Главная » Элитное общество » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Элитное общество". Блеск и нищета
Рецензия к фильму "Элитное общество". Блеск и нищета
05.07.2013

Деньги и слава – сладкая мечта многих людей, особенно подростков. Роскошная жизнь с бесчисленными тусовками и вечеринками на голливудских холмах, усыпанная драгоценностями и приправленная кокаином, буквально манит и притягивает десятки и сотни тысяч фанатиков, но лишь немногие из них могут испытать ее на себе… или хотя бы попытаться испытать. Еще меньше готовы пойти ради нее на преступление… и яркими представителями этого меньшинства совсем недавно стали несколько подростков, вместе прозванных Bling Ring, поставивших на уши Город Ангелов.
Начинается фильм с ремарки о том, что события основаны именно на статье Нэнси Сэйлс из Vanity Fair, повествующей о наших "героях" – в 2008-09 они здорово почистили несколько голливудских особняков разных знаменитостей на скромные три миллиона долларов. Поначалу, кажется, что это лишь блажь, но стоит ознакомиться с материалом Нэнси, и становится сразу видно, что за основу была взята статья чуть ли не в большей степени, чем сама история, которую она описывает: местами фильм цитирует ее дословно.
София Коппола, одна из самых своеобразных независимых режиссеров, очень бережно обращается не только с первоисточником, но и с самой историей. Ее беседы с одним из участников событий, Ником Франком Пруго, который в картине превратился в Марка с лицом Израэля Бруссара, явно не прошли даром – атмосфера в группе, отношения между ее участниками, их цели и мотивы, стремления, страсти и желания видны зрителям как на ладони. Приятная возможность взглянуть на все произошедшее изнутри – тем более повествование ведется от лица самого Марка.
В кадре – стереотипная позолоченная молодежь, какой может похвастаться любое поколение, кроме разве что, адамова. Только в наши дни добавились соцсети и смартфоны – чуть ли не каждая, из многих сделанных героями, фотография оказывается на их страницах в фейсбуке, а если бы они кутили на пару лет позже, то не обошлось бы и без инстрагама. Вряд ли Коппола хотела продемонстрировать полумифическую развращенность молодежи, ее цель – идолопоклонство, которому предаются персонажи. Воровство происходит не потому, что платья, туфли и часы стоят дорого – их отдают дилеру за первую названную цену, не говоря уже о сцене распродажи по 50 долларов; главное – сами вещи. Священная возможность носить какие-нибудь дорогущие Лубутены, чтобы хотя бы дотронуться до сладкого мира гламурной элиты.
Собственно, на тему красоты или просто эстетичности подобных вещей, подобного образа жизни богемы можно спорить долго, сходясь лишь в одном – подражать путем кражи глупо и плохо. Куда интереснее на все это смотреть – особенно примечателен особняк Пэрис Хилтон, единственный настоящий, который действительно принадлежит звезде, из всех засветившихся на экране. Скажем так, даже искушенный человек может быть несколько удивлен его интерьерам, не говоря уже о непосвященных, которые от подобного зрелища могут случайно сломать себе восприятие людей в частности, и бытия в целом.
Все это доведено до абсолюта сплошными яркими, теплыми тонами, даже если действие происходит ночью, и периодическими рапидами под нечто среднее между электроникой и поп-музыкой. Эффект соответствующий. Но другое, что бросается в глаза – это полная и абсолютная асексуальность всего фильма. Особенно учитывая то, что речь идет о подростках, одном парне в окружении кучи красивых девушек, которые спят и видят себя в шоу-бизнесе. Поначалу, правда, не отпускает стойкое ощущение, что Марк просто попал в жуткую "френдзону" – даже несмотря на его заявления о любви к Ребекке (очаровательная Кэти Чанг) как к сестре, которые уже ко второй половине полностью развеиваются.
Напоследок примечательно, что из известных актеров – засветившаяся в камео Кирстен Данст не в счет – в фильме есть лишь Эмма Уотсон, которая, если верить самой Копполе, прошла отбор наравне с остальными. Она и выделяется, особенно ближе к концу, гораздо более четко обрисованным характером, более эмоциональными выступлениями, так что временами не она оттеняет главных героев, а наоборот. Сказывается больший актерский опыт.
Увы, несмотря на все технические и драматургические детали и нюансы, все происходящее слегка отдает… нет, не стерильностью, скорее кажется слишком искусственным. Ненатуральным, пластмассовым, дорогой и качественный, но суррогат. То ли от цветовой палитры, то ли из-за операторской работы, а может и вовсе на подсознательном уровне, от восприятия спиралевидного сюжета, но это чувствуется. Однако это свойство "Элитного общества" резко преображается, как только вспоминаешь, что фильм – о фальшивой жизни, пусть и с настоящими вещами, в таком контексте эти ощущения начинают играть новыми красками.
"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев. В первую очередь им – а потом уже всем остальным, кого не оставит равнодушным история о детях, которые так хотели походить на своих кумиров, что ограбили их.
Автор: Роман Волохов
Начинается фильм с ремарки о том, что события основаны именно на статье Нэнси Сэйлс из Vanity Fair, повествующей о наших "героях" – в 2008-09 они здорово почистили несколько голливудских особняков разных знаменитостей на скромные три миллиона долларов. Поначалу, кажется, что это лишь блажь, но стоит ознакомиться с материалом Нэнси, и становится сразу видно, что за основу была взята статья чуть ли не в большей степени, чем сама история, которую она описывает: местами фильм цитирует ее дословно.
