Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 2". Без романтических иллюзий

Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 2". Без романтических иллюзий

Первая часть "Нимфоманки" кончается на тревожном и тоскливом всхлипе героини "Я ничего не чувствую". Чувства оставили ее в самый неподходящий момент — во время интимного соития с мужчиной её жизни. Ясно было, что в продолжении истории - "Нимфоманка: Часть 2" - она будет работать всеми правдами и неправдами над возвращением нормальной сексуальности и лечить свою "импотенцию". За этими депрессивными исканиями мы и наблюдаем во втором фильме.

Совершенно некорректно говорить о двух покромсанных кусках семичасовой эпопеи как о фильме один и фильме два, но прокатчики не оставляют нам иной возможности, поэтому... Часть 2 уже не имеет того эффекта неожиданности и лишена остроты, свежести, тепла, очарования, легкости, гуманности и эстетского вызова, как часть 1. Все тайны персонажей и их глубокое подсознательное раскрыты, паттерны поведения не меняются, и мы только накапливаем количество, то есть топчемся на месте, повторяя с небольшими вариациями одно и то же вновь и вновь.

Галопом о религии и иконописи, Бонде и оружии, психотерапии, любовниках-афроамериканцах, не владеющих английским, материнской любви, невинных лесбиянках, тайных педофилах, и снова мелькают числа Фибоначчи, рыболовный крючок и проч. В финале вроде бы просачивается новая мелодия о жертве и насильниках, которые меняются местами, но в сущности это только точки над "и", которые окончательно дописывают психологический портрет изучаемых персонажей при полном освещении, оставляя открытым вопрос об их адекватности и психологической полноценности.

Жесткость и депрессивность фильма отчасти связана с тем, что розовое детство героини осталось в прошлом вместе с романтическими иллюзиями. Вместе с романтическими иллюзиями осталась в первой части и Стэйси Мартин — юная, чувственная, женственная, с точеным телом, первозданно-невинная вопреки своей маниакальной страсти, притягивающая сочувственное внимание. Во второй части её в мгновение ока подменяют Шарлоттой Генсбур — только была Мартин, а в следующем кадре Генсбур. Шарлотта великолепная актриса, но делит со зрителем весь груз своего жизненного и профессионального опыта, и место таинства надежды, которое одним своим видом дарила Стэйси, занимает серая безысходность.

Кажется что и простодушный профессор Селигман (Стеллан Скарсгард), слушающий исповедь героини, уже не так рьяно отстаивает ее "святость" и право на свободный выбор. Хотя до последней точки в рассказе Джо он настаивает (по инерции или усыпляя ее бдительность?) на том, что при всей порочности, пустоте и мрачности ее жизни в глубине души она неиспорчена, заслуживает снисхождения и прощения, а в его лице имеет преданного сочувствующего друга.

Появляются, наконец, так долго жданные Уиллем Дефо и Джейми Белл. У Дефо небольшая роль, в оскопленном варианте картины почти камео, и воспринимается как визитная карточка и талисман Триера. От Джейми Белла, в настоящем счастливого супруга и молодого отца крошечной дочки, роль с таким маниакально-садистическим рисунком потребовала, видимо, полного перевоплощения и психологического напряжения, не типична для его фильмографии, но выглядит вполне убедительно.

Ощущения порочности и дерзкого троллинга от фильма не остается — кажется вместе с Триером мы побежали марафонскую дистанцию со спринтерской скоростью и еле дотянули до финиша. Жесткого рейтинга не чувствуется — сегодня даже вступающие в сексуальные отношения 14-летние подростки теоретически знают о биологической стороне изучаемого Триером предмета больше, и особых «визуальных сюрпризов» фильм не предлагает.

В итоге имеем не новую историю, трактуемую в депрессивном ключе, помещенную в контекст божественной и светской ``философии`` мироздания, которую с большим или меньшим энтузиазмом рассказывают хорошие актеры, поощряемые ироничной улыбкой Ларса фон Триера. Но некоторые эпизоды, отдадим должное Триеру, довольно сочные!

Автор: Татьяна Федотова

07.03.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 7
GeneralZod (Зритель), постов: 662
15 апреля 2014, 18:50
Аватарка пользователя GeneralZod
Больше 4 лет на сайте
4
этот фильм напомнил мне о том, что есть еще люди снимающие фильмы для взрослых без рейтинга PG-13

Olga (Критик), постов: 3730
10 марта 2014, 23:28
Аватарка пользователя Olga
Больше 8 лет на сайте
8
Хорошая рецензия спасибо большое. Интересно читать однако в итоге остаешься в замешательстве, но видимо это сам фильм оставляет в таком же состоянии.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 12853
8 марта 2014, 9:09
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
L. Gollandec писал(а) 7 марта 2014, 21:57
Сочные? Что значит сочные? Вы же сказали "и особых «визуальных сюрпризов» фильм не предлагает"?
Особых нет, но кое-что "относительно забавное" попадается)))))))))))))

Will Smith1 (Зритель), постов: 83
7 марта 2014, 23:32
Аватарка пользователя Will Smith1
Да,я думаю не стоит тащиться в 01:15 в кино(единственный сеанс)на 2 часть,а с другой стороны неизвестно когда выйдет на двд(Жизнь Адель до сих пор нигде не посмотреть).

yrenson (Киноман), постов: 909
7 марта 2014, 22:49
Аватарка пользователя yrenson
Больше 5 лет на сайте
5
всё ясно...потом скачаю и посмотрю...

L. Gollandec (Зритель), постов: 106
7 марта 2014, 21:57
Аватарка пользователя L. Gollandec
Больше 5 лет на сайте
5
Сочные? Что значит сочные? Вы же сказали "и особых «визуальных сюрпризов» фильм не предлагает"?

CheChen (Киноакадемик), постов: 8603
7 марта 2014, 21:01
Аватарка пользователя CheChen
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
"Жесткого рейтинга не чувствуется — сегодня даже вступающие в сексуальные отношения 14-летние подростки теоретически знают о биологической стороне изучаемого Триером предмета больше ..."

Это конечно невообразимо =]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Красота по-американски
Год выхода: 1999
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Сэм Мендес
В главных ролях:Кевин Спейси, Аннетт Бенинг
Пользователи портала "Новости Кино" о новом проекте Роберта Родригеса
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия портала "Новости кино" выберет лучшие кинопроекты года
Комментарии (281)
Режиссер объяснил, почему он не смог бы снять такой фильм
Комментарии (147)
Проекты с участием Джареда Лето отложены на неопределенный срок
Комментарии (85)
Портал "Новости кино" проведет грандиозный розыгрыш призов
Комментарии (549)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз