |
|
12 |
Рецензия понравилась, а фильм похоже нет. Если смотреть, то от нечего делать и в последнюю очередь ) |
X-men (Киноман), постов: 587
6 июля 2013 в 16:02
| |
|
14 |
Ой, он же уже вышел :) Значит, схожу на следующей неделе. |
X-men (Киноман), постов: 587
6 июля 2013 в 15:55
| |
|
14 |
Гляну фильм, когда выйдет. |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
6 июля 2013 в 10:22
| |
|
13 |
А кто-то будет просто смотреть этот фильм из-за Эммы Уостон, как, например, я) Хорошая рецензия, надо будет не пропустить и посмотреть) |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013 в 8:44
| |
|
|
Black писал(а) 6 июля 2013 в 8:33 Наш штатный рецензент :) Понял |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013 в 8:44
| |
|
|
Black писал(а) 6 июля 2013 в 8:33 Наш штатный рецензент :) Понял |
Black (Админ), постов: 3889
6 июля 2013 в 8:33
| |
|
|
Oleg90 писал(а) 6 июля 2013 в 8:26 Кто такой Роман Волохов? Наш штатный рецензент :) |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013 в 8:26
| |
|
|
Кто такой Роман Волохов? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Дикая банда | 8.89 |
| 4 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 5 | Одиссея | 8.74 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый трейлер фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Режиссер рассказал кинотеатрам, как именно стоит показывать третий "Аватар"
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Наши рекорды