Интернет-магазин Funko POP: А ты нашел своего человека-паука?
Человек-Паук в стелс-костюмеЖелезный ПаукЧеловек-ПаукЧеловек-Паук в НаушникахЧеловек-Паук НуарЖелезный ПаукЖелезный Паук - золотой хром
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
650 руб.
1390 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Не угаснет надежда". Предел воли

Рецензия к фильму "Не угаснет надежда". Предел воли

Это вам не "Жизнь Пи". Суровое выживание вопреки, существование на грани, хождение по краю пропасти, борьба до последнего вздоха – отчаянная драма за авторством Джея Си Чендора с Робертом Редфордом в главной – и единственной – роли. Зрелище, прямо скажем, на редкого любителя, да и тот может в какой-то момент порядком заскучать. Но на что только не идут авторы ради максимального реализма... и зачем только? Это кино, все-таки.

Впрочем, даже здесь пресловутый реализм вызывает легкие сомнения из-за феноменального невезения, которое сопровождает героя Редфорда. То ли он такой уникальный неудачник, то ли звезды особым образом сложились, но удача обходит его стороной за многие морские мили, словно сторонясь прокаженного... или в реальности все действительно так бывает? Наверное, бывает, и не так бывает, и гораздо худшее происходит. Но здесь буквально череда несчастий, одна за другой, так что, ближе к финалу, уже просто гадаешь, какая напасть настигнет персонажа в этот раз.

Зато свою жанровую принадлежность к триллеру оправдывает на все сто. Пусть герой произносит за весь фильм от силы десяток фраз, пусть все остальное происходит в полном, смиренном молчании, пусть все, что он делает – простые, бесхитростные действия, направленные на спасение самого себя, все это необъяснимым образом завораживает. Не всегда, правда – временами откровенно клонит в сон, особенно в середине сеанса, но, по большей части, глаза без устали следят за каждым значимым и не очень действием.

И все-таки фильм немного провисает. Начало и конец – чрезвычайно бодрые и каждый по-своему захватывают дух, но середине утомляет, особенно из-за редкого (пусть и меткого) использования музыки. Саундтреку явно стоило бы уделить больше внимания, ибо те места, в которых он звучит – самые запоминающиеся, и плевать на реализм, ведь главное, в конце концов, зрелище. А оно лучше всего идет бок о бок с мелодией, аккуратно пронзающей нить повествования, чтобы вплести в нее новые оттенки.

Однако все технические детали и аспекты меркнут и бледнеют перед самим Робертом Редфордом. Живая (и пусть пребывает в этом статусе как можно дольше) легенда Голливуда, которой здесь пришлось играть одними лишь лицом и телом, одному, без всякого взаимодействия с другими актерами в виду их полнейшего отсутствия. Такой себе своеобразный бенефис, который под силу лишь истинным актерам... и он – один из них.

Кто бы мог подумать, что наблюдать полтора часа за одним-единственным человеком, совершающим, если так призадуматься, вполне себе обычные в его ситуации действия, обыденные, даже можно сказать? Благодаря Редфорду это таки стало правдой – каким бы тягучим и затянутым иногда ни было повествование, он все спасает. В своих интервью он явно лукавил – Джей Си Чендору он целиком не поддался, расслабившись. Наоборот, использовал все свои навыки и мастерство, чтобы сыграть роль крепкого и несгибаемого, но попавшего в поистине, пардон, хреновое положение, человека.

Просто, наверное, все это для него оказалось настолько необременительно, что он и не заметил, как вытянул провисающие в фильме моменты. Просто превосходно – это ли не истинное мастерство? И почему он так редко в последнее время мелькает на широком экране? Несправедливо.