София Коппола, одна из самых своеобразных независимых режиссеров, очень бережно обращается не только с первоисточником, но и с самой историей. Ее беседы с одним из участников событий, Ником Франком Пруго, который в картине превратился в Марка с лицом Израэля Бруссара, явно не прошли даром – атмосфера в группе, отношения между ее участниками, их цели и мотивы, стремления, страсти и желания видны зрителям как на ладони. Приятная возможность взглянуть на все произошедшее изнутри – тем более повествование ведется от лица самого Марка.
В кадре – стереотипная позолоченная молодежь, какой может похвастаться любое поколение, кроме разве что, адамова. Только в наши дни добавились соцсети и смартфоны – чуть ли не каждая, из многих сделанных героями, фотография оказывается на их страницах в фейсбуке, а если бы они кутили на пару лет позже, то не обошлось бы и без инстрагама. Вряд ли Коппола хотела продемонстрировать полумифическую развращенность молодежи, ее цель – идолопоклонство, которому предаются персонажи. Воровство происходит не потому, что платья, туфли и часы стоят дорого – их отдают дилеру за первую названную цену, не говоря уже о сцене распродажи по 50 долларов; главное – сами вещи. Священная возможность носить какие-нибудь дорогущие Лубутены, чтобы хотя бы дотронуться до сладкого мира гламурной элиты.
Собственно, на тему красоты или просто эстетичности подобных вещей, подобного образа жизни богемы можно спорить долго, сходясь лишь в одном – подражать путем кражи глупо и плохо. Куда интереснее на все это смотреть – особенно примечателен особняк Пэрис Хилтон, единственный настоящий, который действительно принадлежит звезде, из всех засветившихся на экране. Скажем так, даже искушенный человек может быть несколько удивлен его интерьерам, не говоря уже о непосвященных, которые от подобного зрелища могут случайно сломать себе восприятие людей в частности, и бытия в целом.
Все это доведено до абсолюта сплошными яркими, теплыми тонами, даже если действие происходит ночью, и периодическими рапидами под нечто среднее между электроникой и поп-музыкой. Эффект соответствующий. Но другое, что бросается в глаза – это полная и абсолютная асексуальность всего фильма. Особенно учитывая то, что речь идет о подростках, одном парне в окружении кучи красивых девушек, которые спят и видят себя в шоу-бизнесе. Поначалу, правда, не отпускает стойкое ощущение, что Марк просто попал в жуткую "френдзону" – даже несмотря на его заявления о любви к Ребекке (очаровательная Кэти Чанг) как к сестре, которые уже ко второй половине полностью развеиваются.
Напоследок примечательно, что из известных актеров – засветившаяся в камео Кирстен Данст не в счет – в фильме есть лишь Эмма Уотсон, которая, если верить самой Копполе, прошла отбор наравне с остальными. Она и выделяется, особенно ближе к концу, гораздо более четко обрисованным характером, более эмоциональными выступлениями, так что временами не она оттеняет главных героев, а наоборот. Сказывается больший актерский опыт.
Увы, несмотря на все технические и драматургические детали и нюансы, все происходящее слегка отдает… нет, не стерильностью, скорее кажется слишком искусственным. Ненатуральным, пластмассовым, дорогой и качественный, но суррогат. То ли от цветовой палитры, то ли из-за операторской работы, а может и вовсе на подсознательном уровне, от восприятия спиралевидного сюжета, но это чувствуется. Однако это свойство "Элитного общества" резко преображается, как только вспоминаешь, что фильм – о фальшивой жизни, пусть и с настоящими вещами, в таком контексте эти ощущения начинают играть новыми красками.
"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев. В первую очередь им – а потом уже всем остальным, кого не оставит равнодушным история о детях, которые так хотели походить на своих кумиров, что ограбили их.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 10
dablik (Новичок), постов: 48
21 сентября 2013, 23:56
| |
![]() |
фильм не понравился! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17330
8 июля 2013, 16:18
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Kimirsen писал(а) 6 июля 2013, 21:00 Рецензия понравилась, а фильм похоже нет. Если смотреть, то от нечего делать и в последнюю очередь ) Справедливо. Мишуры много, мысли нет. Правда, Эмма Уотсон умница. |
Kimirsen (Критик), постов: 536
6 июля 2013, 21:00
| |
![]() 11 |
Рецензия понравилась, а фильм похоже нет. Если смотреть, то от нечего делать и в последнюю очередь ) |
X-men (Киноман), постов: 587
6 июля 2013, 16:02
| |
![]() 14 |
Ой, он же уже вышел :) Значит, схожу на следующей неделе. |
X-men (Киноман), постов: 587
6 июля 2013, 15:55
| |
![]() 14 |
Гляну фильм, когда выйдет. |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
6 июля 2013, 10:22
| |
![]() 13 ![]() |
А кто-то будет просто смотреть этот фильм из-за Эммы Уостон, как, например, я) Хорошая рецензия, надо будет не пропустить и посмотреть) |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013, 8:44
| |
|
Black писал(а) 6 июля 2013, 8:33 Наш штатный рецензент :) Понял |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013, 8:44
| |
|
Black писал(а) 6 июля 2013, 8:33 Наш штатный рецензент :) Понял |
Black (Админ), постов: 3868
6 июля 2013, 8:33
| |
|
Oleg90 писал(а) 6 июля 2013, 8:26 Кто такой Роман Волохов? Наш штатный рецензент :) |
Oleg90 (Зритель), постов: 108
6 июля 2013, 8:26
| |
|
Кто такой Роман Волохов? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Дэн Трактенберг |
В главных ролях: | Майкл Бин, Даг Кокл |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды