Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD

17.10.2015
Предлагаем почитать также:
Актерский состав криминальной драмы вновь поменялся
Картина Александра Пэйна станет фильмом открытия Биеннале
Пользователи портала "Новости кино" о фильме режиссера Гая Ричи
 
 
Всего комментариев: 70
  • Erden
  • Критик
  • Постов: 2078
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
13.03.2016 12:46
#751321
такие фильмы для долгой дороги хороши, можно чередовать взгляд на экран планшета и на убегающие за окном пейзажи

  • ALAMO.
  • Зритель
  • Постов: 2571
  • Больше двух лет на сайте
14.11.2015 21:52
#719427
Narun писал(а) 14.11.2015 21:39 #719425
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения фильм не вызывает, даже местами ...
+1. :)

14.11.2015 21:39
#719425
Чушь, редчайшая чушь!! Хорошие актеры, режиссер, атмосфера, казалось бы, всё будет отлично, НО... Посмотрел. Отвращения фильм не вызывает, даже местами веселит. "Убей меня нежно", только посреди аварийного жилья, да в дурацких ночных рубахах с рукавами фонариком (не знаю, где там зрители роскошные костюмы и декорации обнаружили). Конец бодренький, как пьяная драка с элементами поножовщины в коммунальной квартире. Сюжет скатывается в откровенную примитивщину и предсказуемую банальщину, едва перевалив за середину. Все "страшилки" - это выпрыгивания из-за угла под пронзительный запил скрипки, а в конечном итоге вообще оказывается, что кино-то и не про это. С первой чашки чая ясно, что он отравлен, с первого разговора о матери семейства Шарп - что убита она была Томасом и Люсиль. Первая фраза сторожа при прибытии в замок, само его внутреннее убранство и все эти такие важные детали уж слишком громко и напористо кричали мне о всех разгадках. Не хватило интриги, загадки.

26.10.2015 21:04
#712141
Смотреть фильм обязательно!

20.10.2015 20:05
#709760
Согласен с рецензией, фильм для домашнего просмотра максимум. Лучше бы на другой фильм сходил.

19.10.2015 14:37
#709287
Лично я не пожалел что сходил в кино на этот фильм, хоть он и совершенно не страшный, а местами даже скучноватый.

  • bor
  • Зритель
  • Постов: 307
  • Больше двух лет на сайте
19.10.2015 13:29
#709264
Неплохой фильм,если не ждать от него откровений.После Других Аменабара вряд ли удивит.Если бы не прочитал спойлеры в некоторых рецензиях,то ожидал бы,что Томас Шарп строит машину,открывающую портал в ад.А получилось,что весь сыр-бор из-за(спойлер).Прямо,как у Михалкова с Сибирским Цирюльником.

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
19.10.2015 12:19
#709258
drakula писал(а) 19.10.2015 10:35 #709244
не обращайте уже внимание.
А что правда глаза колит... Ну, ладно, все ясненько)))

19.10.2015 10:58
#709248
brune писал(а) 19.10.2015 10:49 #709247
все, все, слово даю))
Обращать внимание надо на привлекательсность а не троллинг - великие цитаты Дарквайта

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17128
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.10.2015 10:49
#709247
drakula писал(а) 19.10.2015 10:35 #709244
не обращайте уже внимание.
все, все, слово даю))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Звуки музыки
Год выхода: 1965
Страна: США
Режиссер: Роберт Уайз
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 55.9%
Не жду ничего! 20.5%
Роковое искушение 18%
2pac: Легенда 2.5%
Матрица времени 2.5%
Стань легендой! Бигфут Младший 0.6%
Мертвец 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 161
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Самые впечатляющие женские образы в кино
Самые впечатляющие женские образы в кино
ТОП 10 ярчайших примеров, женственных, умных и дерзких.
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Киностудия планирует масштабную рекламную кампанию в поддержку номинации
Награждения
Наши рекорды