Словом, Джей Си Чендор определенно начал вырабатывать собственный почерк – пусть "Предел риска" и "Не угаснет надежда" (один из редких примеров удачной, весьма поэтичной локализации – при том, что по смыслу наше название прямо противоречит оригиналу) и являются по содержанию совершенно разными фильмами, по форме подачи их грех не сравнить. Спокойное, вдумчивое – иногда даже слишком – неторопливое повествование, осторожное использование музыки, акцентирование внимания на внешних проявлениях переживаний персонажей, простите что так закрутил – все это придает работам Чендора определенный шарм. Аккуратный реализм – наверное, так можно все это обозвать. Что ж, будем с нетерпением ждать новых работ режиссера – они обещают быть как минимум интересными...

Автор: Роман Волохов

19.01.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 10
Siktantic (Зритель), постов: 2515
20 января 2014, 23:50
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 7 лет на сайте
7
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Как говорится, стреляет редко, но метко, так и с этим фильмом вышло!!!!!

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13567
19 января 2014, 19:54
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
У Редфорда неплохие режиссерские работы помимо прочего. Из последних "Заговорщица" и "Грязные игры". С первоклассными актерами. Довольно сдержанные, но по существу. О том, что каждый из нас несет личную ответственность за эту жизнь

Сейчас на сайтеHuntGod (Критик), постов: 44115
19 января 2014, 16:56
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 19 января 2014, 13:46
Да Бог с ними с Оскарами. Он по крайней мере редко жизнеутверждающий, чего сегодня не хватает как витаминов
Может потому что продюсер Закари Куинто?;-)

Memento (Киноман), постов: 300
19 января 2014, 14:02
Аватарка пользователя Memento
Больше 6 лет на сайте
6
Смотрел в кино, фильм очень понравился, правда я от музыки ожидал большего, но и так все хорошо, Роберт Редфорд великолепен, мой один из любимых актеров, полюбил после "Аферы", актер с большой буквы! Хочется видеть такого актера почаще на больших экранах.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13567
19 января 2014, 13:54
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 19 января 2014, 13:50
вот как раз это и плохо что прокатили
Я уже давно на академиков не ориентируюсь. У них политика - у нас жизнь и творчество

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 28296
19 января 2014, 13:50
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 19 января 2014, 13:46
Да Бог с ними с Оскарами. Он по крайней мере редко жизнеутверждающий, чего сегодня не хватает как витаминов
вот как раз это и плохо что прокатили

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13567
19 января 2014, 13:46
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 19 января 2014, 13:39
на Оскар фильм прокатили
Да Бог с ними с Оскарами. Он по крайней мере редко жизнеутверждающий, чего сегодня не хватает как витаминов

SF Freddy (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 28296
19 января 2014, 13:39
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
на Оскар фильм прокатили

Steve Austin (Критик), постов: 5669
19 января 2014, 12:49
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отлично, обязательно посмотрю.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13567
19 января 2014, 12:45
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Аккуратный реализм" это круто и очень отражает суть дела. И то что рядом с Редфордом технические детали бледнеют тоже справедливо. Он (как и его актерское поколение) - такой же несгибаемый как и его персонаж. Я бы еще отдельно операторов поблагодарила - сделали "очень красиво". И саундтрек действительно хорошо за исключением того, что неожиданно появляется и так же неожиданно исчезает.
А по поводу "десятка фраз" (по-моему их было меньше!!!!!) - это, наверное, в русле возвращения к "немым истокам" кинематографа, которое нынче многие практикуют.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жижи
Год выхода: 1958
Страна: США
Жанр:комедия, мелодрама, мюзикл
Режиссер:Винсенте Миннелли
В главных ролях:Лесли Карон, Морис Шевалье
Пользователи портала "Новости кино" о новом проекте Тарантино
Самые обсуждаемые материалы
Новому подразделению компании урезали финансирование
Комментарии (68)
Протестующим не понравились высказывания исполнительницы главной роли
Комментарии (47)
Шэннон Ли не понравились комментарии режиссера по поводу ее отца
Комментарии (38)
В честь дня рождения портал "Новости Кино" проводит конкурс
Комментарии (364)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз